Перспективы развития проекта после завершения срока реализации

Перспективами развития проекта могут стать:

  1. широкое внедрение модели непрерывного образования и учительского роста, направленной на совершенствование профессионального мастерства и компетенций, качества обучения и воспитания;
  2. тиражирование продуктов инновационной деятельности педагогов в широкую практику;
  3. развитие новых направлений деятельности образовательной организации (медиаобразования, школьного телевидения, Коуч-центра в области музейной педагогики и краеведения, ресурсной лаборатории по наставничеству и др.);
  4. реализация направлений проекта на международном уровне;
  5. разработка новых проектов, продолжающих развитие достижений и идей данного.

14. Предложения по распространению и внедрению результатов реализации сетевого инновационного образовательного проекта:

  • включение материалов для тиражирования в публикуемые сборники инновационных практик разных уровней;
  • поддержка проектов РВЦИ, разработок в процессе внедрения;
  • изменение «имиджевой» политики деятельности РВЦИ.

 

Целевая воспитательная подпрограмма «Я рожден в России» (2018 – 2020 годы)

Паспорт

Наименование Целевая воспитательная программа «Я рожден в России»  
Сроки реализации подпрограммы 2018 – 2020 годы
Заказчик подпрограммы Администрация МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Основания для разработки Необходимость реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, задач государственной образовательной политики в области гражданского образования, патриотического воспитания на основе близкой для обучающихся среды, с использование ресурсов музейной педагогики, краеведения и образовательного туризма в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства. Нормативные документы: 1.Конвенция о правах ребенка; 2.Декларация прав ребенка; 3.Конституция РФ; 4.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 5.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»; 6.Федеральные законы Российской Федерации; - «О воинской обязанности и военной службе»; - «О ветеранах»; - «О днях воинской славы (победных днях) России»; - «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». 7.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; 8.Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г.N2403-р «Стратегия государственной молодежной политики» на период до 2025 года; 9.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.N996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; 10.Письмо Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России»; 11.Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»; 12.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); 13.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); 14.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); 15.Закон Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»; 16.Постановление Администрации Томской области от 25.12.2013 № 574а «Об утверждении государственной программы «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на 2014-2020 годы»; 17.Устав МАОУ СОШ № 32 г. Томска. 18.Программа развития МАОУ СОШ № 32 г. Томска и др.
Основные разработчики подпрограммы Колодчевская Т.В., заместитель директора по ВР; Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР; Томилина Е.Н., руководитель ЦГО «Успех».
Целевая группа подпрограммы Учащиеся 1-11 классов; учителя-предметники, ПДО и классные руководители; социальные партнеры, родительское и местное сообщество
Этапы реализации подпрограммы I этап – Организационный (январь 2018 -август 2019) II этап – Реализационный (сентябрь 2019- август 2020) III этап – Итогово-обобщающий (сентябрь -декабрь 2020)
Цель подпрограммы Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма, патриотического сознания и национального самосознания у обучающихся, их педагогическое сопровождение в процессе воспитания и социализации
Основные задачи подпрограммы 1. создать предпосылки развивающей образовательной среды для формирования гражданственности и патриотизма, патриотического сознания и национального самосознания у обучающихся в условиях школы № 32; 2. продолжить развитие демократического уклада школьной жизни, в том числе ученического самоуправления, как педагогических условий эффективной системы управления образовательной организацией; 3. обеспечить оптимальное развитие компонентов содержания гражданского образования, патриотического воспитания обучающихся в современных условиях (курсы ВУД, дополнительные общеразвивающие программы, сетевое образование на метапредметной основе и др.); 4. активизировать использование в образовательной деятельности эффективных технологий, форм и методов формирования гражданственности, патриотизма, духовности и нравственности школьников; 5.осуществить широкое внедрение комплекса ключевых сетевых образовательных событий, в том числе на базе школьного музея, музеев вузов и города; 6. обобщить и тиражировать опыт образовательной организации на разных уровнях, в том числе в рамках Ресурсно-внедренческого центра инноваций, муниципальной стажировочной площадки; 7. поддержание и развитие имиджа школы в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия; 8. развитие государственно – общественного управления образованием, общественной инициативы, взаимодействия с родительской общественностью.
Задачи подпрограммы по этапам I этап – Организационный (январь 2018-август 2019): -разработка содержания и формирование текста Программы, ее рассмотрение на МО классных руководителей и ПДО, других службах, утверждение на МС и директором ОО; -создание условий для организации деятельности по Программе, в том числе: -расстановка кадров, формирование временных творческих коллективов (проектных и рабочих групп по мере необходимости); -корректировка (разработка) отдельных нормативных документов согласно изменениям, в том числе по деятельности ЦГО «Успех»; - интеграция деятельности ЦГО в условиях ЦВП на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия, формирование механизмов гражданского образования с его участием; - формирование (расширение) перечня ключевых дел; - корректировка перечня классных часов по направлению программы; - включение в деятельность инновационной сети ЦГО, расширение социального партнерства и сетевого взаимодействия; -корректировка содержания и механизмов деятельности ученического самоуправления, в том числе на проектно-целевой основе; -корректировка содержания и механизмов деятельности школьного музея Боевой славы 19 Гвардейской дивизии и поискового отряда «Сибиряк»; -корректировка содержания и механизмов деятельности детской общественной организации, в том числе на проектно-целевой основе; - разработка механизмов деятельности РДШ в условиях школы; - разработка механизмов психолого-педагогического сопровождения Программы; - формирование механизма управления подпрограммой; -формирование модели компетентностной культуры обучающихся. II этап – Реализационный (сентябрь 2018- май 2020): -реализация комплекса мероприятий согласно тактико-оперативному плану организационными структурами, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, ППС; - внедрение разработанных организационных моделей, современных воспитательных, педагогических технологий и методик; -внедрение модели компетентностной культуры в образовательную среду МАОУ СОШ № 32 г. Томска; -отслеживание процесса промежуточных (текущих) результатов, корректировка, контрольные срезы в рамках реализационного этапа Программы. III этап – Итоговый (июнь-декабрь 2020) -обработка результатов итоговых диагностик, соотнесение результатов деятельности по подпрограмме с поставленными целями, предполагаемыми результатами; - анализ результатов внедрения новшеств в деятельность организационных структур и подпрограммы в целом, её эффективности на основе заявленных и предложенных в ходе её реализации критериев; - подведение итогов реализации подпрограммы, выявление эффектов; - обобщение результатов, тиражирование педагогического опыта. -определение перспектив развития достигнутых результатов, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития по направлению.
Основные ожидаемые результаты подпрограммы, в том числе по этапам Основные ожидаемые результаты: - формирование предпосылок для развития патриотического сознания и национального самосознания, гражданственности у обучающихся за счет: - оптимальной организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, их интеграции с учебной; - сетевого взаимодействия в рамках региональной инновационной сети ЦГО, иных организационных структур; - расширения социального партнерства по направлению, включая ветеранские организации; - оптимальной деятельности школьного музея Боевой славы 19 гвардейской дивизии, поискового отряда «Сибиряк»; -использования ресурсов музейной педагогики, деятельностных методик и технологий; - комплексного внедрения метапредметного подхода к организации деятельности по направлению; -оптимальной организации проектно-исследовательской деятельности; - развитие моделей и механизмов гражданского образования в условиях инновационных организационных структур (ЦГО «Успех», детской общественной организации «Мы», волонтерского отряда, ученического самоуправления); - внедрение модели компетентностной культуры в образовательную среду МАОУ СОШ № 32 г. Томска; - интеграция деятельности ЦГО в условиях ЦВП на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия, формирование механизмов гражданского образования с его участием.
Критерии эффективности подпрограммы 1. Активность участия в реализации Программы обучающихся, педагогов, классных руководителей. 2. Содержание и активность деятельности организационных структур: - ЦГО «Успех»; - органов ученического самоуправления на разных уровнях; - детской общественной организации «Мы» - школьного музея Боевой Славы; - волонтерского отряда. 3. Включенность учащихся в конкурсное движение, проектно-исследовательскую деятельность, РДШ по гражданско-патриотической тематике. 4. Создание предпосылок для выполнения учащимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Качество проведения мероприятий по гражданско-патриотической тематике.
Механизмы управления подпрограммой Механизмом управления подпрограммой является созданная проектная группа, включающая: -заместителя директора по ВР, руководителя МО классных руководителей, руководителя группы; -руководителя ЦГО «Успех», соруководителя группы, координатора направления подпрограммы, организатора сетевых образовательных событий по направлению; - руководителя детской общественной организации «Мы», координатора направлений подпрограммы (волонтерство, РДШ, традиционные дела); -руководителя школьного музея Боевой Славы 19 Гвардейской дивизии, координатора направления подпрограммы, организатора образовательных событий, музейных занятий и мероприятий по направлению; - координатора ученического самоуправления, координатора направления подпрограммы, организатора образовательных событий. Руководитель Программы (заместитель директора по ВР) осуществляет следующие функции: -организует и координирует проведение мероприятий на этапах реализации Программы; -проводит мониторинг качества и эффективности реализации Программы, обобщает и представляет ее результаты; -разрабатывает совместно с проектной группой, внедряет в МАОУ СОШ № 32 г. Томска механизмы реализации и систему управления (контроль), включая отчетность выполнения мероприятий Программы; -запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы; -представляет ежегодный отчет о реализации Программы в школе; -разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании мероприятий Программы. Координаторы направлений Программы осуществляют следующие функции: -разрабатывают программы (планы) с указанием конкретных работ, мероприятий; -реализуют мероприятия Программы в соответствии с ее целями и задачами, установленными срокаи и показателями на основе сетевого взаимодействия и социального партнерства; -привлекают к реализации мероприятий программ (планов) образовательных, общественные организации (объединения), некоммерческие и иные организации; -представляют ежегодный отчет руководителю Программы о проведенных мероприятиях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: