1. Умение вести переговоры для чайников. Дональдсон М. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 368 с.
2. Консалтинговая группа MD. Искусство управления. Ведение переговоров. – 2.10.2009. – http://md-hr.ru/articles/html/article32755.html
3. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 2008. - 276 с. - (Бизнес без секретов)
4. Ходжсон Д. Переговоры на равных.- Минск: Амалфея, 2004.
5. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 1996. - 230 с. - (Сер. «Бизнес: просто о сложном»).
Вопросы:
1. Что такое переговоры?
- Это коммуникация между сторонами (переговорщиками) для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения, которое закрепляется договором.
2. Основные виды переговоров?
- стандартные; нестандартные.
3. Для чего используются эти виды?
- Цель стандартных переговоров - согласовать некие детали определенной ситуации; К нестандартным переговорам можно отнести переговоры по сложным конфликтным ситуациям.
|
|
4. На какие виды разделяются по характеру коммуникации?
- беседа; дебаты; дискуссия; диспут и т.д.
5. Кто ведет переговоры?
- Главы стран, парламентеры, главы фирм и крупных компаний.
6. Стадии переговоров?
- Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия.
7. От чего зависит успех переговоров?
- Успех переговоров зависит от того, насколько удачно преодолены разногласия между вами и вашим клиентом.
8. Что означают переговоры в узком и широком смылах?
- В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп.
9. Цель партнерских переговоров?
- переговоры, в ходе которых каждый из участников пытается извлечь выгоду только для себя.
10. Как провести успешные переговоры?
- Используйте не только то, что вы знаете о потребностях оппонента, но и то, что вы знаете о гибкости, которую он может проявить.