Неудавшийся запуск ВСУ

В случае неудавшегося запуска ВСУ (ВСУ выключена автоматически системой защиты: не горит сигнальная лампа „ ВСУ РАБОТАЕТ “, горит сигнальная лампа " ВСУ ОТКАЗ ") необходимо выяснить причину выключения на панели сигнализации неисправностей (горение конкретного светодиода сигнализирует причину выключения ВСУ), и затем определить возможность повторного запуска ВСУ:

- если горит светодиод TZ или SG, следующий запуск ВСУ можно произвести после перерыва не менее 1 мин.

- если горит светодиод TO или VT или PO, следующий запуск можно произвести после перерыва не менее 1 мин и при температуре выхлопных газов ВСУ ниже чем 150°C.

- если горит светодиод NO, или OV или EL, следующий запуск можно производить после определения неисправности и её устранения

Примечание: Для лучшего запуска ВСУ при температурах окружающей среды ниже минус 20ºС рекомендуется выполнить сначала ложный запуск ВСУ и после перерыва 1 мин - нормальный запуск ВСУ.

 

Запуск двигателя ТВ3-117

ВСУ работает на 100% оборотов и горит сигнальная лампа „ ВСУ РАБОТАЕТ “.

Нажатием кнопки„ ЗАПУСК “ основного двигателя обеспечивается открывание клапана воздушного стартера (СВ) запускаемого основного двигателя, одновременно автоматически повышаются обороты ВСУ на рабочие обороты ВСУ для запуска МД (103,9 %). Противопомпажный клапан при этом автоматически закрывается, прекращается перепуск воздуха в атмосферу и сжатый воздух от компрессора ВСУ поступает к воздушному стартеру. В моменте окончания запуска двигателя выключается питание клапана СВ, СВ запускаемого двигателя закрывается, при этом автоматически противопомпажный клапан открывается и сжатый воздух перепускается

в атмосферу. Через 3 - 5 с после закрытия клапана СВ автоматически понижаются обороты ВСУ на 100 % оборотов и ВСУ переходит на режим холостого хода.

Если запуск двигателя не удается, то режим запуска двигателя продолжается определенное время и после его истечения ВСУ возвращается автоматически в исходное состояние. После предписанного перерыва (по руководству авиадвигателя) можно запуск двигателя повторить.

 

Примечание: Холодная прокрутка основного двигателя выполняется как запуск основного двигателя, только в моменте окончания холодной прокрутки закрывается клапан СВ, при этом автоматически открывается противопомпажный клапан и одновременно автоматически понижаются обороты ВСУ на 100% оборотов.

 

 

Отбор воздуха на кондиционирование

ВСУ работает на 100 % оборотов, горит сигнальная лампа „ ВСУ РАБОТАЕТ “ и сжатый воздух перепускается в атмосферу. После открытия входного клапана, в систему кондиционирования (обеспечивает бортовая установка), противопомпажный клапан автоматически закрывается, прекращается перепуск воздуха в атмосферу и система кондиционирования получает сжатый воздух от ВСУ. Расход отбираемого воздуха зависит от установленного режима кондиционирования и при одновременном отборе электрической мощности из ВСУ лимитируется по температуре выхлопных газов ВСУ.

Отбор электрической мощности

- Во время запуска ВСУ (до достижения рабочих оборотов) блокирован отбор электрическоймощности из ВСУ.

- Долгосрочная работа ВСУ на режиме электрической нагрузки лимитирована температурой выхлопных газов до 650°C, в полёте кратковременно (в течении 30 с) допускается до 670°C.

- Отбор электрической мощности при запуске основного двигателя лимитирован макс. 3 кВА в диапазоне температуры всасываемого воздуха от минус 55 до +55 oC.

Выключение ВСУ

В любой момент запуска или работы возможно выключить ВСУ нажатием кнопки „ СТОП “. При этом прекращается питание коробки управления, закрывается кран подачи топлива и ВСУ останавливается.

 

Контрольные и сигнальные элементы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: