Сопровождается следующими признаками:
- погасанием сигнального табло НАСОСЫ БАКОВ «ЛЕВЫЙ РАБОТ» или «ПРАВЫЙ РАБОТ» или оба табло вместе;
- сигналом РИ-65 «Отказали насосы основных топливных баков»;
- уменьшением количества топлива в расходном баке.
Действия экипажа:
- при отказе одного из перекачивающих насосов выключить отказавший насос;
- при отказе одного из насосов второй обеспечивает наполнение топливом расходного бака;
- убедиться в поступлении топлива в расходный бак, продолжить выполнение задания;
- при отказе двух перекачивающих насосов выполнение задания прекратить;
- произвести посадку на ближайшем аэродроме или на площадке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запас топлива в расходном баке достаточен для полета на Н=500 м и V=220 км/ч в течение 21 мин. на расстояние 70 км.
Засорение топливного фильтра.
Сопровождается миганием или устойчивым горением табло ЗАСОР. ТФ. ЛЕВ. (ПРАВ.) ДВ. на левой приб. доске.
Действия экипажа:
- уменьшить режим работы соответствующего двигателя;
|
|
- выполнение задания прекратить, выполнить полет и посадку на ближайшем аэродроме.
Загорание табло «осталось 270 л».
При загорании табло осталось 270 л, КВС должен оценить возможность полета до расчетного пункта посадки, что остатка топлива 270 л в течение 16 м на расстояние 50 км.
Отказ поплавкового клапана расходного бака.
Сопровождается следующим признаком:
- при работающих насосах подвесных баков количество топлива в расходном баке уменьшается.
Действия экипажа:
- б/м по команде КВС выключатель ПЕРЕПУСК на пульте ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА установить в полож-е ОТКР., при этом топливо, минуя поплавковый клапан будет поступать в расходный бак;
- вручную регулировать дальнейшую выработку топлива, не допуская переполнения расх. бака, поддерживая количество топлива не более 370..390 л.
Отказ основной гидросистемы.
Сопровождается следующими признаками:
- загоранием табло ДУБЛИР ВКЛЮЧЕНА;
- сигналом РИ-65 «Отказала основная гидросистема»;
- погасанием зеленого табло ОСНОВНАЯ ВКЛЮЧЕНА;
- падением Р в осн. г/с ниже 40 кгс/см2;
- ростом Р в дублир. г/с до 73 кгс/см2.
Действия экипажа:
- выключатель «основная г/система» поставить в положение «выключено»;
- отключить автопилот;
- выполнение задания прекратить и произвести посадку на выбранную площадку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается:
1. Повторно включать выкл. «осн. г/с».
2. Нажимать кнопку «откл. дуб. сист.» на среднем пульте пилотов на вертолетах, имеющих указанную кнопку.
Примечание. При отказе основной г/с и включении в работу дублирующей г/с автопилот АП-34Б и система расстопоривания фрикциона ручки «ШАГ-ГАЗ» отключаются. При этом гидроусилители управляются только в ручном режиме работы, а для создания оптимальных условий, необходимых для перемещения ручки «ШАГ-ГАЗ», следует подобрать определенную затяжку фрикциона.
|
|
Отказ основного АГБ.
Признаки:
- расхождение в показаниях АГБ КВС и второго пилота;
- появление флажка сигнализации отказа АГБ;
- вращение вокруг своей оси силуэта «самолетика»;
- силуэт «самолетика» не реагирует на изменения крена при выполнении разворотов;
- несоответствие показаний АГБ фактическому режиму полета (полет в ПМУ).
Действия экипажа:
- КВС и 2/п убедиться, что АЗС АВИАГОРИЗ. на левом и правом щитках находятся в положении ВКЛ;
- КВС сравнить показания своего АГБ с показаниями АГБ 2/п. Если показания расходятся, а показания АГБ 2/п совпадаются с показаниями ЭУП, УГР и соответствуют режиму полета, КВС передать управление верто-том 2/п;
- в СМУ или ночью выполнение задания прекратить, выйти из облачности и произвести посадку на ближайшем аэродроме.
Отказ двух АГБ.
Признаки:
- расхождения в показаниях АГБ;
- появления флажков сигнализации отказа АГБ;
- появление рывков по крену и тангажу при отказе правого АГБ и включенном автопилоте.
Действия экипажа:
- проверить включение АГБ;
- перейти на пилотирование по дублирующим приборам;
- в СМУ или ночью выполнение задания прекратить, выйти из облаков и произвести посадку на ближайшем аэродроме.
Отказ двух указателей скорости.
Сопровождается следующими признаками:
- неустойчивыми показаниями скорости по указателям;
- несоответствием скорости полета по указателям установленному режиму полета;
- расхождением показаний скорости обоих указателей.
Действия экипажа:
- при полетах в СМУ проверить работоспособность обогрева ПВД;
- оценить правильность показаний УС, для чего перевести кран переключателя статического давления в положение ЛЕВАЯ, а затем ПРАВАЯ. Если в одном положении показания УС устойчивы и соответствуют режиму полета, оставить переключатель в этом положении и продолжить полет. При неустойчивых показаниях УС установить кран переключения в положение ОБЪЕДИНЕННАЯ и прекратить выполнение задания;
- установить режим полета не выше крейсерского;
- скорость выдерживать по указателю путевой скорости ДИСС;
- выполнить посадку на ближайшем аэродроме.
Земной резонанс.
Сопровождается появлением нарастающих колебаний вертолета при опробовании двигателей или на рулении, разбеге и пробеге.
Действия экипажа при опробовании двигателей:
- при возникновении нарастающих колебаний вертолета отклонить рычаг ОШ вниз до упора;
- вывести коррекцию влево;
- если колебания не прекратились - выключить двигатели.
Действия экипажа на рулении, при разбеге - пробеге:
- отклонить рычаг ОШ вниз до упора;
- вывести коррекцию влево;
- удерживать РУ в нейтральном положении;
- применить тормоза колес;
- если колебания не прекратились - выключить двигатели.
Низкочастотные колебания вертолета в полете.
Возникают, как правило, в вертикальной плоскости с частотой 3,5..3,7 Гц близкой к частоте вращения НВ (3,2 Гц).
Действия экипажа:
- немедленно застопорить рычаг ОШ, выключить АП по всем каналам, уменьшить режим полета;
- после исчезновения низкочастотных колебаний включить АП, продолжить выполнение задания;
- если после включения АП колебания возникли вновь, указанные действия повторить, уменьшить V пол. на 20..30 км/ч и завершить полет с выключенным АП.