Наименование разделов и тем | Виды самостоятельной работы |
1.1 Нетрадиционные методы закаливания | реферат |
1.2 Тесты на определение двигательных качеств | Памятка |
2.1 Упражнение на развитие гибкости | Конспект |
2.2 Прикладные виды спорта | Сообщение |
2.3 Оценка коррекции телосложения | Памятка |
2.4 Оценка работоспособности | Памятка |
2.5 Основные понятия релаксации | Доклад |
3.1 Психологические свойства и качества личности спортсмена | Сообщение |
3.2 Беговые виды программы по легкой атлетике | Сообщение |
3.3 Судейство спортивной ходьбы | Доклад |
3.4 Подбор мазей для лыж | Памятка |
3.5 Положение о соревнованиях по лыжной подготовке | Памятка |
3.6 Правила соревнований | Памятка |
3.7.1 Правила отбора мяча в баскетболе 3.7.2 Специальные упражнения баскетболиста | Памятка Конспект |
3.8 Организация соревнований по баскетболу | Памятка |
3.9 Судейская коллегия по волейболу | Памятка |
3.10 Гигиенические требования к форме игрока в волейболе | Памятка |
3.11 Гимнастическое оборудование | Доклад |
3.12 Материальное обеспечение игры | Доклад |
ИТОГО: |
ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Введение
Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: правильное чередование умственного и физического труда и активного отдыха, занятия физической культурой, регулярные приемы полноценной пищи, полноценный сон. К личной гигиене относятся гигиенические требования по уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье и тренированность.
Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физическими упражнениями, направленные на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм студента.
Гигиенические мероприятия и занятия физической культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повышение закаленности, умственной и физической работоспособности, повышение готовности студентов к предстоящей трудовой деятельности.
Рациональный режим дня
Элементы режима | Время |
Подъем | 7.00. |
Утренний туалет, зарядка с закаливающими процедурами | 7.00. – 7.30. |
Уборка постели, одевание | 7.30. – 7.40. |
Завтрак | 7.40. – 8.00. |
Время на дорогу в колледж | 8.00. – 8.30. |
Теоретические занятия с физкультпаузами | 8.30. – 13.00. |
Обед | 13.00. – 13.50. |
Практические занятия с физкультминутами | 14.00. – 16.00. |
Свободное время | 16.00. – 17.00. |
Секционные и самостоятельные занятия физкультурой и спортом | 17.00. – 18.30. |
Приготовление уроков | 18.30. – 19.30. |
Ужин | 19.30. – 20.00. |
Прогулка | 20.00. – 21.00. |
Свободное время | 21.00. – 22.00. |
Вечерний туалет, отход ко сну | 22.00. – 22.30. |
Время, между приемами пищи при 4-х разовом питании, не должно превышать 4-х часов.
Рекомендуемые величины потребления энергии (ккал/день),
Белков и углеводов (г/день) для студентов
Возраст 16 – 20 лет | Калорий | Белки | Жиры | Углеводы | ||
всего | животные | всего | растительные | |||
Юноши | 2.900 | 100 | 60 | 100 | 20 | 400 |
Девушки | 2.600 | 90 | 54 | 90 | 18 | 360 |
Дневник рационального двигательного режима студента
Объем двигательной активности в неделю, % | Компоненты недельного объема двигательной активности | Количество видов занятий физическими упражнениями | Интенсивность занятий (ЧСС, уд/мин) |
8; 5 | 2 обязательных урока; 1 факультативное занятие; 6 р. утренней гимнастикой; 6 р. производственной гимнастикой | 5 - 6 | 130 - 160 |
Таблица самоконтроля при утомлении и переутомлении
Признаки утомления | Степень утомления | ||
небольшая | средняя | недопустимая | |
Окраска кожи лица | Незначительное покраснение | Значительное покраснение | Резкое покраснение, побледнение, синюшность |
Потливость | Небольшая | Большая (выше пояса) | Очень резкое (ниже пояса), появление на коже соли |
Дыхание | Учащенное | Значительно учащенное | Очень учащенное, поверхностное, беспорядочное, одышка |
Движения | Не нарушены | Неуверенное, нечеткие | Резкое покачивание, нарушение координации |
Внимание | Нормальное | Неточное выполнение задания | Замедленное выполнение заданий |
Самочувствие | Жалоб нет | Усталость | Резкая усталость, боли в ногах, одышка, чувство жжения в груди, тошнота, рвота |
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Введение
Гимнастика – один из основных разделов физического воспитания. Для успешного овладения современной профессии требуется всестороннее физическое развитие, крепкое здоровье, специальная физическая подготовленность. Самостоятельные занятия студентов позволяют решать эти задачи, а так же способствуют развитию у жизненно-необходимых прикладных навыков и умений, содействуют воспитанию смелости и решительности, способствуют формированию правильной осанки. Возможность строгого регулирования нагрузки определяет общедоступность гимнастики.