Сетевая модель научно-практической конференции для педагогов и школьников в период дней Славянской письменности и культуры

------------------------------------------------------------------ Автор: Тужикова Т.А., к.пед.н., заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 32 г. Томска

I. ВВЕДЕНИЕ

 В основу подхода к организации духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в МАОУ СОШ № 32 г. Томска положено определение воспитания как профессиональной педагогической деятельности, направленной на создание условий для мотивационно-ценностного развития ребенка, его духовности и нравственности.

  В данной модели в соответствии с Концепцией, нормативными документами разных уровней, мнением авторитетных ученых, духовно-нравственное воспитание понимается нами как воспитание «человеческого в человеке», развитие природных свойств и качеств человека. Неотъемлемой его частью, основой нравственного воспитания является гражданско-патриотическое воспитание, понимаемое как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине, её истории и культуре.

Это связано в общими подходами к организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей на близком материале (Пирогов Н.И., Ушинский К., Ильин А.), реализуемой Программой развития МАОУ СОШ № 32 г. Томска, включенной в нее организационной моделью школы как центра, где используется идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач, в том числе на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Особым компонентом модели в реализуемой образовательной деятельности призван играть музей Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии, практика поискового отряда «Сибиряк». На уровне музея и организуемой на его основе деятельности модель включает следующие компоненты: музейные уроки – музейные воспитательные мероприятия – внутримузейная работа – внеурочная деятельность в условиях ФГОС (занятия, исследовательская и проектная деятельность, работа с музейными материалами, клубная деятельность и т.д.) – сайт школьного музея (поиско-исследовательская деятельность, информационно-просветительская работа), сетевое взаимодействие с другими музеями (образовательная деятельность музея в условиях сетевого взаимодействия, в том числе комплекс занятий для обучающихся как своей школы, так и других образовательных учреждений, образовательные события).

Ребенок должен научиться самоидентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества. Одно из важнейших нравственных качеств, которое необходимо сформировать у ребенка – благоговение. «Благоговение перед государственными символами, национальными и духовными святынями. Такие понятия, как Родина, мать, хлеб, Кремль, должны быть святы для ребенка». И вместе с благоговением мы показываем те проблемы, которыми сейчас живет страна, для того чтобы ребенок сам смог поразмышлять и решить, что нужно сделать ему и его соотечественникам, чтобы наше государство шагнуло на новую, более высокую ступень развития.

Поэтому гражданское образование как компонент модели в формате целевых воспитательных программ школы «Возвращаясь к истокам» и «Я рожден в России», комплекса мероприятий в рамках программ Центра гражданского образования, реализуемого с 2019 года проекта Центра медиаобразования призвано сформировать понимание школьниками категорий «справедливости», «равенства», «достоинства», «прав человека», «демократии», «свободы» и выработать навыки их реализации в повседневной жизни. Поэтому в условиях комплексной инновационной модели «школа – центр» немаловажной задачей является формирование у учащихся рационального и эмоционального восприятия гражданско-правовых ситуаций. Это позволяет ребенку действовать в сложноорганизованных ситуациях, где сталкиваются разные позиции и мнения, обеспечивается формирование способности анализировать свои и чужие действия, искать формы их координации, быть терпимым к чужому мнению и отстаивать собственную позицию. Таким образом, происходит интенсивное формирование самосознания через принятие ответственной позиции, формируется критическое мышление, развивается устная речь. Последние компоненты составляют основу коммуникативных навыков.

    Событийный, системно-деятельностный подход в развитии личности является методологической основой данной научно-практической конференции, в процессе разработки сетевой модели которой учтены концептуальные идеи ученых-практиков в области образования, музейной педагогики, психологии, управления.

 Мероприятие, как показал опыт последних лет, актуально не только для учащихся, педагогов нашей школы, но и более 40 социальных партнеров из Томска, регионов России. Это подтверждает его актуальность, практическую значимость для региональной и муниципальной системы образования, соответствие государственной образовательной политике страны в условиях новых ФГОС. 

    Его инновационный формат подтверждает экспертная площадка для педагогов по обсуждению актуальных проблем, обобщения опыта по направлению совместно с представителями вузов, Томской Епархии РПЦ, отделом религиозного образования и катехизации, ТОИПКРО, ОГБУ «РЦРО», координаторами курса ОРК и СЭ, а также семинаристами.

 

II. МОДЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ КАК КОМПЛЕКСНОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ В ДНИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Исходя из цели модели «школа – центр», определены особенности, модель, целеполагание в ее рамках, обеспечение ключевого сетевого образовательного события Центра, Областной научно-практической конференции «Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей в процессе духовно – нравственного воспитания».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: