Прогрев и опробование двигателей.
Прогрев, опробование, руление, висение, взлет и посадку выполнять с включенным ПЗУ.
В процессе прогрева следить за показаниями приборов контроля работы двигателей.
На установившихся режимах допускается колебание параметров по прибору не более:
- t газов................. 25°С
- NТК на номин. и 1 крейс........ ± 0,5%
- на 2 крейсерском и ниже........ ± 0,7%
- давление масла............ ± 0,25 кгс/см2
- время прогрева двиг-лей на режиме МГ не менее 1 мин.
Порядок проверки органов управления и г/систем:
· поочередно отклоняя РУ и педали убедиться в плавности (без рывков и заеданий) отклонений органов управления;
· убедиться, что давление в ГС изменяется в пределах от 45±3 до 63..73 кгс/см2;
· проверить дублирующую г/систему.
Виды опробования двигателей:
- раздельное опробование двигателей с выходом на режимы вплоть до ЧР, при этом неопробываемый двигатель должен быть переведен на режим МГ или выключен;
- совместное опробование двигателей до режимов, при которых исключается отрыв вертолета;
|
|
- проверка работы двигателей на режимах вплоть до взлетного на висении.
-
При совместном опробованиидвигателей, с выходом на режим, при котором исключается отрыв вертолета выполнить следующее:
а) убедиться, что двигатель и главный редуктор прогреты (t масла в двигателях не ниже 30°С, в гл. ред. не ниже -15°С;
б) проверить работоспособность ПОС. При этом через 25..40 сек после ее включения может увеличиться t г. перед ТК не более, чем на 60°С и обороты ТК - не более, чем на 2%;
в) проверить исправность регулятора СТ ЭРД-3ВМ:
- выключатель ЭРД ЛЕВ, ПРАВ в положение ВКЛ.;
- переключатели контроль КОНТРОЛЬ СТ-1-РАБОТА-КОНТРОЛЬ СТ2 в положение КОНТРОЛЬ СТ1;
- рукоятку коррекции вправо, после чего при минимальном шаге НВ РРУД увеличить обороты НВ до момента загорания желтого табло ПРЕВ. Нст ЛЕВ. (ПРАВ. ДВ.) при оборотах НВ 91,5 ± 2%;
- уменьшить обороты НВ на 5 - 7% (но не менее 88%), при этом табло должны гореть;
- установить переключатели КОНТРОЛЬ СТ1-РАБОТА-КОНТРОЛЬ СТ2 в положение РАБОТА, табло должны погаснуть;
- установить в положение контроль СТ2 и произвести проверку аналогично проверке в полож. КОНТРОЛЬ СТ1;
- после чего переключатели СТ1, СТ2 установить в положение работа.
г) Проверить аппаратуру 2ИА-6 измерения температуры газов двигателей, для чего нажать кнопку КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ, при этом стрелки указателя работающих двигателей должны переместиться на значение менее 150 град.С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
1. Если при проверке исправности контура СТ ЭРД при дос-
тижении оборотов НВ 91,5± 2% табло ПРЕВ. Пст.ЛЕВ.ДВ
(ПРАВ.ДВ) не загорается или горит неустойчиво (мигает),
|
|
эксплуатация двигателя с этим ЭРД до выяснения причи-
ны и устранения неисправности ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2. При загорании светового табло ЗАСОР.
ТФ.ЛЕВ.ДВ.(ПРАВ.ДВ) в процессе опробования, опробы-
вание прекратить и выключить двигатели.
д) Проверить диапазон перенастройки частоты вращения
НВ:
- установить рычаг ОШ на 3 град;
- отклонить переключатель перенастройки вниз и после прекращения изменения оборотов НВ по указателю проверить их величину (должна составлять 91 ± 2%;
- отклонить переключатель вверх и убедиться, что обороты НВ составляют 96-99%;
- после проверки установить обороты НВ 94-95% и опустить рычаг ОШ вниз до упора.
е) Увеличить мощность двигателей до режима, при котором исключается отрыв вертолета и убедиться в плавном перемещении рычага ОШ и в исправной работе гидравлической муфты его расстопаривания.
ж) Произвести проверку частичной приемистости двигателей для чего:
- ввести коррекцию вправо и зафиксировать обороты ТК;
- перевести двигатели на режим МГ и вновь ввести коррекцию вправо за время 1..2 сек, замерив время с момента начала перемещения коррекции вправо до достижения оборотов ТК на 1-1,5% ниже оборотов правой коррекции, при этом t газов не должна превышать значений, указанных на графике рис. 8.2.7. РЛЭ.
Время частичной приемистости должно находиться в
пределах 3..6 сек.
ВНИМАНИЕ: При работе двигателей на земле при оборотах ТК менее 80% продолжительностью более 5 мин в условиях возможного обледенения необходимо выключить двигатели, осмотреть воздухозаборники, ПЗУ, стойки, коки и ВНА и удалить лед (при его наличии).
Раздельное опробывание двигателей.
Для раздельного опробывания двигателей с выходом на взл. и ЧР вертолет загрузить до веса не менее 12500 кгс:
- при правой коррекции перевести РРУД непроверяемого двигателя вниз до упора и убедиться в том, что второй двигатель вышел на повышенный режим;
- рычагом ОШ увеличить режим работы двигателя до взлетного и далее до ЧР (контролировать по t газов - не более 990°С, обороты ТК - не более 101%), при выходе двигателя на ЧР загорится табло ЧР ЛЕВ. ДВ. (ЧР ПРАВ. ДВ.).
- уменьшить ОШ до минимального;
- РРУД непроверяемого двигателя установить в среднее положение на защелку; аналогично выполнить проверку второго двигателя.