Целевая воспитательная подпрограмма духовно-нравственного развития и воспитания школьников «Возвращаясь к истокам» (2018 – 2020 годы)

Паспорт

Наименование Целевая воспитательная подпрограмма духовно-нравственного воспитания школьников «Возвращаясь к истокам»
Сроки реализации подпрограммы 2018 – 2020 годы
Заказчик подпрограммы Администрация МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Основания для разработки Необходимость реализации государственной стратегии в области духовно-нравственного развития и воспитания, включая ресурсы музейной педагогики, краеведения в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства. Нормативные документы: 1.Конституция РФ 2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 3.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»; 4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.N996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" 5.Письмо Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России» 6.Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». 7.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 8.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 9.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; 10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР – 352 – 09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»; 11.Концепция духовно-нравственного воспитания и развития школьников / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова; 12.Закон Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»; 13.Постановление Администрации Томской области от 25.12.2013 № 574а «Об утверждении государственной программы «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы»; 14.Устав МАОУ СОШ № 32 г. Томска. 15.Программа развития МАОУ СОШ № 32 г. Томска.
Основные разработчики подпрограммы Колодчевская Т.В., заместитель директора по ВР; Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР
Целевая группа подпрограммы Учащиеся 1-11 классов; учителя-предметники, ПДО и классные руководители; социальные партнеры, родительское и местное сообщество
Этапы реализации подпрограммы I этап – Организационный (январь 2018 -сентябрь 2019) II этап – Реализационный (сентябрь 2019- август 2020) III этап – Итоговый (август-декабрь 2020)
Цель подпрограммы Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства.
Основные задачи подпрограммы 1. создать предпосылки для формирования развивающей образовательной среды, духовно-нравственного становления школьников в условиях школы при реализации ФГОС и модернизации образования; 2. способствовать оптимальному развитию содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся в современных условиях (курсов ВУД, ДО, сетевое образование и др.); 3. внедрить современные технологи и и методы формирования духовности и нравственности школьников в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства, комплекса ключевых сетевых образовательных событий, в том числе на базе школьного музея, музеев вузов и города; 4.способствовать развитию имиджа школы, обобщить и тиражировать опыт по данному направлению на разных уровнях, в том числе в рамках Ресурсно-внедренческого центра инноваций, ЦГО, ДО «Мы» и др.
Задачи подпрограммы по этапам I этап – Организационный (январь 2018-август 2018): -разработка содержания и формирование текста Программы, ее рассмотрение на МО классных руководителей и ПДО, других службах, утверждение на МС и директором ОО; -создание условий для организации деятельности по Программе, в том числе: -расстановка кадров, формирование временных творческих коллективов (проектных и рабочих групп по мере необходимости); -корректировка (разработка) отдельных нормативных документов согласно изменениям, - формирование механизмов развития духовности и нравственности в условиях интеграция деятельности ЦГО, ДО «Мы», музея Боевой славы 19 Гвардейской дивизии и ЦВП на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия с другими организациями; - формирование (расширение) перечня ключевых дел; - корректировка перечня классных часов по направлению программы; -корректировка содержания и механизмов деятельности детской общественной организации, в том числе на проектно-целевой основе, в реализации направления РДШ; - разработка механизмов психолого-педагогического сопровождения Программы; - формирование механизма управления подпрограммой. II этап – Реализационный (сентябрь 2018- май 2020): -реализация комплекса мероприятий, ключевых событий согласно тактико-оперативному плану. - внедрение моделей, новых воспитательных и педагогических технологий и методик; -отслеживание процесса промежуточных (текущих) результатов, корректировка, контрольные срезы в рамках реализации Программы. III этап – Итоговый (июнь-декабрь 2020) -обработка результативно-диагностических данных, соотнесение результатов деятельности по подпрограмме с поставленными целями, предполагаемыми результатами; - анализ результатов внедрения новшеств в деятельность организационных структур и подпрограммы в целом, её эффективности на основе заявленных и предложенных в ходе её реализации критериев; - подведение итогов реализации подпрограммы, выявление эффектов; - обобщение результатов, тиражирование педагогического опыта; -определение перспектив развития достигнутых результатов, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития по направлению.
Ожидаемые результаты подпрограммы, в том числе по этапам Основные ожидаемые результаты: обеспечение развития духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся за счет: - обращения и сохранения отечественных, семейных ценностей и традиций; - оптимальной организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, их интеграции с учебной; - сетевого взаимодействия и социального партнерства по направлению; - оптимальной деятельности школьного музея Боевой славы 19 гвардейской дивизии, поискового отряда «Сибиряк»; -использования ресурсов музейной педагогики, деятельностных методик и технологий; - комплексного подхода к организации деятельности по направлению; -оптимальной организации проектно-исследовательской деятельности; - развитие моделей и механизмов гражданского образования в условиях инновационных организационных структур. -развития социальных и гражданских компетентностей школьников; -создание благоприятных психолого-педагогических условий для духовного развития и нравственного становления личности школьника; -укрепления физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы по духовно-нравственному воспитанию; -организации социально – значимой, проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию, в том числе в условиях социального партнерства; -активизации участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня по духовно-нравственному воспитанию; -формирования идентичности гражданина России; -развития деятельности по духовно-нравственному воспитанию в рамках музейной педагогики.
Критерии эффективности подпрограммы 1.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания. 2.Активное участие в реализации подпрограммы. 3.Формирование ключевых компетенций. 4. Участие в конкурсах по духовно-нравственному воспитанию.  5. Развитие волонтёрской деятельности.
Механизмы управления подпрограммой Координатор подпрограммы в лице заместителя директора по ВР осуществляет следующие функции: -проводит мониторинг качества и эффективности реализации подпрограммы; -разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями подпрограммы; -осуществляет контроль за реализацией мероприятий подпрограммы, основными исполнителями и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору подпрограммы отчетов о реализации мероприятий подпрограммы; -запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации подпрограммы; -совместно с основными исполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы духовно-нравственного воспитания в школе; -представляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в школе; -разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании подпрограммы. Основные исполнители осуществляют следующие функции: -разрабатывают программы (планы) с указанием конкретных работ по выполнению программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования; -разрабатывают и утверждают с участием соисполнителей и по согласованию с координатором подпрограммы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации подпрограммы; -реализуют мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами подпрограммы, установленными показателями реализации подпрограммы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей подпрограммы; -организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий программ в соответствии с законодательством Российской Федерации; -привлекают к реализации мероприятий программы общественные организации (объединения) и некоммерческие организации; -представляют ежегодный отчет координатору подпрограммы о проведенных мероприятиях ведомственных программ.

 

  МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И КРАЕВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

-----------------------------------------------------------------------------------

Школа имени. Музейная педагогика. Краеведение. Как интегрируются? Почему это важно? Ответ прост: они являются эффективным средством не только коммуникаций, но и развития самой современной образовательной среды, где школьник получает опыт социализации, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. В настоящее время музей становится не только информационно – коммуникативным центром, но и мощным звеном в сохранении традиций поколений, базой выполнения проектных работ в ходе проведения музейных занятий (мероприятий).

В информационный век новые интерактивные методики и технологии обучения – залог успешного развития у детей универсальных учебных действий, ключевых компетенций как в урочной, так и внеурочной деятельности. В процессе духовно – нравственного развития и воспитания музейная педагогика и краеведение являются факторами, способствующими, во-первых, преодолению предметной ориентации на возрастную дифференциацию науки и обращению к культуре, во-вторых, построению межпредметных связей не на междисциплинарном, а на жизненном уровне, в – третьих, успешной социализации школьников, расширению познавательных возможностей, активизации образовательной и воспитательной деятельности в целом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: