«Совершенствование профессионального мастерства (компетенций), системы учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования»
1. Общие сведения о проекте:
1. | Направление инновационной деятельности, определенное заказчиком в соответствии с нормативными правовыми актами Минобрнауки/Минпросвещения России[1] | 1. Апробация и внедрение новых форм обучения педагогов; 2.разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания в современной образовательной среде |
2. | Тематика сетевого инновационного образовательного проекта, определенная организацией-соискателем | совершенствование профессионального мастерства (компетенций), системы учительского роста |
3. | Цель сетевого инновационного образовательного проекта | Создание условий для профессионального развития и роста педагогов, совершенствование качества образования посредствам сетевых форм и современных средств. |
4. | Задачи сетевого инновационного образовательного проекта | 1.разработать, апробировать и внедрить в практику инновационную модель совершенствования профессионального мастерства (компетенций) и системы учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования; 2,внедрить новые элементы содержания образования и систем воспитания в новой образовательной среде (ресурсы вузов, музеев, цифровая среда и др.); 3.внедрить современные формы совершенствования профессионального мастерства (компетенций) и системы учительского роста педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями профстандарта. 4.разработать механизмы реализации сетевых образовательных программ и событий на основе взаимодействия организаций всех уровней образования, органов управления образованием, социальных и бизнес-партнеров; 5.Обобщить и тиражировать инновационный педагогический опыт в широкую педагогическую общественность. |
2. Краткое обоснование выбора тематики, актуальности проекта.
|
|
Выбор тематики проекта связан с необходимостью ответа системы образования на вызовы, связанные с изменениями в обществе, цифровизацией среды, поиском новых форм совершенствования мастерства педагогов, формированием их готовности к новым формам аттестации, работы с электронными и цифровыми ресурсами, источниками информации, а также поиском новых форм развития проектных, информационно-коммуникативных компетенций на сетевой основе.
Школа 21 века – это не только современный ребенок, но и педагог, владеющий проектно - исследовательскими, ИКТ – компетенциями, умеющий моделировать развивающую среду обучения, воспитания, индивидуальную траекторию продвижения школьника. Это также руководители, способные учитывать ресурсы, прогнозировать риски, анализировать проблемы и пути их решения. Совершенствование качества образования и роста учительского корпуса - основа государственной образовательной политики и данного проекта РВЦИ, что объясняет его востребованность в региональной системе образования.
|
|
Актуальность выполнения сетевого инновационного проекта обусловлена исполнением комплекса мер Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Национального проекта «Образование», внедрением Профессиональных стандартов, Национальной системы учительского роста, развитием форм сетевого образования, формированием предпосылок и компетенций для развития научно-технического творчества (образовательная робототехника, школьные телестудии и т.д.), предпрофильного и профильного уровней политехнического образования (инженерного образования) при сохранении приоритета развития личности школьника, формировании у него духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма в условиях социокультурного пространства музейной педагогики и краеведения как среды близкой для него, связанной с сохранением традиций.
Актуальность проекта в его ключевой идее: внедрить в практику сетевую инновационную модель совершенствования профессионального мастерства (компетенций), системы учительского роста в условиях новой образовательной среды (медиаобразование, предпрофильная подготовка и профильное обучение в области инженерного образования на основе взаимодействия с вузами, музейная педагогики и цифровая среда) и непрерывного образования, направленной на развитие профессионализма, карьерного и личностного роста, изменение содержания и качества обучения и воспитания школьников, продвижение в обществе.
Значимость заключается в транслировании инновационного опыта (методических кейсов, моделей, программ), широком использовании ресурсов сетевого образования, музейной педагогики, медиаобразования, партнерства организаций, в том числе вузов, для создания современной образовательной среды в процессе непрерывного образования в разных форматах.
3. Новизна, инновационность предлагаемых решений проекта.
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». На непрерывное образование должен быть ориентирован не только школьник, но и педагог, выстраивающий среду развития.
Наша позиция состоит в том, чтобы создать условия для непрерывного образования педагогов в процессе построения современной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования. В этом состоит предмет и содержание деятельности всех участников образовательного процесса и организации в целом:
– развивающая образовательная среда должна способствовать развитию профессионального мастерства и компетенций педагогов, при этом используются сетевые модели, различные формы и методы непрерывного образования;
– развивающая образовательная среда должна быть комфортной для участников образовательного процесса;
– качество образования обеспечивается педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства и компетенций;
– качество образования в школе определяется развитием взаимодействия взрослых и детей, их влиянием на постановку целей, проектирование содержания, анализ и оценку результатов;
|
|
– качество образования характеризуется использованием современных образовательных технологий, эффективностью их применения;
– качество образования характеризуется полноценным использованием ресурсов развивающей среды музеев разных типов и видов, учреждений культуры (музейная и театральная педагогика).
Новизна проекта состоит в (во):
– разработке и внедрении сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования как образовательного кластера педагогов;
– выделении /осмыслении и широком внедрении сетевого образовательного события как дидактической единицы;
– создании (изменении) образовательной среды с учетом требований информационно-технологического и цифрового общества (новые среды - медиаобразование, предпрофильная подготовка и профильное обучение в области инженерного образования во взаимодействии с вузами, информационно-технологическая среда музейной педагогики);
– сетевом формате коуч-наставничества в области музейной педагогики, молодых и начинающих педагогов.
Инновационность предлагаемых решений состоит в:
– проектно-целевом и средовом подходе к решению проблем, реализации проектных замыслов;
– разработке, апробации и внедрении в широкую практику сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования;
– компетентностном и метапредметном подходах к совершенствованию профессиональных компетенций в условиях Коуч-центра, проектных/ресурсных лабораторий, программ стажировок, панорамных семинаров для руководителей МО (управленческие), различных форматов наставничества (коуч, менторство, супервизия) на сетевой основе и социальном партнерстве;
– разработка, апробация и внедрение продуктов инновационной деятельности (рабочих/дополнительных общеразвивающих программ в области математического образования, по медиаобразованию, экономическому образованию концепций, моделей, КИМов и т.д.) в контексте новой образовательной среды (ресурсы вузов, музеев, цифровая среда и др.);
|
|
– внедрение в процессе обучения, воспитания и сопровождения современных технологий работы с детьми с разными потребностями и интересами;
– апробация и внедрение модели «Опорная СОШ № 32 – НИ ТПУ» как приоритетного направления предпрофильной подготовки и профильного обучения школы;
– апробация, внедрение, эффективное развитие комплекса ключевых сетевых событий для педагогов и школьников, направленного на совершенствование качества образования и подготовки педагога в новых условиях;
– тиражирование востребованного инновационного опыта по музейной педагогике, гражданско – патриотическому образованию и воспитанию, проектированию образовательной среды;
– расширение спектра образовательных услуг для школьников, родителей и местного сообщества в условиях модернизации;
– внедрение механизмов, обеспечивающих преемственность между ступенями образования в условиях ФГОС (в том числе метапредметные события);
– увеличение количества реализующихся дистанционных, сетевых программ, проектов, а также социальных партнеров и совершенствование механизмов взаимодействия;
– развитие деятельности научного педагогического общества как инновационной модели совершенствования профессионального мастерства/ развития компетенций и учительского роста.
Музейная педагогика и краеведение, медиаобразование при этом могут стать факторами, способствующими, во-первых, преодолению предметной ориентации на возрастную дифференциацию науки и обращению к культуре, во-вторых, построению межпредметных связей не на междисциплинарном, а на жизненном уровне, в – третьих, успешной социализации школьников, расширению познавательных возможностей, активизации образовательной и воспитательной деятельности в целом.
4. Целевая аудитория проекта:
№ п/п | Целевая аудитория | Описание значимости результатов проекта для целевой аудитории |
1. | учащиеся МАОУ СОШ № 32 г. Томска | изменение качества образования, расширение сферы его услуг, в т. ч. с участием вузов, уровня сформированности ключевых компетенций (проектных, информационно-коммуникативных, социальных, гражданских), поддержка в реализации индивидуальной траектории на сетевой основе, расширение возможностей и новой образовательной среды для личностного роста на основе компетентностного и метапредметного подходов |
2. | учащиеся образовательных организаций – сетевых партнеров | расширение образовательной развивающей среды на основе компетентностного и метапредметного подходов, ресурсная поддержка сетевых проектов (программ), совершенствование качества образования, расширение возможностей для личностного роста |
3. | руководящие работники школы и сетевых организаций | оптимизация ресурсов и широкие возможности сетевого образования в разных форматах, формирование экспертной позиции ИД, профессиональный рост и решение проблем совершенствования профессионального мастерства, развитие компетенций (у руководителей МО в том числе управленческих), востребованных современным обществом и готовность к работе при введении Профстандарта (навыки работы с информацией, мотивация к исполнению новых требований в законодательно новых условиях), Национальной системы учительского роста (новые формы аттестации, возможности карьерного и личностного роста) |
4. | педагогические работники школы и сетевых организаций | широкие возможности сетевого образования, экспертиза продуктов ИД, профессиональный рост и решение проблем ПК в разных форматах (курсы, стажировки и т.д.), развитие ключевых компетенций востребованных современным обществом, готовность к работе при введении Профстандарта (навыки работы с информацией, мотивация к исполнению новых требований в законодательно новых условиях), Национальной системы учительского роста (новые формы аттестации, возможности карьерного и личностного роста) |
5. | представители местного сообщества | создание новой интегрированной среды для решения проблем сообщества, формирование экспертной позиции в сфере образования и возможность влиять на качество образования |
5. Ресурсное обеспечение проекта:
5.1. Кадровое обеспечение проекта:
ФИО сотрудника | Крюкова Мария Николаевна |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | Директор, ТГПУ, звание «Почетный работник общего образования». |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект по методике преподавания литературы и русского языка «Открытая методика» (Санкт – Петербург). Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска- ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект «Проектория». Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок). Всероссийский проект « Я – гражданин России». Всероссийская программа «Ученическое самоупрвление» Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Опорная школа НИ ТПУ»; -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды); -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки); «IT-Старт»; «Абилимпикс» (робототехника, включение детей с ОВЗ; открытие кабинета робототехники, реализация комплекса мер по направлению) |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | Руководитель проекта (кадровое, МТБ и финансовое обеспечение проекта) |
ФИО сотрудника | Тужикова Татьяна Александровна |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 32, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, к.пед.н.; ТГПУ, аспирантура МГПУ |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект «Музейная педагогика как ресурс развития образования» (совместно с Санкт – Петербургом, Беларуссией, Германией); Международный проект по методике преподавания литературы и русского языка «Открытая методика» (Санкт – Петербург). Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект «Русская и национальные литературы» (г. Ереван, университет русского языка им. В. Брюсова). Международный проект по методике преподавания литературы«Международные Голубковские чтения» (Московский педагогический государственный университет) Федеральный проект по подготовке руководящих кадров системы образования в условиях модернизации образования (совместно с РАНХ и ГС при Президенте РФ) Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Опорная школа НИ ТПУ»; -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды); -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки). |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | Соруководитель (научно-методическое, информационно-организационное сопровождение, организация сетевых событий, стажировок, социальное партнерство с организациями) |
ФИО сотрудника | Колмогорова Надежда Леонидовна |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | заместитель директора по УВР НОО МАОУ СОШ № 32 г. Томска, ТГПУ |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Федеральный проект «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа»; Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок) Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды); -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки); «Абилимпикс» (робототехника, включение детей с ОВЗ; открытие кабинета робототехники, реализация комплекса мер по направлению) |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | Координирование направления проекта и ключевых вопросов (совершенствование профессиональных компетенций и мастерства педагогов, включение в профессиональные конкурсы, участие в сетевых образовательных событиях) |
ФИО сотрудника | Невгод Наталья Ивановна Солодова Ирина Николаевна |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | заместители директора МАОУ СОШ № 32, ТГПУ |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект по методике преподавания литературы и русского языка «Открытая методика» (Санкт – Петербург). Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект «Проектория». Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок) Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Опорная школа НИ ТПУ»; -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды); -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки); «IT-Старт»; «Абилимпикс» (робототехника, включение детей с ОВЗ; открытие кабинета робототехники, реализация комплекса мер по направлению) |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | координаторы направлений проекта и ключевых вопросов (Невгод Н.И. - научное общество школьников, ОВЗ, программное обеспечение ФГОС, Солодова И.Н. - предпрофильная подготовка и профильное обучение, их программное обеспечение, программа профессиональной подготовки, сетевые образовательные события, стажировки) |
ФИО сотрудника | Филатова Ольга Робертовна |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | Учитель высшей квалификационной категории, педагог-наставник, руководитель ресурсной лаборатории по наставничеству, ТГПУ |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды). |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | координатор направления проекта (коуч-центр по наставничеству, сетевая программа по наставничеству в области музейной педагогики, стажировки) |
ФИО сотрудника | Швадленко Мария Константиновна |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | Педагог-психолог, руководитель Центра медиаобразования, НИ ТГУ |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска - ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект по экологическому образованию «Хартия Земли» кафедры ЮНЕСКО МГУ (муниципальная сеть базовых площадок). Всероссийский проект « Я – гражданин России». Всероссийская программа «Ученическое самоупрвление» Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы»; «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды); -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, стажировки); «Абилимпикс» (сопровождение детей с ОВЗ) |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | координатор направления проекта и ключевых вопросов (Центр медиаобразования, школьные СМИ, сопровождение ученического самоуправления и проекта в целом, сетевые образовательные события, стажировки, участие в конкурсах) |
ФИО сотрудника | Полтанов Анатолий Григорьевич |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | Учитель истории, руководитель школьного музея, НИ ТГУ |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Международные Рождественские чтения» (Москва). Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска- ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды); -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки) |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | координатор направления проекта (школьный музей, сайт музея, сетевые события, стажировки) |
ФИО сотрудника | Томилина Елена Николаевна |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) | Учитель английского языка, руководитель МО, ЦГО «Успех», ТГПУ |
Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет | Международный проект по духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию (МАОУ СОШ № 32 г. Томска- ГБОУ «СОШ № 29» г. Витебска. Всероссийский проект Фонда Президентскихгрантов по развитию школьного телевидения (Петрозаводск). Всероссийский проект «Проектория». Всероссийский проект « Я – гражданин России». Всероссийская программа «Ученическое самоупрвление» Региональные проекты: - «Музей ТДС как среда духовно-нравственного воспитания и формирования коммуникативной культуры» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Формирование предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области на 2016-2020 годы» (сетевые образовательные события, стажировки); -«Развитие гражданского образования в Томской области на 2016 – 2020 годы» (Центр гражданского образования, обучение представителей ГОУ, региональная сеть экспертов, стажировки); «Внедрение систем электронного документооборота в общеобразовательных учреждениях Томской области на 2012-2018 годы» (проектно-внедренческая площадка, цифровизация среды); -«Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2017-2021 годы (Центр медиаобразования, школьное телевидение, современное интерактивное пространство, формирование виртуальной среды школьного музея, стажировки) |
Функционал специалиста в проекте организации-заявителя | координатор направления проекта (ЦГО, интерактивная среда медиаобразования, стажировки, сетевые события) |
5.2. Нормативное обеспечение проекта (перечень документов с указанием реквизитов):
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации проекта |
1. | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» | Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года, приоритеты государственной социальной и образовательной политики |
2. | Паспорт национального проекта «Образование» разработан Минпросвещения России, утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) | Декларированы общие цели системы образования на ближайший период: -обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; -воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Реализация задач Указа через Федеральные проекты: 1.внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" (ФП"Современная школа"); 2.формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся (ФП"Успех каждого ребенка") 3. создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней (ФП"Цифровая образовательная среда") 4.внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций (ФП "Учитель будущего") |
3. | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ | Нормативно-правовая основа деятельности системы образования |
4. | Устав МАОУ СОШ № 32 г. Томска | Нормативно-правовая основа деятельности ОО, его органов управления, включая основные функции и компетенции |
5. | Положения об Управляющем совете МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 2-о от 12.01.2016); Наблюдательном совете МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 26-о от 26.04.2013) | Определение стратегии развития ОО, согласование Программы развития, новых локальных актов, обеспечивающих развитие школы Обеспечение государственно-общественного характера управления автономным учреждением, использование финансовых средств |
6. | Положение об инновационной деятельности МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 266-о от 02.06.2013) | Регламентация процесса организации и реализации инновационной деятельности в МАОУ СОШ № 32 г. Томска |
7. | Положение о Методическом совете МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 74-о от 12.03.2015) | Регламентация деятельности коллегиального органа в качестве координатора научно-методической, инновационной, экспериментальной работы, проектной, исследовательской деятельности, связей с другими организациями. |
8. | Положение об Экспертной группе МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 341-о от 02.09.2015) | Регламентация деятельности Экспертной группы при проведении внутренней экспертизы и рецензирования |
9. | Положение о проектной (ресурсной) лаборатории МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 341-о от 02.09.2015) | Регламентация деятельности проектной (ресурсной) лаборатории МАОУ СОШ № 32 г. Томска в процессе совершенствования профессионального мастерства и компетенций, организации исследовательской, инновационной работы педагогов |
10. | Положение о методическом объединении педагогов МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 77-о от 02.03.2015) | Регламентация процесса координации образовательной деятельности, воспитательной и внеклассной работы по предметам, совершенствование методической (научно-методической) работы в современных условиях развития образования |
11. | Положение о деятельности временных творческих (проблемных) групп педагогов МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 266-о от 02.06.2013) | Регламентация деятельности временных творческих (проблемных) групп педагогов МАОУ СОШ № 32 в процессе организации образовательной и инновационной деятельности, разработке программ, проектов, иных разработок |
12. | Положение о Центре гражданского образования «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 403-о от 07.11.2016) | Регламентация деятельности Центра гражданского образования «Успех» в условиях МАОУ СОШ № 32 при реализации сетевых программ, проектов и образовательных событий |
13. | Положение о Музее Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии МАОУ СОШ № 32 г. Томска (приказ № 866-о от 02.09.2013) | Регламентация деятельности Музея Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии МАОУ СОШ № 32 как центра развития музейной педагогики, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи |
5.3. Финансовое обеспечение проекта (по годам):
№ п/п | Направления расходов по годам | Объемы финансирования | Источники финансирования | Обоснование |
2019 год | ||||
1. | организация и проведение сетевых образовательных событий | 40000 | Внебюджетные средства | Выполнение плана реализации проекта |
2. | подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности | 30000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок |
3. | призы на проведение мероприятий (событий) | 10000 | Внебюджетные средства | Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта |
4. | формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника) | 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
5. | обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) | 10000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Техническое обслуживание |
6. | полиграфическая продукция | 2000 | Внебюджетные средства | Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта |
7. | обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) | 5000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
8. | поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) | 10000 | Внебюджетные средства | Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики |
9. | стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами | Согласно ФОТ | Бюджетные и внебюджетные средства | стимулирование труда руководящих и педагогических работников |
10. | повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников | 70000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций |
2020 год | ||||
1. | организация и проведение сетевых образовательных событий | 40000 | Внебюджетные средства | Выполнение плана реализации проекта |
2. | подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности | 30000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок |
3. | призы на проведение мероприятий (событий) | 10000 | Внебюджетные средства | Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта |
4. | формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника, др.) | 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
5. | обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) | 10000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Техническое обслуживание |
6. | полиграфическая продукция | 2000 | Внебюджетные средства | Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта |
7. | обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) | 5000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
8. | поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) | 10000 | Внебюджетные средства | Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики |
9. | стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами | Согласно ФОТ | Бюджетные и внебюджетные средства | стимулирование труда руководящих и педагогических работников |
10. | повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников | Не менее 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций |
2021 год | ||||
1. | организация и проведение сетевых образовательных событий | 40000 | Внебюджетные средства | Выполнение плана реализации проекта |
2. | подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности | 30000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок |
3. | призы на проведение мероприятий (событий) | 10000 | Внебюджетные средства | Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта |
4. | формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника, др.) | 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
5. | обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) | 10000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Техническое обслуживание |
6. | полиграфическая продукция | 2000 | Внебюджетные средства | Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта |
7. | обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) | 5000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
8. | поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) | 10000 | Внебюджетные средства | Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики |
9. | стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами | Согласно ФОТ | Бюджетные и внебюджетные средства | стимулирование труда руководящих и педагогических работников |
10. | повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников | Не менее 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций |
2022 год | ||||
1. | организация и проведение сетевых образовательных событий | 40000 | Внебюджетные средства | Выполнение плана реализации проекта |
2. | подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности | 30000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок |
3. | призы на проведение мероприятий (событий) | 10000 | Внебюджетные средства | Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта |
4. | формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника, др.) | 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
5. | обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) | 10000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Техническое обслуживание |
6. | полиграфическая продукция | 2000 | Внебюджетные средства | Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта |
7. | обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) | 5000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
8. | поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) | 10000 | Внебюджетные средства | Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики |
9. | стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами | Согласно ФОТ | Бюджетные и внебюджетные средства | стимулирование труда руководящих и педагогических работников |
10. | повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников | Не менее 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций |
2023 год | ||||
1. | организация и проведение сетевых образовательных событий | 40000 | Внебюджетные средства | Выполнение плана реализации проекта |
2. | подготовка к печати, тиражирование сборников из опыта инновационной педагогической деятельности | 30000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Тиражирование лучшего педагогического опыта, инновационных разработок |
3. | призы на проведение мероприятий (событий) | 10000 | Внебюджетные средства | Стимулирование участия педагогов и школьников в событиях проекта |
4. | формирование МТБ по направлениям проекта (ЦГО, Центр медиаобразования, робототехника) | 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
5. | обслуживание техники (заправка катриджей и т.д.) | 10000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Техническое обслуживание |
6. | полиграфическая продукция | 2000 | Внебюджетные средства | Информационное обеспечение, тиражирование опыта, анонс стажировок и направлений реализации проекта |
7. | обустройство помещения школьной телестудии (монтажная комната, иное) | 5000 | Бюджетные и внебюджетные средства | формирование МТБ по направлениям проекта для расширения/ формирования нового содержания образования |
8. | поддержка участия руководящих и педагогических работников во всероссийских и международных мероприятиях (командировочные расходы) | 10000 | Внебюджетные средства | Обмен опытом, тиражирование разработок в рамках всероссийских и международных мероприятий, влияющих на имидж и продвижение ОО, стажировочные практики |
9. | стимулирование труда руководящих и педагогических работников за инновационную деятельность, качество участия в организации мероприятий, в том числе с вузами | Согласно ФОТ | Бюджетные и внебюджетные средства | стимулирование труда руководящих и педагогических работников |
10. | повышение квалификации, стажировки руководящих и педагогических работников | Не менее 50000 | Бюджетные и внебюджетные средства | Выполнение комплекса мер по совершенствованию профессионального мастерства и компетенций |
5.4. Сведения об организациях-соисполнителях проекта (сетевых партнеров[2]) с приложением договоров о сотрудничестве
№ | Организации-соисполнители | Функции по проекту (программе) |
п/п | ||
1. | ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» | -информационно – методическое сопровождение направлений проекта (поддержка талантливых и одаренных детей, непрерывное образование педагогов, повышение квалификации педагогов, поддержка стажировок на базе ОО); -поддержка сетевых образовательных событий; конференции по направлениям проекта (обмен опытом, тиражирование опыта); -экспертиза инновационных разработок; -психолого – педагогическое сопровождение исследований и школьников в рамках лаборатории когнитивных исследований; |
2. | ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» | -реализация проекта «Опорная школы ТПУ», предпрофильной подготовки и профильного обучения в спецклассах, научно – методическое сопровождение направлений проекта (развитие физико -математического образования, поддержка талантливых и одаренных детей, непрерывное образование педагогов); -экспертиза инновационных разработок; -психолого – педагогическое сопровождение исследований и школьников, включая образовательную робототехнику, медиаобразование; |
4. | ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» | -научно – методическое сопровождение направлений проекта (поддержка талантливых и одаренных детей, непрерывное образование педагогов, научное педагогическое общество, стажировки, профильные пробы); -экспертиза инновационных разработок; -психолого – педагогическое сопровождение исследований педагогов и школьников; -совместные сетевые секции в рамках всероссийской и международной конференций; -Областная олимпиада по педагогике; - деятельность региональной ресурсной лаборатории по музейной педагогике; |
5. | Государственный музей-заповедник «Сергиев Посад» (Московская область) | - деятельность региональной ресурсной лаборатории по музейной педагогике; - совместное проведение сетевого образовательного события Областной конференции по музейной педагогике; - информационно-методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов и школьников; -стажировки и иные события по совершенствованию профессиональных компетенций, в том числе в цифровой среде (он-лайн семинары); договор в стадии подписания |
6. | Юниорский союз «Дорога» (г.Петрозаводск) | - деятельность в рамках проекта Фонда Президетских грантов «Энтузиасты школьного телевидения»; - консультативная поддержка напраления проекта по школьному телевидению и медиаобразованию; - поддержка программ медиаобразования школьников (видеомонтаж, тележурналистика, графический дизайн, медиаволонтерство, фотография и пр.); - информационно-методическая, организационная деятельность в рамках всероссийской конференции по школьному телевидению; - информационно-методическая, организационная деятельность в рамках стажировки на базе телестудии г. Петрозаводска «После школы» и др. - договор в стадии подписания; |
7. | МАОУ СОШ №11, 16, 43, 33, гимназия № 26, № 29 (г. Витебск), № 49 (г. Улан – Удэ), МБОУ ООШИ №22 VIII вида г. Томска, УДОД (Томский Хобби Центр, ДДиЮ «Факел» и др. | - реализация сетевых проектов и мероприятий; - реализация содержания ФГОС - деятельность региональной ресурсной лаборатории по музейной педагогике, по наставничеству; - сетевые образовательные события по направлениям проекта; - участие в стажировках, семинарах по направлениям |
6. Комплекс мероприятий по реализации инновационного образовательного проекта[3]
№ п/п | Мероприятие | Категория участников | Ожидаемые результаты | |
2019 - 2020 годы | ||||
Подготовка и проведение мероприятий, соответствующих тематике проекта: | ||||
1. | Подготовка и проведение мероприятий для педагогических/руководящих работников по тематике проекта: 1.1.сетевая секция в формате параллельной дискуссии / экспертной сессии «Инновационная деятельность в современной образовательной организации» международных конференций «Инновации в образовании» (октябрь) «Наука и образование» (апрель), всероссийской «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики» (декабрь, февраль). | Педагоги и руководящие работники образовательных организаций, представители вузов НИ ТПУ, ТГПУ, НИ ТГУ и иных заинтересованных организаций | Новая среда, подходы к совершенствованию профессиональных компетенций/мастерства; новое содержание образования, изменение его качества и уровня мотивации; тиражирование инновационного опыта | |
1.2.Открытые Пироговские педагогические чтения (апрель, межрегиональный уровень с международным участием) | Педагоги и руководящие работники образовательных организаций, представители вузов и иных заинтересованных организаций | |||
2. | Подготовка и проведение мероприятий для педагогических/руководящих работников по тематике проекта: 2.1.Областная конференция «Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей в процессе духовно – нравственного воспитания» | Учащиеся сетевых образовательных организаций, представители вузов, музеев, Томской митрополии, ТДС | Новое содержание образования, изменение его качества и уровня мотивации школьников; тиражирование востребованного инновационного опыта по музейной педагогике, гражданско – патриотическому образованию и воспитанию проектированию новой образовательной среды | |
2.2.Мероприятия сетевой предпринимательской школы (стартовое событие - последняя неделя сентября, пробы «Навигатор» (ноябрь), «Старт в бизнес» (апрель) | Учащиеся сетевых образовательных организаций, представители вузов, предприниматели, представители бизнес -сообщества региона | Новое содержание образования, изменение его качества и уровня мотивации школьников, формирование предпосылок предпринимательских и экономических компетенций | ||
2.3. Мероприятия Центра Медиаобразования: 2.3.1. сетевые ресурсные мастерские «Поколение NET» по медиаобразованию (апрель). 2.3.2.Открытый медиафорум «Школьные СМИ» (2-3 неделя ноября, совместно с другими ОО, СМИ). | Учащиеся сетевых образовательных организаций, представители базовых организаций и Центров медиаобразования, вузов, иных заинтересованных организаций | Новое содержание образования, в частности медиаобразования, изменение его качества и уровня мотивации школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций и др. | ||
Мероприятия по разработке, апробации проектного продукта (образовательные программы, модели, концепции, методические разработки и т.п.): | ||||
1. | Разработка, апробация сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования как образовательного кластера педагогов. | Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, МО, педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций | Сетевая модель совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста в условиях современной среды и непрерывного образования, ее описание, механизмы реализации и управления, включая широкую профессиональную среду | |
2. | Мероприятия по разработке и апробации сетевых моделей Центра медиаобразования, сетевых образовательных событий в его рамках, их интеграции с ЦГО, ДОО «МЫ». | Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, МО учителей истории, русского языка и литературы, ДОО «Мы», ЦГО «Успех», педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций | Сетевые модели, механизмы реализации и управления, методические рекомендации по реализации моделей | |
3. | Мероприятия по разработке и апробации сетевых моделей Коуч-центра, проектных и ресурсных лабораторий на компетентностном и метапредметном подходах к совершенствованию профессиональных компетенций. | Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций | Сетевые модели Коуч-центра, проектных и ресурсных лабораторий на компетентностном и метапредметном подходах к совершенствованию профессиональных компетенций, их описание, механизмы реализации и управления, включая широкую профессиональную среду, методические рекомендации по реализации моделей | |
4. | Мероприятия по разработке и апробации модели «Опорная СОШ № 32 – НИ ТПУ» как приоритетного направления предпрофильной подготовки и профильного обучения школы. | Администрация ОО, Методический совет, МО, педагоги, представители вузов (НИ ТПУ) и иных заинтересованных организаций | модели «Опорная СОШ № 32 – НИ ТПУ», механизмы реализации и управления | |
5. | Мероприятия по разработке и апробации модели совершенствования управленческих компетенций руководителей МО | Администрация ОО, Методический совет, проектные и ресурсные лаборатории, МО | Организационная модель совершенствования управленческих и иных компетенций, технологизация процесса подготовки (формы, методы), механизмы реализации и управления | |
Мероприятия по развитию собственной инновационной сети образовательной организации с указанием организаций-партеров по реализации проекта | ||||
1. | Организация событий для педагогов в рамках сетевой модели совершенствования профессионального мастерства/ компетенций и учительского роста: -дискуссионные площадки в рамках сетевых секций на базе вуза, - мастерские, проектные/ экспертные сессии; -стажировки по направлениям проекта и на базе других ОО, КПК | Администрация ОО, Методический совет, руководители МО, координаторы направлений во взаимодействии с вузами | Механизмы реализации содержания процесса совершенствования профессиональных компетенций, развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства разных уровней в процессе инновации. | |
2. | Организационные мероприятия проектных/ресурсных лабораторий разных уровней (круглые столы, открытые заседания и т.д.): -по музейной педагогике (межрегиональный); - по сетевому наставничеству и развитию образовательной среды (межшкольный); - по развитию ученического самоуправления и школьного предпринимательства (межшкольный). | Методический совет, координаторы направлений, проектные и ресурсные лаборатории, МО, педагоги, представители вузов и иных заинтересованных организаций | Механизмы реализации содержания, межрегиональных и межмуниципальных сетевых событий; совершенствование профессиональных компетенций, развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства разных уровней; наращивание потенциала региональной и муниципальной систем образования; развитие механизмов сетевого образования. | |
3. | Подготовка и проведение мероприятий: в рамках Коуч - центра, его программ по сетевому наставничеству в области музейной педагогики, для молодых специалистов; -сетевой педагогический клуб «Молодой учитель»; -экспертные сессии (менторство и супервизия); -стажировочные практики и пробы «наставник – молодой педагог», в процессе организации медиаобразования; -внутришкольная коуч-программа по подготовке аттестационного портфолио, статей в сборники разных уровней | Педагоги и учащиеся школы, эксперты из числа представителей вузов ТГПУ, ТПУ, ТГУ | Внедрение комплекса мер по привлечению, профадаптации и поддержке молодых специалистов и молодых учителей; механизмы наставничества и коуча молодых специалистов на уровне ОО; закрепление педагогов в системе образования; наращивание потенциала молодых педагогов, разработка новых программ, проектов, в том числе на сетевой основе. | |
4. | Разработка и реализация медиаобразовательных событий, всеобучей, медиапроектов для обучающихся и педагогов с привлечением представителей местного социума (родителей, представителей власти, СМИ): Открытый медиафорум «Школьных СМИ» (ноябрь); -сетевые ресурсные лаборатории по медиаобразованию «Поколение NET» (апрель); - сетевые секции «Моя малая родина», «Родные города» в рамках областной конференции по музейной педагогике (май, социальные ролики, фоторепортажи по итогам исследований на основе архивного и краеведческого материала, образовательных экскурсий). | Координаторы Центра медиаобразования, ЦГО, ДОО «Мы», педагоги и учащиеся школы, эксперты из числа представителей вузов ТГПУ, ТПУ, ТГУ | Внедрение комплекса мер по развитию медиаобразования, механизмов организации и реализации сетевых образовательных событий по направлению. | |
5. | Мероприятия по развитию проектно – исследовательских компетенций педагогов и школьников в рамках развития профильного образования, работы с одаренными и талантливыми детьми, научного общества педагогов и школьников «Малая школьная академия» | Педагоги и учащиеся школы, эксперты из числа представителей вузов ТГПУ, НИ ТПУ, НИ ТГУ | Совершенствование проектно – исследовательских компетенций педагогов и школьников; развитие профильного образования, обеспечение его качества и вариативности; развитие механизмов экспертизы результатов исследовательской деятельности с участием преподавателей вузов; наличие апробированных разработок студентов и магистрантов. | |
Мероприятия по разработке, организации и проведению стажировок на базе организации-заявителя по теме проекта < Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|