В числе важнейших методологических принципов, учет которых необходим при осуществлении оценки эффективности систем образования, необходимо назвать следующие:
– принцип объективности – ориентирует на выбор и применение оценочных методик, критериев и показателей, которые максимально точно и адекватно позволяют судить об эффективности той или иной образовательной системы, процесса;
– принцип системности – означает систематичность оценки эффективности, определение эффективности с учетом действия всех внутренних и внешних факторов, повторяемость оценочных процедур с определенной временной частотой, учет и взаимосвязь всех видов эффективности;
– принцип комплексности – предполагает комплексное использование различных источников информации, оценочных методик, критериев и показателей;
– принцип непрерывности – означает определение эффективности систем образования на всех этапах их функционирования, во всех критических точках;
– принцип технологичности – требует реализации простых, экономичных, удобных, понятных, доступных технологий и методик оценки эффективности; использования технических, аппаратных, компьютерных, программных средств.