Базовыми условиями реализации модели сетевого образовательного события являются:
3.1.Кадровые условия. Под данными условиями понимается не только подбор и расстановка кадров (представителей социальных партнеров, участников рабочей группы, заместителей директоров по ВР и НМР, педагогов, классных руководителей, координаторов (организаторов) направления, педагогов дополнительного образования, педагогов – психологов), но и их подготовка в контексте развития данного направления в условиях действующей ресурсной лаборатории по музейной педагогике с участием представителей вузов.
3.2.Организационно – педагогические условия. Данные условия включают:
· изучение условий и практик развития духовно-нравственного воспитания, в том числе на основе музейной педагогики, краеведения;
· включение в работу структур (Центров гражданского образования, школьных музеев, Центров инноваций, РВЦИ, Центров медиаобразования);
· формирование системы сопровождения и обеспечения события;
|
|
· проработка механизмов сетевого взаимодействия и социального партнерства, использования ресурсов музеев разных видов.
3.3.Научно-методические условия. Под данными условиями понимается:
· разработка на научной основе концепций развития системы духовно-нравственного воспитания, комплекса сетевых событий;
· формирование и развитее методической базы;
· развитие современных технологий духовно-нравственного воспитания и гражданского образования школьников;
· развитие научно – исследовательских практик по направлению.
· Информационные условия. Под данными условиями понимается развитие деятельности сайтов образовательных организаций, сетевых сайтов по проблематике; создание информационных баз данных (программ, рекомендаций, результатов мониторингов и исследований).
3.4.Нормативно-правовые условия. Под данными условиями понимаются:
· Положение о проведении события;
· договоры с социальными партнерами;
· локальные акты образовательных организаций и у других социальных партнеров.
СЕТЕВОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ПРАКТИКИ И ОБМЕН ОПЫТОМ
-----------------------------------------------------------------------------------
Школа имени – это не только сохранение традиций и исторической памяти, но и площадка по совершенствованию профессионального мастерства и развитию непрерывного образования, обмен опытом, в том числе в области музейной педагогики и краеведения. Это площадка по наставничеству в области музейной педагогики, организации деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому образованию. Это объяснятся перспективными потребностями региона и страны в целом к формированию мотивации к изменениям, инновациям, освоению инновационных программ и технологий, формированию проектной культуры. С 2014 года МАОУ СОШ № 32 г. Томска является муниципальной стажировочной площадкой департамента образования администрации Города Томска по формированию современной образовательной среды, новых форматов сетевых событий на основе музейной педагогики и краеведения, региональной стажировочной площадкой инновационной сети ОГБУ РЦРО в рамках проекта РВЦИ, а 2019 года - площадкой МАУ ИМЦ по сетевому наставничеству в области музейной педагогики и краеведения. У «школы имени» много официальных статусов, но это и путь нашего развития, широкого внедрения и тиражирования востребованного педагогического опыта в регионе и России. Наши достижения были неоднократно отмечены в рамках всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», в Совете Федерации РФ, Государственной Думе РФ, Всероссийским педагогическим собранием, РПЦ Патриархом Кириллом и Томской митрополией. В 2019 году мы выбрали новые форматы наставничества – менторство и сетевое наставничество. О них наши последующие материалы.
|
|