Приказ, предложение, просьба

Принято считать, что человек отдающий приказ, имеет право делать это в любой форме. Однако культурный, прогрессивный руководитель умеет направить деятельность подчиненного, используя предложения или просьбу, может так организовать ситуацию, что подчиненный будет заинтересован в выполнении задания. Степени категоричности просьбы или приказа зависит от того входит ли ожидаемое от подчиненного действия в круг его непосредственных обязанностей. Если - да, то уместен и приказ. Если - нет, то лучше попросить, придав просьбе оттенок доверительности и конфиденциальности.

 

Благодарность

Является констатацией факта, а похвала в явной или скрытой форме содержит моральное суждение, оценку. Практикой доказано, что люди скорее отзываются именно на признательность или благодарность, а не на похвалу или лесть, хотя и не все. Лесть, незаслуженная похвала подпитывает, но не убеждает. Не убеждает и не искренние комплименты.

В официально-деловом общении принятие формулы благодарности, которое соотносится со стилистической повышенностью речи интеллигентных людей, независимо от их ранга и звания.

 Человек, умеющий найти нужные слова для благодарности, одобрения, комплимента и не переигрывающий при этом, может рассчитывать на позитивную реакцию партнера и его готовность к дальнейшим действиям.

 

В зависимости от ситуации используются различные формулы благодарности или комплимента.

В комплементе или одобрении, не только проявляется желание подбодрить партнера, вызвать у него хорошее настроение, но и указываются не конкретные поступки, черты характера, качества, на которые обращено внимание.

Специалисты утверждают, что поощрения являются лучшим стимулом к труду, чем осуждения. Однако в основе похвалы или комплемента должен лежать факт. А это значит, что комплементы нужно зарабатывать конкретными позитивными действиями.

Извинение

Словесное выражение просьбы о прощении, извинение за что-либо, искупление вины за какой-либо поступок.

В ситуации, требующей извинения, стороны равны в социальных ролях. В ситуации общения начальник-подчиненный необходимо помнить, что извинение должно звучать абсолютно искренне и естественно. В противном случае его могут истолковать как иронию, как попытку '' поставить на место ''партнера по общению. Часто люди, к которым обращаются со словами извинения, теряются и реагируют невнятными репликами или просто кивком головы. Однако каждая форма извинения подразумевает адекватную реакцию.

 

Официально-деловое общение не допускает реплик-реакций с оттенком сниженности: Да ладно! Чего уж там, бывает! и т. п.

Прощание

Завершить переговоры в то ключе, который соответствует результатам делового общения в конкретной ситуации. В деловом общении даже самая нейтральная формула прощания может приобрести определенное звучание в зависимости от содержания и результатов переговоров. Обычно первым прощается тот, кто был инициатором встречи в строго оговоренное время. В случае продолжения переговоров их инициатором – это знак особой заинтересованности его в делах партнеров и фирм. В переговорах представителя любой фирмы и ее клиента необходимо, четко и кратко оговорив все детали деловых проблем, одновременно подать '' сигнал '' к окончанию встречи, выбрав для этого нужные реплики.

Если переговоры происходят между людьми, заинтересованными в преодолении общения, обе стороны внимательно прислушиваются к прощальным репликам партнера, стараясь понять его настроение и отношение к общему делу, к своей особе. Формулы прощания вопределенных случаях предваряются благодарностью, извинением, комплиментом и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: