Проверить чрезвычайный режим

а) Режиму «ЧР» соответствует частота вращения Nтк на (1+0.2%) выше величины, определенной по графику зависимости частоты вращения ротора турбокомпрессора от температуры на взлётном режиме, а частота вращения Nнв должна быть 92-94%.

Для раздельного опробования двигателей с выходом на взлётный и чрезвычайный режим вертолёт загрузить до веса не менее 13500 кг.

1. На режиме правой коррекции перевести рычаг раздельного управления непроверяемого двигателя вниз до упора и убедиться в том, что второй двигатель вышел на повышенный режим.

2. Рычагом общего шага увеличить режим работы двигателя до взлётного и далее до чрезвычайного, режимы контролировать по температуре газов и по частоте вращения турбокомпрессора (температура должна быть не более 990°С, а частота вращения турбокомпрессора не более 101%, при выходе двигателя на чрезвычайный режим загорается табло «ЧР левый двигатель», «ЧР правый двигатель». Загорание светового табло «Огр. Nтк, Тг левый (правый) двигатель», свидетельствует о выходе двигателя на режим ограничения по температуре газов перед турбиной или по частоте вращения ротора турбокомпрессора.

3. Уменьшить общий шаг до минимума.

4. Рычаг раздельного управления непроверяемого двигателя установить в среднее положение на защёлку.

5. Аналогично выполнить проверку второго двигателя.

6. После выполнения проверки установить рычаг общего шага в крайнее нижнее положение.

7. Рычаги раздельного управления в среднее положение на защёлку.

8. Вывести коррекцию полностью влево.

9. Охладить двигатели на режиме малого газа в течение 1-2 минут летом и 2-3 минут зимой.

10. Выключить двигатели.

 

Таблица «Неисправности ВСУ АИ-9»

 

Наименование неисправности Характерные признаки Возможные причины Рекомендуемые действия
Нет включения в работу программного механизма в панели запуска АПД –9 (контролируется по загоранию зеленого табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН) 1.Не загорается табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН при нажатии кнопки ЗАПУСК, нет включения АПД-9     2. Табло АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН гаснет при отпускании кнопки ЗАПУСК. При нажатии кнопки более 1с табло горит, АПД работает, но нет включения агрегатов запуска - Не включен АЗС    ЗАПУСК АИ - «Сгорели» предохранители ИП-200 поз 1/1 или ИП-10 поз 65/1 В РК ЗАПУСКА АИ-9 - Отказ схемы включения АПД. - Отказ АПД-9   - «Залипание» кнопки ВЫКЛЮЧЕНИЕ АИ- - Отказ схемы само- блокировки АПД, реле поз. 10,14,20,22/1 - Отказ АПД-9 Проверить положение АЗС Проверить состояние предохранителей     .   Проверить состояние кнопки  
Нет включения стартера  СТГ-3 (на слух, после 6.5 сек. не загорается табло ДАВЛ МАСЛА НОРМА) 1. Нет токов по амперметрам после 6.5 сек.   Показания амперметров после 6.5 сек. завышены и не уменьшаются -«Сгорел» контактор ТКС201 поз 3/1, РМО-16,  (в РК ЗАПУСКА) - Разрушение привода - Заклинивание привода стартера или турбины двигателя ВНИМАНИЕ! При повторном включение режима «Запуск» возможен пожар АИ-9
Нет искры на запальной свече Нет роста температуры к 9сек, из выхлопной трубы – течь топлива - Не включен АЗС ЗАЖИГАНИЕ АИ-9 - Нагар на свече, отказ свечи. - Отказ катушки зажигания КР-12СИ - Отказ АПД-9 или схемы включения зажигания Проверить положение АЗС   Внешним осмотром проверить состояние катушки зажигания КР-12СИ и запальной свечи (зазор между электродами свечи должен быть 2,4-2,7 мм)
Отказы агрегатов топливопитания АИ-9 (при исправном зажигании нет роста температуры газов или произошло самовыключение АИ-9) 1. Нет роста температуры к 9 сек. при исправном зажигании 2. При наличии роста температуры самовыключение на 12 сек. 3. При нормальной температуре самовыключение на 20 сек. 4. Самовыключение по предельным оборотам 5. После выхода на режим самовыключение на 30 сек. - Нет включения пусково- го топливного насоса - Нет включения клапана пускового топлива - Нет включения клапана основного топлива - Отказ в НР-9   Отказ сигнализатора номинальных оборотов на НР-9   - Велик расход топлива в режиме холостого хода - Отказ в системе Отказ в схеме запуска («сгорел» диод в РК запуска АИ-9)               Проверить предохранитель ПМ-15 в РК запуска АИ-9     Переключить АЗС ЗАПУСК АИ-9, выполнить холодную прокрутку и повторить запуск

 

Расшифровка обозначений отказов ВСУ SAFÍR 5K/G МI

EL - отказ электрощитка

NO - превышение max оборотов

VT - превышение t° выхлопных газов

PO - обороты малы

TZ - температура выхлопных газов мала

TO - превышение T масла, Р масла

SG - слабый сигнал датчиков оборотов

QV - отказ топливного сервоклапана

ZV - отказ одного датчика оборотов

 

Вспомогательная силовая установка SAFÍR 5K/G МI


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: