Для четвертого года обучения

      Наименование разделов и тем Виды самостоятельной работы
1.1 Нетрадиционные методы закаливания реферат
1.2 Тесты на определение двигательных качеств Памятка
2.1 Упражнение на развитие гибкости Конспект
2.2 Прикладные виды спорта Сообщение
2.3 Оценка коррекции телосложения Памятка
2.4 Оценка работоспособности Памятка
2.5 Основные понятия релаксации Доклад
3.1 Психологические свойства и качества личности спортсмена Сообщение
3.2 Беговые виды программы по легкой атлетике Сообщение
3.3 Судейство спортивной ходьбы Доклад
3.4 Подбор мазей для лыж Памятка
3.5 Положение о соревнованиях по лыжной подготовке Памятка
3.6 Правила соревнований Памятка
3.7.1 Правила отбора мяча в баскетболе 3.7.2 Специальные упражнения баскетболиста Памятка Конспект
3.8 Организация соревнований по баскетболу Памятка
3.9 Судейская коллегия по волейболу Памятка
3.10 Гигиенические требования к форме игрока в волейболе Памятка
3.11 Гимнастическое оборудование Доклад
3.12 Материальное обеспечение игры Доклад
ИТОГО:  

 

                

 

 

 

 

ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Введение

Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: правильное чередование умственного и физического труда и активного отдыха, занятия физической культурой, регулярные приемы полноценной пищи, полноценный сон. К личной гигиене относятся гигиенические требования по уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье и тренированность.

Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физическими упражнениями, направленные на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм студента.

Гигиенические мероприятия и занятия физической культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повышение закаленности, умственной и физической работоспособности, повышение готовности студентов к предстоящей трудовой деятельности.

 

Рациональный режим дня

 

Элементы режима Время
Подъем 7.00.
Утренний туалет, зарядка с закаливающими процедурами 7.00. – 7.30.
Уборка постели, одевание 7.30. – 7.40.
Завтрак 7.40. – 8.00.
Время на дорогу в колледж 8.00. – 8.30.
Теоретические занятия с физкультпаузами 8.30. – 13.00.
Обед 13.00. – 13.50.
Практические занятия с физкультминутами 14.00. – 16.00.
Свободное время 16.00. – 17.00.
Секционные и самостоятельные занятия физкультурой и спортом 17.00. – 18.30.
Приготовление уроков 18.30. – 19.30.
Ужин 19.30. – 20.00.
Прогулка 20.00. – 21.00.
Свободное время 21.00. – 22.00.
Вечерний туалет, отход ко сну 22.00. – 22.30.

 

Время, между приемами пищи при 4-х разовом питании, не должно превышать 4-х часов.

 

 

Рекомендуемые величины потребления энергии (ккал/день),

Белков и углеводов (г/день) для студентов

 

Возраст

16 – 20 лет

Калорий

Белки

Жиры

Углеводы

всего животные всего растительные
Юноши 2.900 100 60 100 20 400
Девушки 2.600 90 54 90 18 360

 

Дневник рационального двигательного режима студента

 

Объем двигательной активности в неделю, % Компоненты недельного объема двигательной активности Количество видов занятий физическими упражнениями Интенсивность занятий (ЧСС, уд/мин)
8; 5 2 обязательных урока; 1 факультативное занятие; 6 р. утренней гимнастикой; 6 р. производственной гимнастикой   5 - 6 130 - 160

 

 

Таблица самоконтроля при утомлении и переутомлении

 

Признаки утомления

Степень утомления

небольшая средняя недопустимая
Окраска кожи лица Незначительное покраснение Значительное покраснение Резкое покраснение, побледнение, синюшность
Потливость Небольшая Большая (выше пояса) Очень резкое (ниже пояса), появление на коже соли
Дыхание Учащенное Значительно учащенное Очень учащенное, поверхностное, беспорядочное, одышка
Движения Не нарушены Неуверенное, нечеткие Резкое покачивание, нарушение координации
Внимание Нормальное Неточное выполнение задания Замедленное выполнение заданий
Самочувствие Жалоб нет Усталость Резкая усталость, боли в ногах, одышка, чувство жжения в груди, тошнота, рвота

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Введение

Гимнастика – один из основных разделов физического воспитания. Для успешного овладения современной профессии требуется всестороннее физическое развитие, крепкое здоровье, специальная физическая подготовленность. Самостоятельные занятия студентов позволяют решать эти задачи, а так же способствуют развитию у жизненно-необходимых прикладных навыков и умений, содействуют воспитанию смелости и решительности, способствуют формированию правильной осанки. Возможность строгого регулирования нагрузки определяет общедоступность гимнастики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: