На вертолете имеются 2 самостоятельные г/системы:
основная и дублирующая.
Основная г/с предназначена для питания г/усилителей КАУ-30Б, установленных в системах продольного, поперечного управления и управления ОШ НВ, РА-60Б - в системе путевого управления, гидроцилиндра расстопоривания фрикциона ручки «ШАГ-ГАЗ», гидроцилиндра управления переменным упором в продольном управлении.
Г/усилители КАУ-30Б и РА-60Б могут работать в двух режимах:
- от ручного управления, осуществляемого пилотом;
- от комбинированного управления с включенным А/п.
Дублирующая г/система является повторением основной г/системы и предназначена для выполнения функций основной г/системы при ее отказе. Включение дублирующей г/системы происходит автоматически при падении давления в основной г/системе до 30 ± 5 кгс/см2.
При отказе осн. г/системы и включении в работу дублирующей г/системы автопилот АП-34Б и система расстопоривания фрикциона ручки «ШАГ-ГАЗ» отключаются.
Рабочая жидкость - масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75.
Нормальная заправка в обоих баках - 20 л (уровень масла обоих баков должен быть между верхней и нижн. рисками).
Эксплуатационные ограничения.
Давление нагнетания г/систем........ 42..73 кгс/см2
Р в осн. г/системе, при которой
происходит переключение на
дублирующую г/систему........... 30 ± 5 кгс/см2
Давление в г/аккумуляторах......... 30 ± 2 кгс/см2
Неисправности гидросистемы.
1. Автоколебания золотника АП г/усилителя воспринимаются на органе управления как высокочастотная вибрация (зуд) - выключить АП- 34, выполнение задания прекратить и произвести посадку на ближайшую площадку.
2. Разгерметизация газовой полости одного из г/аккумуляторов - проявляется по увеличению скорости снижения давления с 73..63 кгс/см2 до 45..42 кгс/см2 по манометру осн. г/с примерно в 2 раза. Полетное задание не прекращать и завершить его с выключенным АП.
3. Резкое увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра осн. г/с, что свидетельствует о разгерметизации газовых полостей г/аккумуляторов осн. г/с - выключатель осн. г/с в положение «ВЫКЛ.», выполнение задания прекратить, произвести посадку на ближайшую площадку.
Пневматическая система.
Предназначена для торможения колес, главного шасси и подзарядки камер колес от бортовых баллонов, во внеаэродромных условиях.
В качестве баллонов используются подкосы основных стоек шасси.
Эксплуатационные ограничения.
Давление воздуха в баллонах......... 40..54 кгс/см2
Давление воздуха в тормозах колес...... 30..34 кгс/см2
Система электроснабжения.
Включает в себя первичную, вторичную и аварийную системы.
Основной системой является система переменного трехфазного тока U=200..115 В 400 Гц, от двух генераторов. При выходе из строя одного из генераторов, обеспечивается резервирование питания всех потребителей кроме ПОС НВ и РВ.
Вторичные системы электроснабжения:
- система однофазного переменного тока U=115 В и частотой 400 Гц;
- система однофазного переменного тока U=36 В и частотой 400 Гц;
- система трехфазного переменного тока U=36 В и частотой 400 Гц.
Система переменного тока включается после запуска двигателей на оборотах НВ не менее 86% и при наличии напряжения на аккумуляторных шинах 27 В.
Контроль напряжений генераторов осуществляется по вольтметру ВФФ-0,4-250. Регулируется выносными сопротивлениями, выставляется - 204 В.
Ток нагрузки контролируется амперметрами АФ-1-150.
При нормальных условиях работы системы ток нагрузки должен быть:
- для генератора I, не более 10 А в фазе;
- для генератора II, не более 15 А в фазе.
При полете в условиях обледенения ток нагрузки должен быть:
- для генератора I, не более 100 А в фазе;
- для генератора II, не более 30 А в фазе.
Система постоянного тока напряжением 27 В является вторичной, т.к. источником ее питания служат ВУ-6А.
аварийным источником постоянного тока являются два аккумулятора: 12САМ-28 или F20/27Н1С-М1Т
Противообледенительная система.
Для защиты от обледенения вертолет оборудован системой ПОС. Лопасти НВ, РВ, стекол пилотской кабины, ПВД имеют электрообогрев. Пос двигателей, воздухозаборников двигателей - воздушно-тепловая, ПОС ПЗУ выполнена смешанной - часть узлов обогревается горячим воздухом, другая часть имеет электрообогрев. Джля сигнализации об обледенении на вертолете установлен сигнализатор РИО-3 или СО-121 ВМ, а также визуальный указатель обледенения.
Эксплуатационные ограничения.
1.Полеты в условиях обледенения разрешается производить при температуре наружного воздуха не ниже -12град.С. При непрерывном попадании в зону обледенения с температурой ниже -12град.С необходимо принять меры к немедленному выходу из этой зоны и доложить наземной службе УВД.
2.Проверку работоспособности ПОС на земле и в полете производить при температуре наружного воздуха + 5град.С и ниже. ПОС НВ и РВ для проверки на земле разрешается включать на время не более одного цикла. Если в течение этого времени проверка осталась незаконченной, следующее включение для завершения полной проверки производить не ранее чем через 5 мин.
3. Сила тока, потребляемого ПОС, амперметру переменного тока должна составлять:
- для лопастей НВ - 60..80 А;
- для лопастей РВ - 110..150 А;
- для ПЗУ - 45..140 А;
- для стекол - 40..120 А.
Параметры разных ВСУ
АИ-9 | SAFIR 5K/G Ml | ТА-14-130-08 | |
Запуск двигателя обеспечивается при температурах наружного воздуха | от - 60°С до + 60°С | от -55 ° С до +55° С | от -52 ° С до +52° С |
Максимальная высота эксплуатации двигателя | до 4000 м | до 6000 м | на земле …… 5000м в полете ……. 6000м |
Запуск и работа ВСУ в полете рекомендуется | 100...160 км/ч | 100...160 км/ч | |
Одновременный отбор воздуха и электроэнергии | не допускается | допускается | допускается |
Максимально допустимая температура газов за турбиной | - при запуске 880°С; - на режиме х/хода 720°С; - на режимах отбора воздуха и генераторном 750°С | - при запуске 950±10 °С - на рабочем режиме 720+20°С | - при запуске 800°С - на рабочем режиме 720°С |
Избыточное давление отбираемого воздуха | не менее 1.9кг с / см ² | не менее 3,2 кг с / см ² | согласно графика РЛЭ 8.3.3. 2,6 – 4,2 кг с / см ² |
Расход топлива | не более 80кг/ч | не более 55 кг/ч | не более 85 кг/ч |
Расход масла | не более 150 см3/час | не более 100 см3/час | не более 200 см3/час |
Время выхода на режим х/х | 20 сек | не более 36 сек | не более 30сек |
Циклограмма | не более30 сек | ||
Падение U при запуске | Не менее 18В | Не менее 14В | Не менее 10В |
Ток нагрузки | Не более 100А | Не более 58А | |
Рабочее напряжение источника питания | 27В ±10% | от 24 до 29 В | |
Максимальное время непрерывной работы в генераторном режиме | не более 30 мин, после чего двигатель необходимо остановить и охладить в течение не менее 15 мин | 6 часов | 5часов |
При температуре наружного воздуха минус 40°С и ниже | перед запуском необходимо произвести подогрев двигателя АИ-9В горячим воздухом с температурой не выше +80°С в течение 25...30 мин. | перед запуском необходимо произвести подогрев двигателя горячим воздухом с температурой не выше +80°С в течение 30 мин. | перед запуском необходимо произвести подогрев двигателя горячим воздухом с температурой не выше +80°С в течение 30 мин. |
Разрешается производить | три последовательных отбора воздуха с перерывом между отборами не менее 1 мин на холостом ходу. Продолжительность каждого отбора воздуха не более 45 с. При этом общее время непрерывной работы двигателя АИ-9В в указанном режиме не более 10 мин, после чего его выключить для охлаждения в течение 15 мин | Разрешается выполнение трех запусков (включая хо- лодные прокрутки, ложные и неудавшиеся запуски) двигателя подряд с интервалом по времени от полного останова ротора до следующего запуска 1 мин ВНИМАНИЕ!После трех неудавшихся запусков необ- ходимо охладить электростартер ВСУ в течение не менее 30 мин | |
В случае необходимости разрешается | производить пять последовательных отборов воздуха для запуска основных двигателей продолжительностью не более 45 с каждый с перерывами между отборами не менее 1 мин на холостом ходу. Общее непрерывное время работы при этом должно быть не более 13 мин, после чего ВСУ выключить и охладить в течение не менее 15 мин | Во время работы двигателя количество отборов воз- духа на запуск основных двигателей не ограничивается |
Зависимость частоты вращения ротора турбокомпрессора от
температуры воздуха на входе в двигатель [Н= 0; V= 0; р0 = 1013,25 ГПа(760 мм рт. ст.)] и максимально допустимой частоты вращения ротора турбокомпрессора при рн<1013,25 ГПа (760 мм рт. ст.):
1— максимально допустимая частота вращения турбокомпрессора при рн < 1013,25ГПа1 (760 мм рт. ст.);
2 — автоматическое ограничение частоты вращения турбокомпрессора с
коррекцией по температуре воздуха на входе в двигатель при Р О = 1013,25 ГПа (760мм рт. ст.);
3 - автоматическое ограничение частоты вращения турбокомпрессора;
4, 5, 6, 7, 8 - максимально допустимая частота вращения турбокомпрессора
чрезвычайного, взлетного, номинального, I крейсерского, II крейсерского
режимов;
9 — минимальная частота вращения турбокомпрессора II крейсерского режима
РЕЖИМ ПАРАМЕТР | МГ | I КР | II КР | НОМ | ВЗЛ | ЧР | Примеч. | |
Nтк max | По граф. | 95,5 | 97,5 | 99 | 101 | 101 | Колеб.±0,25% | |
Nст | 45-65 | 95±2 | 95±2 | 95±2 | 93±1 | 93±1 | ||
Т°газ max | 780 | 870 | 910 | 955 | 990 | 990 | Колеб.±25°С | |
Рмасла | 2/4,8 | 3,5±0,5 | Колеб.±0,25 | |||||
Тмасла норма | 30 | 80-140 | ||||||
Тм. min дл.раб | 30 | 70 | ||||||
Время работы | 20 | Не огранич. | 60 | 6 | 6 | |||
Вилка % | 2 | 2 | 3 | 3 | ||||
ТВ3-117ВМ Циклограмма -60сек «СВ работ.» откл.- 55с ек.или Nтк60-65 % Nтк=20-25% контроль раскрутки НВ Nтк=45% Тмасла не < 1 кг/см² Выбег-50 сек, менее 40 сек до Nтк=3% Приемистость: 9 сек от МГ до ВЗЛ 3-6 сек от МГ до правой коррекции 4 сек от I КР до ВЗЛ Запуск при Nтк не выше 7% Прокрутка: Nтк20-26% -60сек Рм дв 0,5 кг/см² АИ-9 Т°газ max -880°С На холостом ходу - 720°С, выход 20сек При отборе и генераторном реж. 750°С С 9 сек показания Т°газ Циклограмма -не более 30 сек Падение U менее 18 Впри зап.АИ-9запр, -40°С и ниже -подогреть гор. возд. 80-90 °С в течении 25-30 мин (работа более 10 мин, запуск без подогрева через 1 час) Р воздуха не менее 1,9 атм 3 зап. с интервал. 3 мин и охлажд. 15 мин 3 отбора (с интерв. 1 мин) 45 сек на отбор – работа не > 10 мин – охлажд. 15 мин 5 отборов не более 45 сек каждый и 1 мин перерыва между ними. Время работы не > 13 мин – охлажд. 15 мин В генер. реж. не более 30 мин охл. 15 мин Ток нагрузки - 100А Ток перегрузки в течении 1 часа - 150А | ВР-14 Давление на МГ не менее 0,5 кг/см² на остальных реж. 3,5±0,5 кг/см² Со скольжением до 30 сек не менее 2,5 кг/см Температ. max +90°С рекоменд. 50-80°С Мин. допустимая с МГ на режим -15°С Мин. для длительной работы +30°С Запуск без подогрева -30°С ОГРАНИЧЕНИЯ ПО Nнв Макс. Nнв не более 20 сек - 108% на РСНВ - 103% ниже II КР - 101% выше II КР Понижение Nнв - 88% на переменных режимах 30 сек - 80% при отказе 1 го дв-ля 10 сек - 75% посадка с подрывом 5 сек ГЕНЕРАТОР СГС-40 Включение при Nнв – 92% - 6 сек Отключение при Nнв – 88% Проверка Nнв -95% U=200-205В Ток нагрузки: №1 не более 10А №2 не более 15А В условиях обледенения: №1 – 100А №2 – 30А При отказе СГС в норм. условиях – 30А При отказе в условиях обледенения-110А ВУ-6А U=27-29В; 1=35-50А При включенной ПОС до 90А При отказе 2-х ВУ не более 200А
| |||||||
ПОС
Эффективность ПОС свыше Nтк 86%
Время одного цикла – 150сек
Время одной секции – 38,5±2сек
Время проверки ПОС не более 3 мин
Полет в условиях обледенения +5 до -12
Токи ПОС: НВ – 60 - 80А
РВ – 110 – 150А
ПЗУ – 45 – 140А
Стекол – 40 -120А
ППС
Срабатывание +150°С, 2°/сек Выкл. сигнализ. пожара 10 сек Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|