Организационная, логическая и психологическая целостность урока

Организационная целостность предполагает:

♦ строго определенное время начала и завершения урока;

♦ готовность к уроку учителя и учащихся;

♦целесообразное использование времени на уроке (основное вре­мя — главному).

Логическая четкость и завершенность предусматривают:

♦продуманность содержания, последовательное рассмотрение материала;

♦завершенность каждой структурной части урока, выделение в ней главного;

 

♦ обобщение и подведение итогов урока.

Психологическая завершенность предполагает:

♦ достижение цели урока, решение его задач;

♦ осознание детьми того, что они узнали на уроке;

♦ появление у учащихся желания больше узнать о том, что они изучали.

Пути совершенствования урока:

♦ создание свободной, творческой, максимально продуктивной психологической атмосферы в классе, основанной на уважении и доверии к учащимся;

♦ формирование универсальных учебных умений, учебной дея­тельности;

♦ развитие мотивации учебной деятельности;

♦ практическая направленность обучения, обеспечивающая овла­дение необходимыми умениями и навыками;                                                            «организация на уроках условий для творческой деятельности как учащихся, так и учителя;

♦ опора на «зону ближайшего развития».

Специфика урока в малокомплектной школе:

♦ урок проводится одновременно с двумя или тремя классами; «урок состоит из малых уроков;

 

♦ на каждом уроке учащиеся либо 1/2, либо 2/3 времени работают самостоятельно;

♦ работа с учителем готовит учащихся к выполнению самостоя­тельной работы;

♦  используются специальное оборудование, дидактические средст­ва, помогающие организовать самостоятельную работу.

Типы уроков в малокомплектной школе

♦ По особенностям их организации:

• однопредметные;

• разнопредметные;

• однотемные;

По дидактической цели:

• объяснение нового во всех классах;

• объяснение нового в одном классе с закреплением и проверкой знаний в других классах;

• закрепление, повторение, проверка знаний во всех классах.

Подготовка учителя к уроку в малокомплектной школе

 

 

 

 

 

 

 

1-й класс 2-й класс 3-й класс
У — 7 мин СР — 7 мин

СР - 16 мин

СР — 6 мин У — 6 мин
У - 3 мин

СР — 14 мин

СР — 7 мин У — 7 мин
У — 4 мин

СР— 17 мин

СР- 10 мин У —10 мин
У — 3 мин

СР 8 мин

СР 5 мин У 5 мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: