Двигателям и редукторам

Минимумы

Все виды полетов разрешается выполнять в диапазоне t н.в. от  - 50° до 50°С

 

Для полетов по ПВП (ОПВП):        Ннго (м) х Lвид(м)

контрольное висение                                  30 х 400

транспортные и по ПАНХ                        150 х 2000

срочные полеты для оказания

мед. помощи и АСР                                 100 х 1000

полеты над водными пространствами      200 х 2000

полеты с внешней подвеской                   200 х 2000

Для полетов по ППП:  

минимум для взлета                                    30 х 400

 

Примечание: взлет при фактических метеоусловиях хуже минимума для посадки на аэродроме вылета разрешается:

- на аэродромах с длиной ВПП не менее 600 метров, имеющих дневную маркировку для выполнения полетов днем и боковые огни для выполнения полетов ночью;

- при наличии запасного аэродрома, время полета до которого не превышает одного часа, а фактические и прогнозируемые м/условия не хуже минимума для посадки на нем.

При невыполнении указанных условий мин. для взлета должен быть не хуже мин. для посадки аэродрома вылета.

 

Минимумы для посадки:

РСП + ОСП                                                 60 х 600

РСП                                                              60 х 600

ОСП                                                             80 х 800

ОПРС                                                          200 х 2500

 

ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Массы и центровки

максимальная взлетная масса                    13000 кг

нормальная взлетная масса                        11100 кг

максимальная взлетная масса при

полетах с грузом на внешней подвеске

(включая массу груза на подвеске)            13000 кг

над водной поверхностью                          12000 кг

МАХ груз: внутри кабины                          4000 кг

               на внешней подвеске             3000 (5000) кг

МАХ количество людей:

               в пассаж. варианте                  28 чел.

               в транспорт. вар.                     24 чел.

 

Предельно допустимая центровка: передняя    задняя

для G взл. 12500 кг и менее            + 300       - 95

для G взл. 13000 кг                         + 257      + 20

Максимальная скорость ветра:

                        при запуске и останове    при висении,

                              двигателей              взлете и посадке

встречный                    25                               25

боковой слева              15                               10

боковой справа            10                               10

попутный                      8                                10 

 

Руление днем и ночью разрешается выполнять при скорости ветра не более 15 м/с, при любом направлении ветра к продольной оси вертолета, при встречном ветре до 25 м/с.

V макс. руления - 30 км/.ч, на пыльных и заснеженных площадках -15 км/ч.

Скорости полета.           

Набор высоты, ГП, планирование с раб. двиг. и на РСНВ разрешается выполнять в диапозоне скоростей:

 

Высота м          G взл. 11100 кг           G взл. более

                              и менее                        11100 кг

                       макс.    мин.         макс.   мин.

до 1000           250       60             230       60

2000           230      60              195      60

3000           210      60              160      60

4000           170      60              120      60

  4800           140      60              100      80

5000           130      60                -          -

6000           100      80                -          -

    

Примечания:

1. при нормальной G взл. и задней центровке V макс - 

240 км/час

2. при G взл. более нормальной с отрицательной центров

кой V макс. в наборе Н - 220 км/час.

Вертикальное снижение и моторное планирование на скоростях менее 40 км/ч разрешается выполнять с вертикальной скоростью не более 4 м/с.

 

Макс. угловая скорость разворота на висении - не более 12 град/сек. При этом время перекладки педалей - не менее 3 сек. При ветре более 10 м/сек развороты на  360 град.   ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

   Развороты и виражи выполнять с углами крена не более: 

а)  15 град. - во всем диапазоне скоростей и полетных масс в СМУ и ночью, с грузом на внешней подвеске, в условиях сильной болтанки и с одним раб. двиг;

б) 30 град. - на V пол. до  250 км/ч с G взл. 11100 кг и менее на Н равной 50 - 3000 м;

Энергичные развороты (в случае необходимости) на Н= 50 - 1000 м при G норм. и менее на V более 120 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45 град.

При выполнении виражей и разворотов на Н до 50 м над рельефом местности допустимый угол крена по величине численно равен высоте полета, но во всех случаях не более 45 град. 

в)  20 град. - на V пол. до 250 км/ч с G пол. более 

11100 кг и на РСНВ.

Высоты полета.

Максимальная Н пол. (практический потолок) вертолета:

при G взл. более  11100 кг................................4800 м;

приGвзл.11100кг…………………………………6000м   

Минимальные размеры посадочных плошадок для взлетов и посадок по- вертолетному без использования влияния ВП - 21 х 17 м.

1. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и посадок с использованием влияния ВП: 

 

 

Р а з м е р ы п л о щ а д к и, м

Барометрическая  высота, м Для взлетов и посадок по-вертолетному с  Использованием ВВП Для взлетов и  посадок с разбегом - пробегом.
1500 м и менее 1500 - 2000 2000 - 3000 3000 - 3500 3500 - 4000 50 х 120 50 х 165 50 х 255 50 х 300 50 х 345 50 х 200 50 х 225 50 х 350 50 х 410 50 х 475

3. Размеры концевых и боковых полос безопасности не менее 5 м.

4. Минимальные размеры рабочей площади посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному 10х10 м,

для взлетов и посадок с разбегом - пробегом  110 х 20 м.

 На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1 м.

Посадка и взлет по-вертолетному без выключения двигателей разрешается на площадке с уклоном:

ü носом на уклон до 7 град.;

ü носом под уклон до 5 град.;

ü левым бортом на уклон до 7 град.;

ü правым бортом на уклон до 3 град..

 

Максимальные величины уклонов площадки с выключением двигателей не должны превышать 3 град.

 

Р а з н ы е о г р а н и ч е н и я:

Для предотвращения возможного удара лопастями НВ о хвостовую балку ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

ü отклонение РУ на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при V более 80 км/час;

ü отклонение РУ на себя более чем 1/2 хода за нейтральное положение при ОШ НВ менее 3 град. при посадке с пробегом и на рулении.

 

ЗАПРЕЩАЮТСЯ:

ü полеты при t н.в. от -5 до +5 в условиях ливневых осадков при видимости менее 2000 м; 

ü полеты в условиях обледенения при t н.в. менее -12 град..

При непреднамеренном попадании в указанные условия принять меры к выходу из них вплоть до выполнения посадки на подобранную площадку.

 

Эксплуатационные ограничения по 

двигателям и редукторам

 

Н а и м е н о в а н и е

З н а ч е н и я

п а р а м е т р а миним норм. макс.
1. Время непрерывной работы, мин. Чрезвычайный: - 1 % за ресурс     -     -     6
- 0,25 % (входит в 1 %) > 6 - 15
- один раз за ресурс, после  чего двиг. И гл. ред. Подлежат замене   > 15   -   60
взлетный:      
- 12 % за ресурс - - 6
- 3 % (входит в 12 %) > 6 - 15
Номинальный 33 % за ресурс - - 60
малый газ - - 20
2. Время между повторными      
выходами на режимы, работа которых ограничена, после непрерывно отработанного допустимого времени, мин.   5     -   -
3.Температура газов t3,градС      
-чрезвычайный - - 990
- взлетный - - 990
- номинальный - - 955
- 1 крейсерный - 2 крейсерный -малый газ - - - - - - 910 870 780
       
4. Частота вращения ротора ТК  двиг., %:      
- чрезвычайгый - - 101,15
- взлетный - - 101,15
- номинальный - - 99,0
- 1 крейсерский - - 97,5
- 2 крейсерский - - 95,5
- малый газ

согласно графика

       
5. Частота вращения НВ, %:      
не более 20 сек.:      
- 2 крейсерский и выше - - 101
- ниже 2 крейсерского - - 103
- в особых случаях не более 2 раз за ресурс до первого ремонта, или за межремонтный ресурс и не более 6 раз за назначенный ресурс    -   -   108
не более 30 сек. на переменных режимах в полете 88   - -
не более 10 сек. при отказе одного двигателя, 4 раза за ресурс 80 - -
не более 5 сек. при посадке с «подрывом», не более 4 раз за ресурс     75 - -
6. Разница в частоте вращения ТК левого и правого двиг-й, %: - на номинал. и крейсерском  режимах     -     -     2
- на взлет. режиме при срабаты- вании РТГ - - 3
       
7. Температура масла, град. С - 40 80-140 150
- для выходя на режим выше малого газа 30   - -
- для длительной работы на режимах выше 2 крейсерского 70 - -
       
8. Давление масла, кг/см2:      
- на режиме МГ 2 - 4,8 (tм<90*)
- на режимах выше МГ 3 - 4
       
9. Количество запусков следующих один за другим - - 5
       
10. Время «выбега» ротора ТК,  не менее сек.:      
- до 3 % оборотов ТК 40 - -
- до полной остановки  50 - -
       
11. Время охлаждения двигате лей на режиме МГ, мин.:      
- летом 1 - -
- зимой   2 - -
       
12. Частота вращения НВ на  режиме МГ, %: - при одном работающем двига- теле                        35               -                                 55
- при двух работающих двига- телях 45 - 65
       
13. Давление масла в главном редукторе:      
- на режиме МГ 0,5 - -
- на всех режимах 3 - 4
- до 30 сек. в полете при эво люциях 2,5 - -
       
14. t масла в главном редукторе: - 40 50.. 80 90
- для выходя на режим выше МГ - 15 - -
- для длительной работы на режимах выше МГ 30 - -
       
15. Время прогрева двигателей  на режиме МГ, мин. 1 - -
       
16. Максим. t масла в хвостовом   и промежуточном редукторах - - 110
       
17. Диапазон перенастройки оборотов НВ 89 - 99
         
18. Вспомогательная силовая  установка АИ - 9В:      
- максим. высота эксплуатации (запуск двигателя, отбор воздуха, работа в генераторном режиме)   -   -   4000 м
  - максимально допустимая t газов за турбиной АИ - 9В:      
ü при запуске, град. С - - 880
ü на режиме холостого хода - - 720
ü на режимах отбора воздуха и генераторном - - 750
- максим. время непрерывной работы в генераторном режиме не более мин.   -   -   30
- разрешается производить 3 последовательных запуска с перерывами между ними не менее 3 мин., после чего останов и охлаждение не менее 15 мин.      

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.

Расчет полета.

Перед каждым полетом экипаж обязан произвести расчет полета, состоящий из следующих элементов:

- получение исходных материалов для расчета;

- определение наивыгоднейшего эшелона и V полета;

- определение потребного количества топлива;

- определение G max для взлета и посадки;

- расчет центровки вертолета;

- определение коммерческой нагрузки;

- расчет времени, пути и расхода топлива по этапам полета

- расчет рубежа возврата.

При выборе эшелона полета необходимо учитывать, что при полетах в штилевых условиях расход топлива уменьшается с увеличением высоты, достигая минимальн. значения на Н=3000 м при G пол., близких к нормальной (11100 кг) и 2000 м - при G пол. - максимальной (13000 кг).

Наивыгоднейшая V полета для ГП выбирается из условий задания: полет для достижения наибольшей дальности или наибольшей продолжительности. Длительные полеты рекомендуется выполнять на V крейсерских или близких к ним ± 10 км/час. Наибольшая продолжительность достигается при V полета = 120...140 км/час.

Макс. дальность полета достигается при скоростях, соответствующих минимальным километровым расходам топлива и определяются по графикам рис. 3.1.14 - 3.1.20 РЛЭ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: