Проверку АО можно производить:
- от аэродромного источника переменного тока;
- от генератора СТГ-3 двигателя АИ-9;
- от генераторов переменного тока после их включения.
Примечание: От генератора СТГ-3 возможна проверка оборудования за исключением ПОС НВ и РВ, ПОС ПЗУ, стекол, контурных огней, АГБ, ГМК, АП, ДИСС, АРК, системы подвижных упоров. Величина тока СТГ-3 при включении оборудования не должна превышать 100 А.
а) Для проверки АО от генераторов переменного тока необходимо:
- при оборотах НВ не ниже 88% произвести контроль исправности системы нажатием переключателей ГЕНЕРАТОРЫ в положение КОНТРОЛЬ, при этом за время не более 10 сек должны погаснуть табло ГЕНЕРАТ 1 ОТКАЗАЛ, ГЕНЕРАТ II ОТКАЗАЛ. После отпускания переключателей эти табло должны загореться вновь;
- включить генераторы, выключить аэродромное питание;
- переключатели резервных источников «ПО-115» и «ПТ-36» установить в положение автомат;
- выключатели выпрямители I, II, III установить в положение ВКЛ.;
- включить всё ПНО и РЭО, необходимое для предстоящего полета и проверить его работу.
|
|
б) Произвести проверку системы подвижных упоров СПУУ-52 в следующем порядке:
- включить АЗС на правой панели, выкл. СПУУ-52 на левом электропульте в полож. ВКЛ;
- поставить педали в нейтральное положение;
- нажать кнопку ОТКЛ. на центральном пульте (кнопка- табло загорается) и, не отпуская ее, установить нажимной переключатель в положение «t» (планка индикатора нуля перемещается на правую промежуточную отметку, затем в положении «Р», планка перемещается на левую отметку;
- отпустить кнопку - табло и нажимной переключатель (табло гаснет, планка индикатора нуля занимает среднее положение);
- нажать кнопку-табло ОТКЛ. и, не отпуская ее, поворотом ручки КОНТРОЛЬ на ПУ установить планку индикатора нуля в крайнее правое положение;
- выключить ВЫКЛ. СПУУ-52 и отпустить кнопку-табло (планка индикатора нуля должна переместиться в крайнее левое положение, а кнопка-табло продолжает гореть);
- включить выкл. СПУУ-52, нажать кнопку-табло и, не отпуская ее, ручкой КОНТРОЛЬ установить планку индикатора нуля в среднее положение.
Останов двигателей.
Для останова двигателей необходимо:
- выключить все потребители за исключением пожарных кранов, противопожарной системы, приборов контроля СУ;
- выключить ВУ, генераторы переменного тока;
- рычаг ОШ - вниз, коррекцию - влево;
- охладить двигатели на режиме МГ в течение 1..2 мин летом и 2..3 мин - зимой;
- установить РУ примерно на 1/3 хода на себя;
- после охлаждения двигателей выключить двигатели;
- прослушать нет ли посторонних шумов и убедиться, что время выбега роторов ТК до оборотов ТК 3% не менее 40 сек.;
|
|
- после полной остановки роторов ТК закрыть пожарные краны, выключить топливные насосы, все АЗС и выключатели;
- переключатель на щитке САРПП - в положение АВТОМ.
- выключить аккумуляторы.
Останов двигателя в полете (в учебных целях).
- перевести РРУД выключаемого двигателя вниз до упора;
- запустить ВСУ;
- убедиться в увеличении режима работы другого двигателя и возможности выполнения ГП;
- через 1 мин. работы на режиме МГ закрыть кран останова двигателя.
Запуск двигателя в полете.
Запуск двигателя в полете с учебной целью разрешается производить до высот не более 4000 м.
перед запуском необходимо:
· убедиться в нормальной работе ВСУ;
· убедиться, что рычаг раздельного управления запускаемого двигателя находится на нижнем упоре;
· установить скорость 120 км/ч;
· убедиться, что ротор ТК запускаемого двигателя вращается (авторотирует)и частота вращения не превышает 7%;
· убедиться, что переключатель РЕЗЕРВ. ГЕНЕР. Находится в положении ОТКЛ.;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если компрессор не авторотирует (стрелка стоит на отметке 0), необходимо переключатель ЗАПУСК-ПРОКРУТКА установить в положение ПРОКРУТКА и нажать кнопку ЗАПУСК на 2..3 с, если стрелка не стронулась с отметки 0 в течение 5 с необходимо нажать кнопку ПРЕКРАЩ. ЗАПУСКА, охладить двигатель 2 мин и повторить прокрутку двигателя.
Если при повторной прокрутке стрелка не стронулась с отметки 0, запуск двигателя не производить, продолжить полет с одним работающим двигателем и произвести посадку.
· после выхода запускаемого двиг-ля на режим МГ установить рычаг раздельного управления в среднее положение на защелку;
· проверить положение коррекции (довернуть вправо до упора);
· проверить частоту вращения НВ, которая должна быть 95±2 %;
· установить заданный режим полета;
· выключить ВСУ.
Топливная система.
Вместимость топливных баков:
Расходного бака............. 445 ± 10 л
Левого подвесного бака......... 1030 ± 10 л
Правого подвесного бака........ 1140 ± 10 л
Дополнительного бака.......... 915 ± 10 л
Применяемые топлива или их смеси: Т-1, Т-2, РТ, ТС-1 ГОСТ 10227-86.
Измерение запаса топлива в баках вертолета как раздельно, так и суммарно (кроме правого дополнительного бака) осуществляется в помощью топливомера СКЭС-2027 В.
Погрешность топливомера при t = 20°С и U = 27 в:
на нулевой отметке шкалы ± 2,5 %
на остальной части шкалы ± 5 %.
Насос расходного бака 463Б.
Перекачивающие насосы ЭЦН-91Б.
Перед полетом проверить закрытие горловин топливных баков.
Слив отстоя производится:
- при приемке вертолета (если не будет заправки);
- перед заправкой;
- после заправки через 15 мин отстоя из всех сливных точек.
Перед заправкой проверить отстой в топливозаправщике.
В полете контроль топлива через 20 мин.