Технология «лэпбук» в обучении и воспитании младших школьников: тезисы начинающего педагога

--------------------------------------------------------------------------

Автор: Н.А. Морозовская, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска,магистр ТГПУ

Что такое лэпбук? Лэпбук (Lap-колени, book-книга) — книга на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. Данная технология пришла в Россию из Америки. Адаптировала ее применительно к условиям российского образования Татьяна Пироженко.

Этапы изготовления лэпбука:

1.Определись с темой будущего лэпбука. Она может быть совершенно любая: животные, времена года, геометрические фигуры, глагол, писатели-сказочники и т.д. Лучше всего получаются лэпбуки на какие – то частные, а не на общие темы.

2. После того, как избрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

3.Следующий этап самый интересный: разработка макета. Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

4.Последний этап – создание лэпбука. Для создания лэпбука понадобится:

•картонная папка-основа (можно купить или сделать самим);

•цветная и белая бумага;

•ножницы;

•клей;

•степлер;

•скотч;

•цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

•безграничная фантазия.

Данную технологию можно использовать на любом предмете, во внеурочной деятельности, как групповую форму работы, так и индивидуальную. Прекрасно подходит данная форма для обучения детей с ОВЗ и детей-инофонов.

Плюсы создания лэпбука:

1. Ребенок многократно повторяет изученный материал (этап поиска информации, этап создания лэпбука, этап представления работы слушателям).

2. Используется наглядность (множество картинок, карточек)

3. Изучение темы происходит в игровой форме (разгадывание кроссвордов, загадок, прочтение интересных фактов, раскрашивание раскрасок и т.д.)

4. Учащийся ищет и оформляет информацию сам.

5. Создание лэпбука –это хорошая подготовка к написанию рефератов, выступлений, а также может являться формой представления проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: