Инновационный проект РВЦИ

 «Совершенствование профессионального мастерства (компетенций), системы учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования»

1. Общие сведения о проекте:

1. Направление инновационной деятельности, определенное заказчиком в соответствии с нормативными правовыми актами Минобрнауки/Минпросвещения России[1] 1. Апробация и внедрение новых форм обучения педагогов; 2.разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания в современной образовательной среде
2. Тематика сетевого инновационного образовательного проекта, определенная организацией-соискателем совершенствование профессионального мастерства (компетенций), системы учительского роста
3. Цель сетевого инновационного образовательного проекта Создание условий для профессионального развития и роста педагогов, совершенствование качества образования посредствам сетевых форм и современных средств.
4. Задачи сетевого инновационного образовательного проекта 1.разработать, апробировать и внедрить в практику инновационную модель совершенствования профессионального мастерства (компетенций) и системы учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования; 2,внедрить новые элементы содержания образования и систем воспитания в новой образовательной среде (ресурсы вузов, музеев, цифровая среда и др.); 3.внедрить современные формы совершенствования профессионального мастерства (компетенций) и системы учительского роста педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями профстандарта. 4.разработать механизмы реализации сетевых образовательных программ и событий на основе взаимодействия организаций всех уровней образования, органов управления образованием, социальных и бизнес-партнеров; 5.Обобщить и тиражировать инновационный педагогический опыт в широкую педагогическую общественность.

2. Краткое обоснование выбора тематики, актуальности проекта.

Выбор тематики проекта связан с необходимостью ответа системы образования на вызовы, связанные с изменениями в обществе, цифровизацией среды, поиском новых форм совершенствования мастерства педагогов, формированием их готовности к новым формам аттестации, работы с электронными и цифровыми ресурсами, источниками информации, а также поиском новых форм развития проектных, информационно-коммуникативных компетенций на сетевой основе.

Школа 21 века – это не только современный ребенок, но и педагог, владеющий проектно - исследовательскими, ИКТ – компетенциями, умеющий моделировать развивающую среду обучения, воспитания, индивидуальную траекторию продвижения школьника. Это также руководители, способные учитывать ресурсы, прогнозировать риски, анализировать проблемы и пути их решения. Совершенствование качества образования и роста учительского корпуса - основа государственной образовательной политики и данного проекта РВЦИ, что объясняет его востребованность в региональной системе образования.

Актуальность выполнения сетевого инновационного проекта обусловлена исполнением комплекса мер Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Национального проекта «Образование», внедрением Профессиональных стандартов, Национальной системы учительского роста, развитием форм сетевого образования, формированием предпосылок и компетенций для развития научно-технического творчества (образовательная робототехника, школьные телестудии и т.д.), предпрофильного и профильного уровней политехнического образования (инженерного образования) при сохранении приоритета развития личности школьника, формировании у него духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма в условиях социокультурного пространства музейной педагогики и краеведения как среды близкой для него, связанной с сохранением традиций.

Актуальность проекта в его ключевой идее: внедрить в практику сетевую инновационную модель совершенствования профессионального мастерства (компетенций), системы учительского роста в условиях новой образовательной среды (медиаобразование, предпрофильная подготовка и профильное обучение в области инженерного образования на основе взаимодействия с вузами, музейная педагогики и цифровая среда) и непрерывного образования, направленной на развитие профессионализма, карьерного и личностного роста, изменение содержания и качества обучения и воспитания школьников, продвижение в обществе.

Значимость заключается в транслировании инновационного опыта (методических кейсов, моделей, программ), широком использовании ресурсов сетевого образования, музейной педагогики, медиаобразования, партнерства организаций, в том числе вузов, для создания современной образовательной среды в процессе непрерывного образования в разных форматах.

 

3. Новизна, инновационность предлагаемых решений проекта.

В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». На непрерывное образование должен быть ориентирован не только школьник, но и педагог, выстраивающий среду развития.

Наша позиция состоит в том, чтобы создать условия для непрерывного образования педагогов в процессе построения современной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования. В этом состоит предмет и содержание деятельности всех участников образовательного процесса и организации в целом:

– развивающая образовательная среда должна способствовать развитию профессионального мастерства и компетенций педагогов, при этом используются сетевые модели, различные формы и методы непрерывного образования;

– развивающая образовательная среда должна быть комфортной для участников образовательного процесса;

качество образования обеспечивается педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства и компетенций;

качество образования в школе определяется развитием взаимодействия взрослых и детей, их влиянием на постановку целей, проектирование содержания, анализ и оценку результатов;

качество образования характеризуется использованием современных образовательных технологий, эффективностью их применения;

качество образования характеризуется полноценным использованием ресурсов развивающей среды музеев разных типов и видов, учреждений культуры (музейная и театральная педагогика).

Новизна проекта состоит в (во):

– разработке и внедрении сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования как образовательного кластера педагогов;

– выделении /осмыслении и широком внедрении сетевого образовательного события как дидактической единицы;

– создании (изменении) образовательной среды с учетом требований информационно-технологического и цифрового общества (новые среды - медиаобразование, предпрофильная подготовка и профильное обучение в области инженерного образования во взаимодействии с вузами, информационно-технологическая среда музейной педагогики);

– сетевом формате коуч-наставничества в области музейной педагогики, молодых и начинающих педагогов.

Инновационность предлагаемых решений состоит в:

– проектно-целевом и средовом подходе к решению проблем, реализации проектных замыслов;

– разработке, апробации и внедрении в широкую практику сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования;

компетентностном и метапредметном подходах к совершенствованию профессиональных компетенций в условиях Коуч-центра, проектных/ресурсных лабораторий, программ стажировок, панорамных семинаров для руководителей МО (управленческие), различных форматов наставничества (коуч, менторство, супервизия) на сетевой основе и социальном партнерстве;

– разработка, апробация и внедрение продуктов инновационной деятельности (рабочих/дополнительных общеразвивающих программ в области математического образования, по медиаобразованию, экономическому образованию концепций, моделей, КИМов и т.д.) в контексте новой образовательной среды (ресурсы вузов, музеев, цифровая среда и др.);

– внедрение в процессе обучения, воспитания и сопровождения современных технологий работы с детьми с разными потребностями и интересами;

– апробация и внедрение модели «Опорная СОШ № 32 – НИ ТПУ» как приоритетного направления предпрофильной подготовки и профильного обучения школы;

– апробация, внедрение, эффективное развитие комплекса ключевых сетевых событий для педагогов и школьников, направленного на совершенствование качества образования и подготовки педагога в новых условиях;

– тиражирование востребованного инновационного опыта по музейной педагогике, гражданско – патриотическому образованию и воспитанию, проектированию образовательной среды;

– расширение спектра образовательных услуг для школьников, родителей и местного сообщества в условиях модернизации;

– внедрение механизмов, обеспечивающих преемственность между ступенями образования в условиях ФГОС (в том числе метапредметные события);

– увеличение количества реализующихся дистанционных, сетевых программ, проектов, а также социальных партнеров и совершенствование механизмов взаимодействия;

– развитие деятельности научного педагогического общества как инновационной модели совершенствования профессионального мастерства/ развития компетенций и учительского роста.

       Музейная педагогика и краеведение, медиаобразование при этом могут стать факторами, способствующими, во-первых, преодолению предметной ориентации на возрастную дифференциацию науки и обращению к культуре, во-вторых, построению межпредметных связей не на междисциплинарном, а на жизненном уровне, в – третьих, успешной социализации школьников, расширению познавательных возможностей, активизации образовательной и воспитательной деятельности в целом.

4. Целевая аудитория проекта:

№ п/п Целевая аудитория Описание значимости результатов проекта для целевой аудитории
1. учащиеся МАОУ СОШ № 32 г. Томска изменение качества образования, расширение сферы его услуг, в т. ч. с участием вузов, уровня сформированности ключевых компетенций (проектных, информационно-коммуникативных, социальных, гражданских), поддержка в реализации индивидуальной траектории на сетевой основе, расширение возможностей и новой образовательной среды для личностного роста на основе компетентностного и метапредметного подходов
2. учащиеся образовательных организаций – сетевых партнеров расширение образовательной развивающей среды на основе компетентностного и метапредметного подходов, ресурсная поддержка сетевых проектов (программ), совершенствование качества образования, расширение возможностей для личностного роста
3. руководящие работники школы и сетевых организаций оптимизация ресурсов и широкие возможности сетевого образования в разных форматах, формирование экспертной позиции ИД, профессиональный рост и решение проблем совершенствования профессионального мастерства, развитие компетенций (у руководителей МО в том числе управленческих), востребованных современным обществом и готовность к работе при введении Профстандарта (навыки работы с информацией, мотивация к исполнению новых требований в законодательно новых условиях), Национальной системы учительского роста (новые формы аттестации, возможности карьерного и личностного роста)
4. педагогические работники школы и сетевых организаций широкие возможности сетевого образования, экспертиза продуктов ИД, профессиональный рост и решение проблем ПК в разных форматах (курсы, стажировки и т.д.), развитие ключевых компетенций востребованных современным обществом, готовность к работе при введении Профстандарта (навыки работы с информацией, мотивация к исполнению новых требований в законодательно новых условиях), Национальной системы учительского роста (новые формы аттестации, возможности карьерного и личностного роста)
5. представители местного сообщества создание новой интегрированной среды для решения проблем сообщества, формирование экспертной позиции в сфере образования и возможность влиять на качество образования

 

5. Ресурсное обеспечение проекта:

5.1. Кадровое обеспечение проекта:

ФИО сотрудника Крюкова Мария Николаевна
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Директор, ТГПУ, звание «Почетный работник общего образования».
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект по методике преподавания литературы и русского языка «Открытая методика» (Санкт – Петербург). Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска- ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект «Проектория». Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок). Всероссийский проект « Я – гражданин России». Всероссийская программа «Ученическое самоупрвление» Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Опорная школа НИ ТПУ»; -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды);  -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки); «IT-Старт»; «Абилимпикс» (робототехника, включение детей с ОВЗ; открытие кабинета робототехники, реализация комплекса мер по направлению)
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя Руководитель проекта (кадровое, МТБ и финансовое обеспечение проекта)
ФИО сотрудника Тужикова Татьяна Александровна
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 32, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, к.пед.н.; ТГПУ, аспирантура МГПУ
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект «Музейная педагогика как ресурс развития образования» (совместно с Санкт – Петербургом, Беларуссией, Германией); Международный проект по методике преподавания литературы и русского языка «Открытая методика» (Санкт – Петербург). Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект «Русская и национальные литературы» (г. Ереван, университет русского языка им. В. Брюсова). Международный проект по методике преподавания литературы«Международные Голубковские чтения» (Московский педагогический государственный университет) Федеральный проект по подготовке руководящих кадров системы образования в условиях модернизации образования (совместно с РАНХ и ГС при Президенте РФ) Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Опорная школа НИ ТПУ»; -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды);  -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки).
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя Соруководитель (научно-методическое, информационно-организационное сопровождение, организация сетевых событий, стажировок, социальное партнерство с организациями)
ФИО сотрудника Колмогорова Надежда Леонидовна
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) заместитель директора по УВР НОО МАОУ СОШ № 32 г. Томска, ТГПУ
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Федеральный проект «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа»; Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок) Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки);  «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды);  -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки);  «Абилимпикс» (робототехника, включение детей с ОВЗ; открытие кабинета робототехники, реализация комплекса мер по направлению)
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя Координирование направления проекта и ключевых вопросов (совершенствование профессиональных компетенций и мастерства педагогов, включение в профессиональные конкурсы, участие в сетевых образовательных событиях)
ФИО сотрудника Невгод Наталья Ивановна Солодова Ирина Николаевна
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) заместители директора МАОУ СОШ № 32, ТГПУ
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект по методике преподавания литературы и русского языка «Открытая методика» (Санкт – Петербург). Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект «Проектория». Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок) Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Опорная школа НИ ТПУ»; -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды);  -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки); «IT-Старт»; «Абилимпикс» (робототехника, включение детей с ОВЗ; открытие кабинета робототехники, реализация комплекса мер по направлению)
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя координаторы направлений проекта и ключевых вопросов (Невгод Н.И. - научное общество школьников, ОВЗ, программное обеспечение ФГОС, Солодова И.Н. - предпрофильная подготовка и профильное обучение, их программное обеспечение, программа профессиональной подготовки, сетевые образовательные события, стажировки)
ФИО сотрудника Филатова Ольга Робертовна
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Учитель высшей квалификационной категории, педагог-наставник, руководитель ресурсной лаборатории по наставничеству, ТГПУ
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды).
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя координатор направления проекта (коуч-центр по наставничеству, сетевая программа по наставничеству в области музейной педагогики, стажировки)
ФИО сотрудника Швадленко Мария Константиновна
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Педагог-психолог, руководитель Центра медиаобразования, НИ ТГУ
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска - ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок). Всероссийский проект « Я – гражданин России». Всероссийская программа «Ученическое самоупрвление» Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы»; «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды);  -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, стажировки);  «Абилимпикс» (сопровождение детей с ОВЗ)
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя координатор направления проекта и ключевых вопросов (Центр медиаобразования, школьные СМИ, сопровождение ученического самоуправления и проекта в целом, сетевые образовательные события, стажировки, участие в конкурсах)
ФИО сотрудника Полтанов Анатолий Григорьевич
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Учитель истории, руководитель школьного музея, НИ ТГУ
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска- ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды);  -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки)
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя координатор направления проекта (школьный музей, сайт музея, сетевые события, стажировки)
ФИО сотрудника Томилина Елена Николаевна
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Учитель английского языка, руководитель МО, ЦГО «Успех», ТГПУ
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска- ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект «Проектория». Всероссийский проект « Я – гражданин России». Всероссийская программа «Ученическое самоупрвление» Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды);  -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки)
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя координатор направления проекта (ЦГО, интерактивная среда медиаобразования, стажировки, сетевые события)

5.2. Нормативное обеспечение проекта (перечень документов с указанием реквизитов):

№ п/п Наименование нормативного правового акта Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации проекта
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года, приоритеты государственной социальной и образовательной политики  
2. Паспорт национального проекта «Образование» разработан Минпросвещения России, утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)   Декларированы общие цели системы образования на ближайший период: -обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; -воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Реализация задач Указа через Федеральные проекты: 1.внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" (ФП"Современная школа"); 2.формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся (ФП"Успех каждого ребенка") 3. создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней (ФП"Цифровая образовательная среда") 4.внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций (ФП "Учитель будущего")
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ   Нормативно-правовая основа деятельности системы образования
4. Устав МАОУ СОШ № 32 г. Томска Нормативно-правовая основа деятельности ОО, его органов управления, включая основные функции и компетенции
5. Положения об Управляющем совете МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 2-о от 12.01.2016); Наблюдательном совете МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 26-о от 26.04.2013) Определение стратегии развития ОО, согласование Программы развития, новых локальных актов, обеспечивающих развитие школы   Обеспечение государственно-общественного характера управления автономным учреждением, использование финансовых средств
6. Положение об инновационной деятельности МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 266-о от 02.06.2013) Регламентация процесса организации и реализации инновационной деятельности в МАОУ СОШ № 32 г. Томска
7. Положение о Методическом совете МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 74-о от 12.03.2015) Регламентация деятельности коллегиального органа в качестве координатора научно-методической, инновационной, экспериментальной работы, проектной, исследовательской деятельности, связей с другими организациями.
8. Положение об Экспертной группе МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 341-о от 02.09.2015) Регламентация деятельности Экспертной группы при проведении внутренней экспертизы и рецензирования
9. Положение о проектной (ресурсной) лаборатории МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 341-о от 02.09.2015) Регламентация деятельности проектной (ресурсной) лаборатории МАОУ СОШ № 32 г. Томска в процессе совершенствования профессионального мастерства и компетенций, организации исследовательской, инновационной работы педагогов
10. Положение о методическом объединении педагогов МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 77-о от 02.03.2015)   Регламентация процесса координации образовательной деятельности, воспитательной и внеклассной работы по предметам, совершенствование методической (научно-методической) работы в современных условиях развития образования
11. Положение о деятельности временных творческих (проблемных) групп педагогов МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 266-о от 02.06.2013) Регламентация деятельности временных творческих (проблемных) групп педагогов МАОУ СОШ № 32 в процессе организации образовательной и инновационной деятельности, разработке программ, проектов, иных разработок
12. Положение о Центре гражданского образования «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 403-о от 07.11.2016) Регламентация деятельности Центра гражданского образования «Успех» в условиях МАОУ СОШ № 32 при реализации сетевых программ, проектов и образовательных событий
13. Положение о Музее Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 866-о от 02.09.2013) Регламентация деятельности Музея Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии МАОУ СОШ № 32 как центра развития музейной педагогики, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

5.3. Финансовое обеспечение проекта (по годам):

№ п/п Направления расходов по годам   Объемы финансирования   Источники финансирования Обоснование  

2019 год

1. организация и проведение сетевых образовательных событий 40000 Внебюджетные средства Выполнение плана реализации проекта
2. подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности 30000 Бюджетные и внебюджетные средства Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок
3. призы на проведение мероприятий (событий) 10000 Внебюджетные средства Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта
4. формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника) 50000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
5. обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) 10000 Бюджетные и внебюджетные средства Техническое обслуживание
6. полиграфическая продукция 2000 Внебюджетные средства Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта
7. обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) 5000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
8. поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) 10000 Внебюджетные средства Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики
9. стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами Согласно ФОТ Бюджетные и внебюджетные средства стимулирование труда руководящих и педагогических работников
10. повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников 70000 Бюджетные и внебюджетные средства Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций

2020 год

1. организация и проведение сетевых образовательных событий 40000 Внебюджетные средства Выполнение плана реализации проекта
2. подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности 30000 Бюджетные и внебюджетные средства Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок
3. призы на проведение мероприятий (событий) 10000 Внебюджетные средства Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта
4. формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника, др.) 50000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
5. обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) 10000 Бюджетные и внебюджетные средства Техническое обслуживание
6. полиграфическая продукция 2000 Внебюджетные средства Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта
7. обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) 5000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
8. поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) 10000 Внебюджетные средства Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики
9. стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами Согласно ФОТ Бюджетные и внебюджетные средства стимулирование труда руководящих и педагогических работников
10. повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников Не менее 50000 Бюджетные и внебюджетные средства Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций

2021 год

1. организация и проведение сетевых образовательных событий 40000 Внебюджетные средства Выполнение плана реализации проекта
2. подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности 30000 Бюджетные и внебюджетные средства Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок
3. призы на проведение мероприятий (событий) 10000 Внебюджетные средства Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта
4. формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника, др.) 50000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
5. обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) 10000 Бюджетные и внебюджетные средства Техническое обслуживание
6. полиграфическая продукция 2000 Внебюджетные средства Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта
7. обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) 5000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
8. поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) 10000 Внебюджетные средства Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики
9. стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами Согласно ФОТ Бюджетные и внебюджетные средства стимулирование труда руководящих и педагогических работников
10. повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников Не менее 50000 Бюджетные и внебюджетные средства Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций

2022 год

1. организация и проведение сетевых образовательных событий 40000 Внебюджетные средства Выполнение плана реализации проекта
2. подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности 30000 Бюджетные и внебюджетные средства Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок
3. призы на проведение мероприятий (событий) 10000 Внебюджетные средства Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта
4. формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника, др.) 50000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
5. обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) 10000 Бюджетные и внебюджетные средства Техническое обслуживание
6. полиграфическая продукция 2000 Внебюджетные средства Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта
7. обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) 5000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
8. поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) 10000 Внебюджетные средства Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики
9. стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами Согласно ФОТ Бюджетные и внебюджетные средства стимулирование труда руководящих и педагогических работников
10. повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников Не менее 50000 Бюджетные и внебюджетные средства Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций

2023 год

1. организация и проведение сетевых образовательных событий 40000 Внебюджетные средства Выполнение плана реализации проекта
2. подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности 30000 Бюджетные и внебюджетные средства Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок
3. призы на проведение мероприятий (событий) 10000 Внебюджетные средства Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта
4. формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника) 50000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
5. обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) 10000 Бюджетные и внебюджетные средства Техническое обслуживание
6. полиграфическая продукция 2000 Внебюджетные средства Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта
7. обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) 5000 Бюджетные и внебюджетные средства формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования
8. поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) 10000 Внебюджетные средства Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики
9. стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами Согласно ФОТ Бюджетные и внебюджетные средства стимулирование труда руководящих и педагогических работников
10. повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников Не менее 50000 Бюджетные и внебюджетные средства Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций

5.4. Сведения об организациях-соисполнителях проекта (сетевых партнеров[2]) с приложением договоров о сотрудничестве

Организации-соисполнители

Функции по проекту (программе)

п/п
1. ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» -информационно – методическое сопровождение направлений проекта (поддержка талантливых и одаренных детей, непрерывное образование педагогов, повышение квалификации педагогов, поддержка стажировок на базе ОО); -поддержка сетевых образовательных событий; конференции по направлениям проекта (обмен опытом, тиражирование опыта); -экспертиза инновационных разработок; -психолого – педагогическое сопровождение исследований и школьников в рамках лаборатории когнитивных исследований;
2. ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» -реализация проекта «Опорная школы ТПУ», предпрофильной подготовки и профильного обучения в спецклассах, научно – методическое сопровождение направлений проекта (развитие физико -математического образования, поддержка талантливых и одаренных детей, непрерывное образование педагогов); -экспертиза инновационных разработок; -психолого – педагогическое сопровождение исследований и школьников, включая образовательную робототехнику, медиаобразование;
4. ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» -научно – методическое сопровождение направлений проекта (поддержка талантливых и одаренных детей, непрерывное образование педагогов, научное педагогическое общество, стажировки, профильные пробы); -экспертиза инновационных разработок; -психолого – педагогическое сопровождение исследований педагогов и школьников; -совместные сетевые секции в рамках всероссийской и международной конференций; -Областная олимпиада по педагогике; - деятельность региональной ресурсной лаборатории по музейной педагогике;
5. Государственный музей-заповедник «Сергиев Посад» (Московская область) - деятельность региональной ресурсной лаборатории по музейной педагогике; - совместное проведение сетевого образовательного события Областной конференции по музейной педагогике; - информационно-методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов и школьников; -стажировки и иные события по совершенствованию профессиональных компетенций, в том числе в цифровой среде (он-лайн семинары); договор в стадии подписания
6. Юниорский союз «Дорога» (г.Петрозаводск) - деятельность в рамках проекта Фонда Президетских грантов «Энтузиасты школьного телевидения»; - консультативная поддержка напраления проекта по школьному телевидению и медиаобразованию; - поддержка программ медиаобразования школьников (видеомонтаж, тележурналистика, графический дизайн, медиаволонтерство, фотография и пр.); - информационно-методическая, организационная деятельность в рамках всероссийской конференции по школьному телевидению; - информационно-методическая, организационная деятельность в рамках стажировки на базе телестудии г. Петрозаводска «После школы» и др. - договор в стадии подписания;
7. МАОУ СОШ №11, 16, 43, 33, гимназия № 26, № 29 (г. Витебск), № 49 (г. Улан – Удэ), МБОУ ООШИ №22 VIII вида г. Томска, УДОД (Томский Хобби Центр, ДДиЮ «Факел» и др. - реализация сетевых проектов и мероприятий; - реализация содержания ФГОС - деятельность региональной ресурсной лаборатории по музейной педагогике, по наставничеству; - сетевые образовательные события по направлениям проекта; - участие в стажировках, семинарах по направлениям

 

6. Комплекс мероприятий по реализации инновационного образовательного проекта[3]

№ п/п Мероприятие Категория участников Ожидаемые результаты

2019 - 2020 годы

Подготовка и проведение мероприятий, соответствующих тематике проекта:

1. Подготовка и проведение мероприятий для педагогических/руководящих работников по тематике проекта: 1.1.сетевая секция в формате параллельной дискуссии / экспертной сессии «Инновационная деятельность в современной образовательной организации» международных конференций «Инновации в образовании» (октябрь) «Наука и образование» (апрель), всероссийской «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики» (декабрь, февраль). Педагоги и руководящие работники образовательных организаций, представители вузов НИ ТПУ, ТГПУ, НИ ТГУ и иных заинтересованных организаций

Новая среда, подходы к совершенствованию профессиональных компетенций/мастерства;

новое содержание образования, изменение его качества и уровня мотивации;

тиражирование инновационного опыта

  1.2.Открытые Пироговские педагогические чтения (апрель, межрегиональный уровень с международным участием) Педагоги и руководящие работники образовательных организаций, представители вузов и иных заинтересованных организаций

2.

Подготовка и проведение мероприятий для педагогических/руководящих работников по тематике проекта: 2.1.Областная конференция «Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей в процессе духовно – нравственного воспитания» Учащиеся сетевых образовательных организаций, представители вузов, музеев, Томской митрополии, ТДС Новое содержание образования, изменение его качества и уровня мотивации школьников; тиражирование востребованного инновационного опыта по музейной педагогике, гражданско – патриотическому образованию и воспитанию проектированию новой образовательной среды
2.2.Мероприятия сетевой предпринимательской школы (стартовое событие - последняя неделя сентября, пробы «Навигатор» (ноябрь), «Старт в бизнес» (апрель) Учащиеся сетевых образовательных организаций, представители вузов, предприниматели, представители бизнес -сообщества региона Новое содержание образования, изменение его качества и уровня мотивации школьников, формирование предпосылок предпринимательских и экономических компетенций
2.3. Мероприятия Центра Медиаобразования: 2.3.1. сетевые ресурсные мастерские «Поколение NET» по медиаобразованию (апрель). 2.3.2.Открытый медиафорум «Школьные СМИ» (2-3 неделя ноября, совместно с другими ОО, СМИ). Учащиеся сетевых образовательных организаций, представители базовых организаций и Центров медиаобразования, вузов, иных заинтересованных организаций Новое содержание образования, в частности медиаобразования, изменение его качества и уровня мотивации школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций и др.

Мероприятия по разработке, апробации проектного продукта (образовательные программы, модели, концепции, методические разработки и т.п.):

1. Разработка, апробация сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования как образовательного кластера педагогов.   Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, МО, педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций Сетевая модель совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования, ее описание, механизмы реализации и управления, включая широкую профессиональную среду  
2. Мероприятия по разработке и апробации сетевых моделей Центра медиаобразования, сетевых образовательных событий в его рамках, их интеграции с ЦГО, ДОО «МЫ». Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, МО учителей истории, русского языка и литературы, ДОО «Мы», ЦГО «Успех», педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций Сетевые модели, механизмы реализации и управления, методические рекомендации по реализации моделей
3. Мероприятия по разработке и апробации сетевых моделей Коуч-центра, проектных и ресурсных лабораторий на компетентностном и метапредметном подходах к совершенствованию профессиональных компетенций. Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций Сетевые модели Коуч-центра, проектных и ресурсных лабораторий на компетентностном и метапредметном подходах к совершенствованию профессиональных компетенций, их описание, механизмы реализации и управления, включая широкую профессиональную среду, методические рекомендации по реализации моделей
4. Мероприятия по разработке и апробации модели «Опорная СОШ № 32 – НИ ТПУ» как приоритетного направления предпрофильной подготовки и профильного обучения школы.   Администрация ОО, Методический совет, МО, педагоги, представители вузов (НИ ТПУ) и иных заинтересованных организаций модели «Опорная СОШ № 32 – НИ ТПУ», механизмы реализации и управления
5. Мероприятия по разработке и апробации модели совершенствования управленческих компетенций руководителей МО Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, МО Организационная модель совершенствования управленческих и иных компетенций, технологизация процесса подготовки (формы, методы), механизмы реализации и управления

Мероприятия по развитию собственной инновационной сети образовательной организации с указанием организаций-партеров по реализации проекта

1. Организация событий для педагогов в рамках сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста:  -дискуссионные площадки в рамках сетевых секций на базе вуза, - мастерские, проектные/ экспертные сессии; -стажировки по направлениям проекта и на базе других ОО, КПК Администрация ОО, Методический совет, руководители МО, координаторы направлений во взаимодействии с вузами Механизмы реализации содержания процесса совершенствования профессиональных компетенций, развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства разных уровней в процессе инновации.  
2. Организационные мероприятия проектных/ресурсных лабораторий разных уровней (круглые столы, открытые заседания и т.д.): -по музейной педагогике (межрегиональный); - по сетевому наставничеству и развитию образовательной среды (межшкольный); - по развитию ученического самоуправления и школьного предпринимательства (межшкольный). Методический совет, координаторы направлений, проектные и ресурсные лаборатории, МО, педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций Механизмы реализации содержания, межрегиональных и межмуниципальных сетевых событий; совершенствование профессиональных компетенций, развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства разных уровней; наращивание потенциала региональной и муниципальной систем образования; развитие механизмов сетевого образования.
3. Подготовка и проведение мероприятий:  в рамках Коуч - центра, его программ по сетевому наставничеству в области музейной педагогики, для молодых специалистов; -сетевой педагогический клуб «Молодой учитель»; -экспертные сессии (менторство и супервизия); -стажировочные практики и пробы «наставник – молодой педагог», в процессе организации медиаобразования; -внутришкольная коуч-программа по подготовке аттестационного портфолио, статей в сборники разных уровней Педагоги и учащиеся школы, эксперты из числа представителей вузов ТГПУ, ТПУ, ТГУ   Внедрение комплекса мер по привлечению, профадаптации и поддержке молодых специалистов и молодых учителей; механизмы наставничества и коуча молодых специалистов на уровне ОО; закрепление педагогов в системе образования; наращивание потенциала молодых педагогов, разработка новых программ, проектов, в том числе на сетевой основе.
4. Разработка и реализация медиаобразовательных событий, всеобучей, медиапроектов для обучающихся и педагогов с привлечением представителей местного социума (родителей, представителей власти, СМИ): Открытый медиафорум «Школьных СМИ» (ноябрь); -сетевые ресурсные лаборатории по медиаобразованию «Поколение NET» (апрель); - сетевые секции «Моя малая родина», «Родные города» в рамках областной конференции по музейной педагогике (май, социальные ролики, фоторепортажи по итогам исследований на основе архивного и краеведческого материала, образовательных экскурсий). Координаторы Центра медиаобразования, ЦГО, ДОО «Мы», педагоги и учащиеся школы, эксперты из числа представителей вузов ТГПУ, ТПУ, ТГУ   Внедрение комплекса мер по развитию медиаобразования, механизмов организации и реализации сетевых образовательных событий по направлению.
5. Мероприятия по развитию проектно – исследовательских компетенций педагогов и школьников в рамках развития профильного образования, работы с одаренными и талантливыми детьми, научного общества педагогов и школьников «Малая школьная академия» Педагоги и учащиеся школы, эксперты из числа представителей вузов ТГПУ, НИ ТПУ, НИ ТГУ   Совершенствование проектно – исследовательских компетенций педагогов и школьников;  развитие профильного образования, обеспечение его качества и вариативности; развитие механизмов экспертизы результатов исследовательской деятельности с участием преподавателей вузов; наличие апробированных разработок студентов и магистрантов.

Мероприятия по разработке, организации и проведению стажировок на базе организации-заявителя по теме проекта <


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow