Гидравлическая система

На вертолете имеются 2 самостоятельные г/системы:

основная и дублирующая.

Основная г/с предназначена для питания г/усилителей КАУ-30Б, установленных в системах продольного, поперечного управления и управления ОШ НВ, РА-60Б - в системе путевого управления, гидроцилиндра расстопоривания фрикциона ручки «ШАГ-ГАЗ», гидроцилиндра управления переменным упором в продольном управлении.

Г/усилители КАУ-30Б и РА-60Б могут работать в двух режимах:

- от ручного управления, осуществляемого пилотом;

- от комбинированного управления с включенным А/п.

Дублирующая г/система является повторением основной г/системы и предназначена для выполнения функций основной г/системы при ее отказе. Включение дублирующей г/системы происходит автоматически при падении давления в основной г/системе до 30 ± 5 кгс/см2.

При отказе осн. г/системы и включении в работу дублирующей г/системы автопилот АП-34Б и система расстопоривания фрикциона ручки «ШАГ-ГАЗ» отключаются.

Рабочая жидкость - масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75.

Нормальная заправка в обоих баках - 20 л (уровень масла обоих баков должен быть между верхней и нижн. рисками).

 

Эксплуатационные ограничения.

Давление нагнетания г/систем........ 42..73 кгс/см2

Р в осн. г/системе, при которой

происходит переключение на

дублирующую г/систему........... 30 ± 5 кгс/см2

Давление в г/аккумуляторах......... 30 ± 2 кгс/см2

 

Неисправности гидросистемы.

1. Автоколебания золотника АП г/усилителя воспринимаются на органе управления как высокочастотная вибрация (зуд) - выключить АП- 34, выполнение задания прекратить и произвести посадку на ближайшую площадку.

2. Разгерметизация газовой полости одного из г/аккумуляторов - проявляется по увеличению скорости снижения давления с 73..63 кгс/см2 до 45..42 кгс/см2 по манометру осн. г/с примерно в 2 раза. Полетное задание не прекращать и завершить его с выключенным АП.

3. Резкое увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра осн. г/с, что свидетельствует о разгерметизации газовых полостей г/аккумуляторов осн. г/с - выключатель осн. г/с в положение «ВЫКЛ.», выполнение задания прекратить, произвести посадку на ближайшую площадку.

 

Пневматическая система.

Предназначена для торможения колес, главного шасси и подзарядки камер колес от бортовых баллонов, во внеаэродромных условиях.

В качестве баллонов используются подкосы основных стоек шасси.

 

 

Эксплуатационные ограничения.

Давление воздуха в баллонах......... 40..54 кгс/см2

Давление воздуха в тормозах колес...... 30..34 кгс/см2

 

Система электроснабжения.

Включает в себя первичную, вторичную и аварийную системы.
Основной системой является система переменного трехфазного тока U=200..115 В 400 Гц, от двух генераторов. При выходе из строя одного из генераторов, обеспечивается резервирование питания всех потребителей кроме ПОС НВ и РВ.

Вторичные системы электроснабжения:

- система однофазного переменного тока U=115 В и частотой 400 Гц;

- система однофазного переменного тока U=36 В и частотой 400 Гц;

- система трехфазного переменного тока U=36 В и частотой 400 Гц.

Система переменного тока включается после запуска двигателей на оборотах НВ не менее 86% и при наличии напряжения на аккумуляторных шинах 27 В.

Контроль напряжений генераторов осуществляется по вольтметру ВФФ-0,4-250. Регулируется выносными сопротивлениями, выставляется - 204 В.

Ток нагрузки контролируется амперметрами АФ-1-150.

При нормальных условиях работы системы ток нагрузки должен быть:

- для генератора I, не более 10 А в фазе;

- для генератора II, не более 15 А в фазе.

 

При полете в условиях обледенения ток нагрузки должен быть:

- для генератора I, не более 100 А в фазе;

- для генератора II, не более 30 А в фазе.

Система постоянного тока напряжением 27 В является вторичной, т.к. источником ее питания служат ВУ-6А.

аварийным источником постоянного тока являются два аккумулятора: 12САМ-28 или F20/27Н1С-М1Т

 


Противообледенительная система.

Для защиты от обледенения вертолет оборудован системой ПОС. Лопасти НВ, РВ, стекол пилотской кабины, ПВД имеют электрообогрев. Пос двигателей, воздухозаборников двигателей - воздушно-тепловая, ПОС ПЗУ выполнена смешанной - часть узлов обогревается горячим воздухом, другая часть имеет электрообогрев. Джля сигнализации об обледенении на вертолете установлен сигнализатор РИО-3 или СО-121 ВМ, а также визуальный указатель обледенения.

 

Эксплуатационные ограничения.

1.Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже -12град.С. При непрерывном попадании в зону обледенения с температурой ниже -12град.С необходимо принять меры к немедленному выходу из этой зоны и доложить наземной службе УВД.

2.Проверку работоспособности ПОС на земле и в полете производить при температуре наружного воздуха + 5град.С и ниже. ПОС НВ и РВ для проверки на земле разрешается включать на время не более одного цикла. Если в течение этого времени проверка осталась незаконченной, следующее включение для завершения полной проверки производить не ранее чем через 5 мин.

3. Сила тока, потребляемого ПОС, амперметру переменного тока должна составлять:

- для лопастей НВ - 60..80 А;

- для лопастей РВ - 110..150 А;

- для ПЗУ         - 45..140 А;

- для стекол     - 40..120 А. 

               

    

 

 

Параметры разных ВСУ

  АИ-9 SAFIR 5K/G Ml ТА-14-130-08
Запуск двигателя обеспечивается при температурах наружного воздуха от - 60°С до + 60°С от -55 ° С до +55° С  от -52 ° С до +52° С
Максимальная высота эксплуатации двигателя до 4000 м до 6000 м  на земле …… 5000м  в полете ……. 6000м
Запуск и работа ВСУ в полете рекомендуется 100...160 км/ч   100...160 км/ч
Одновременный отбор воздуха и электроэнергии не допускается допускается допускается
Максимально допустимая температура газов за турбиной - при запуске 880°С; - на режиме х/хода 720°С; - на режимах отбора воздуха и генераторном 750°С - при запуске 950±10 °С - на рабочем режиме 720+20°С   - при запуске 800°С - на рабочем режиме 720°С  
Избыточное давление отбираемого воздуха не менее 1.9кг с / см ²     не менее 3,2 кг с / см ² согласно графика РЛЭ 8.3.3. 2,6 – 4,2 кг с / см ²
Расход топлива не более 80кг/ч не более 55 кг/ч не более 85 кг/ч
Расход масла не более 150 см3/час не более 100 см3/час не более 200 см3/час
Время выхода на режим х/х 20 сек не более 36 сек не более 30сек
Циклограмма не более30 сек    
Падение U при запуске Не менее 18В Не менее 14В Не менее 10В
Ток нагрузки Не более 100А Не более 58А  
Рабочее напряжение источника питания 27В ±10% от 24 до 29 В  
Максимальное время непрерывной работы в генераторном режиме не более 30 мин, после чего двигатель необходимо остановить и охладить в течение не менее 15 мин 6 часов 5часов
При температуре наружного воздуха минус 40°С и ниже перед запуском необходимо произвести подогрев двигателя АИ-9В горячим воздухом с температурой не выше +80°С в течение 25...30 мин. перед запуском необходимо произвести подогрев двигателя горячим воздухом с температурой не выше +80°С в течение 30 мин. перед запуском необходимо произвести подогрев двигателя горячим воздухом с температурой не выше +80°С в течение 30 мин.
Разрешается производить три последовательных отбора воздуха с перерывом между отборами не менее 1 мин на холостом ходу. Продолжительность каждого отбора воздуха не более 45 с. При этом общее время непрерывной работы двигателя АИ-9В в указанном режиме не более 10 мин, после чего его выключить для охлаждения в течение 15 мин   Разрешается выполнение трех запусков (включая хо- лодные прокрутки, ложные и неудавшиеся запуски) двигателя подряд с интервалом по времени от полного останова ротора до следующего запуска 1 мин ВНИМАНИЕ!После трех неудавшихся запусков необ- ходимо охладить электростартер ВСУ в течение не менее 30 мин
В случае необходимости разрешается производить пять последовательных отборов воздуха для запуска основных двигателей продолжительностью не более 45 с каждый с перерывами между отборами не менее 1 мин на холостом ходу. Общее непрерывное время работы при этом должно быть не более 13 мин, после чего ВСУ выключить и охладить в течение не менее 15 мин   Во время работы двигателя количество отборов воз- духа на запуск основных двигателей не ограничивается

 

 

Зависимость частоты вращения ротора турбокомпрессора от

температуры воздуха на входе в двигатель [Н= 0; V= 0; р0 = 1013,25 ГПа(760 мм рт. ст.)] и максимально допустимой частоты вращения ротора турбокомпрессора при рн<1013,25 ГПа (760 мм рт. ст.):

1— максимально допустимая частота вращения турбокомпрессора при рн < 1013,25ГПа1 (760 мм рт. ст.);

2 — автоматическое ограничение частоты вращения турбокомпрессора с

коррекцией по температуре воздуха на входе в двигатель при Р О = 1013,25 ГПа (760мм рт. ст.);

3 - автоматическое ограничение частоты вращения турбокомпрессора;

4, 5, 6, 7, 8 - максимально допустимая частота вращения турбокомпрессора

чрезвычайного, взлетного, номинального, I крейсерского, II крейсерского

режимов;

9 — минимальная частота вращения турбокомпрессора II крейсерского режима

 

 

 

 

 


 

 

          РЕЖИМ ПАРАМЕТР МГ I КР

II КР

НОМ ВЗЛ ЧР Примеч.
Nтк max По граф. 95,5

97,5

99 101 101 Колеб.±0,25%
Nст 45-65 95±2

95±2

95±2 93±1 93±1  
Т°газ    max 780 870

910

955 990 990 Колеб.±25°С
Рмасла 2/4,8

3,5±0,5

Колеб.±0,25
Тмасла норма 30

80-140

 
Тм. min дл.раб 30 70        
Время работы 20

Не огранич.

60 6 6  
Вилка %    

2

2 3 3  

ТВ3-117ВМ

Циклограмма -60сек

«СВ работ.» откл.- 55с ек.или Nтк60-65 %

Nтк=20-25% контроль раскрутки НВ

Nтк=45% Тмасла не < 1 кг/см²

Выбег-50 сек, менее 40 сек до Nтк=3%

Приемистость: 9 сек от МГ до ВЗЛ

3-6 сек от МГ до правой коррекции

4 сек от I КР до ВЗЛ

Запуск при Nтк не выше 7%

Прокрутка: Nтк20-26% -60сек

Рм дв 0,5 кг/см²

АИ-9

Т°газ max -880°С

На холостом ходу - 720°С, выход 20сек

При отборе и генераторном реж. 750°С

С 9 сек показания Т°газ

Циклограмма -не более 30 сек

Падение U менее 18 Впри зап.АИ-9запр,

-40°С и ниже -подогреть гор. возд. 80-90 °С в течении 25-30 мин (работа более 10 мин, запуск без подогрева через 1 час)

Р воздуха не менее 1,9 атм

3 зап. с интервал. 3 мин и охлажд. 15 мин

3 отбора (с интерв. 1 мин) 45 сек на отбор – работа не > 10 мин – охлажд. 15 мин

5 отборов не более 45 сек каждый и 1 мин

перерыва между ними. Время работы не > 13 мин – охлажд. 15 мин

В генер. реж. не более 30 мин охл. 15 мин

Ток нагрузки - 100А

Ток перегрузки в течении 1 часа - 150А

ВР-14

Давление на МГ не менее 0,5 кг/см²

на остальных реж. 3,5±0,5 кг/см²

Со скольжением до 30 сек не менее 2,5 кг/см

Температ. max +90°С рекоменд. 50-80°С

Мин. допустимая с МГ на режим -15°С

Мин. для длительной работы +30°С

Запуск без подогрева -30°С

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО Nнв

Макс. Nнв не более 20 сек

       - 108% на РСНВ

       - 103% ниже II КР

       - 101% выше II КР

Понижение Nнв

    - 88% на переменных режимах 30 сек

    - 80% при отказе 1 го дв-ля 10 сек

    - 75% посадка с подрывом 5 сек

ГЕНЕРАТОР СГС-40

Включение при Nнв – 92% - 6 сек

Отключение при Nнв – 88%

Проверка Nнв -95% U=200-205В

Ток нагрузки: №1 не более 10А

                      №2 не более 15А

В условиях обледенения:

№1 – 100А    №2 – 30А

При отказе СГС в норм. условиях – 30А

При отказе в условиях обледенения-110А

ВУ-6А

U=27-29В; 1=35-50А

При включенной ПОС до 90А

При отказе 2-х ВУ не более 200А

 

                 

 

ПОС Эффективность ПОС свыше Nтк 86% Время одного цикла – 150сек Время одной секции – 38,5±2сек Время проверки ПОС не более 3 мин Полет в условиях обледенения +5 до -12 Токи ПОС: НВ – 60 - 80А                 РВ – 110 – 150А                 ПЗУ – 45 – 140А                 Стекол – 40 -120А ППС

 Срабатывание +150°С, 2°/сек

Выкл. сигнализ. пожара 10 сек


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow