Проверить работоспособность ПОС

При правой коррекции («Автоматика») включить выключатели «Обогрев левый/правый двигатель», при этом через 25-40 секунд должно загореться сигнальное табло «Обогрев двигатель левый/правый». При этом увеличится температура газов перед турбиной (не более чем на 60°С), возможно увеличение частоты вращения ротора ТК до 2%.

Внимание: При Тнв > +15°С включение ПОС производить не более чем на 1 минуту. В условиях возможного обледенения допускается одновременное включение ПЗУ и ПОС на режиме правой коррекции («Автоматика»), при этом режим работы двигателя определяется по ИР-117 перед включением отборов воздуха. При включении отборов воздуха температура газов перед турбиной увеличивается не более чем на 75°С, и возможно увеличение частоты вращения ротора ТК не более чем на 2,5%.

Проверить частичную приемистость.

а) Вывести двигатели на режим правой коррекции(«Автоматика») и зафиксировать Nтк;

б) После чего двигатели перевести на режим малого газа;

в) Приемистость проверяется переводом двигателей за I-2 секунды на режим правой коррекции. Время перехода двигателя от малого газа до момента, когда Nтк станет на 1-1,5% меньше, чем зафиксированная ранее на правой коррекции, должно быть в пределах 3-6 сек. Температура газов при этом не должна превышать установленных значений, см. «График зависимости максимально допустимой температуры газов от температуры наружного воздуха при проверке частичной приёмистости по термопарам Т-102»

Перевести двигатели на режим малого газа.

 

Проверить диапазон перенастройки частоты вращения НВ.

а) Проверить температуру масла в редукторе, она должна быть не ниже +30°С;

б) Ввести правую коррекцию («Автоматика»), рычагом ОШ установите шаг НВ =3° зафиксировать частоту вращения несущего винта;

в) Отклонить переключатель перенастройки в крайнее нижнее положение и после прекращения изменения параметров работы двигателей зафиксировать частоту вращения НВ, которая должна быть в пределах 91 ±2%,

г) Перевести переключатель перенастройки в крайнее верхнее положение и зафиксировать частоту вращения НВ, которая должна быть в пределах 97 +2-1 %.

Выполнить проверку диапазона перенастройки с правого рычага общего шага.

После проверки необходимо переключателем перенастройки установить частоту вращения несущего винта Nнв-94-95 %

Примечания:

1. Если при установке переключателя в крайнее верхнее положение Nнв = 97 +2/-1 % не будут достигнуты, необходимо прогреть масло в главном редукторе до температуры от +40°С до + 60°С и повторить проверку.

2. Не допускается уменьшение значений Nнв при крайнем верхнем положении и увеличение значений при крайнем нижнем положении переключателя.

3. Разность частот вращения (Nтк) двигателей при проверке диапазона перенастройки не регламентируется.

Проверить работу автомата зашиты свободной турбины (АЗСТ) ЭРД.

Производится при совместном опробовании двигателей.

1. Установить переключатель «Контур СТ» в положение «Контроль - 1», что соответствует подаче сигнала «Контроль» на первый канал.

2. Вводом правой коррекции («Автоматика») увеличить режим работы двигателей до частоты вращения НВ, при которой загорается табло «Превышение Nст», загорание табло должно происходить при частоте вращения НВ (Nнв= 91,5±2)%.

3. Выводом коррекции («Автоматика») уменьшить Nнв на 5... 7% и убедиться в том, что табло продолжает гореть.

4. Установить переключатель «Контур СТ» в положение «Работа», табло «Превышение Nст» должно погаснуть.

5. Установить переключатель «Контур СТ» в положение «Контроль -2», выполнить проверку, аналогично проверке СТ «Контроль - 1».

6. Установить переключатель «Контур СТ» в положение «Контроль -1».

7. Вводом правой коррекции («Автоматика») увеличить режим работы двигателей до частоты вращения НВ, при которой загорается табло «Превышение Nст», загорание табло должно происходить при частоте вращения НВ (Nнв= 91.5±2%).

8. Выводом коррекции («Автоматика»), уменьшить частоту вращения НВ (Nнв) на 5-7%.

9. Установить переключатель «Контур СТ» в положение «Контроль -1», без задержки в положении «Работа» (за время менее 0.2 секунд) перевести в положение «Контроль -2».

10. Вводом правой коррекции («Автоматика») увеличить режим работы двигателей до частоты вращения НВ (Nнв= 91.5±2%), двигатель должен остановиться

Внимание: Стоп-кран проверяемого двигателя можно закрывать только после снижения частоты вращения Nтк на 2-5% ниже частоты вращения на малом газе.

1. Перевести переключатель «Контур СТ» в положение «Работа» и отключением питания 27В

(снятие блокировки производится кратковременно на 2-3 секунды выключением питания ЭРД), табло «Превышение Nст» должно погаснуть.

2. Установить механическую блокировку переключателя «Контур СТ», зафиксируйте его в положение «Работа».

3. Запустить проверяемый двигатель.

Проверить частоту вращения ротора ТК на взлётном режиме.

а) установить переключатель "КОНТУР ТК" в положение «РАБОТА»;

б) определить частоту вращения Nтк на взлетном режиме по графику "Аэрд", приложенному к формуляру двигателя, для температуры воздуха определенной по метеоданным.

ВНИМАНИЕ:

· При атмосферном давлении, отличающемся от 760 мм. рт. ст., необходимо учесть поправку для частоты вращения взлётного режима согласно графика для определения поправок для взлётного режима в зависимости от Рн (по закону, заложенному в ЭРД) Выход на взлётный режим производите только с включенным ЭРД.

в) Вывести двигатель на взлетный режим, переводом РРУД вверх до упора и загрузив НВ рычагом ОШ до частоты вращения Nнв= (93 + 0.5) %.

г) через 3 мин замерьте частоту вращения nтк, которая должна быть равна определенной по графику «Аэрд») с допуском ±0,5 %,при этом табло "РТ (ЭРД) ЛЕВ (ПРАВ) ДВИГ. РАБОТАЕТ" должно гореть или мигать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: