Организационная целостность предполагает:
♦ строго определенное время начала и завершения урока;
♦ готовность к уроку учителя и учащихся;
♦целесообразное использование времени на уроке (основное время — главному).
Логическая четкость и завершенность предусматривают:
♦продуманность содержания, последовательное рассмотрение материала;
♦завершенность каждой структурной части урока, выделение в ней главного;
♦ обобщение и подведение итогов урока.
Психологическая завершенность предполагает:
♦ достижение цели урока, решение его задач;
♦ осознание детьми того, что они узнали на уроке;
♦ появление у учащихся желания больше узнать о том, что они изучали.
Пути совершенствования урока:
♦ создание свободной, творческой, максимально продуктивной психологической атмосферы в классе, основанной на уважении и доверии к учащимся;
♦ формирование универсальных учебных умений, учебной деятельности;
♦ развитие мотивации учебной деятельности;
|
|
♦ практическая направленность обучения, обеспечивающая овладение необходимыми умениями и навыками; «организация на уроках условий для творческой деятельности как учащихся, так и учителя;
♦ опора на «зону ближайшего развития».
Специфика урока в малокомплектной школе:
♦ урок проводится одновременно с двумя или тремя классами; «урок состоит из малых уроков;
♦ на каждом уроке учащиеся либо 1/2, либо 2/3 времени работают самостоятельно;
♦ работа с учителем готовит учащихся к выполнению самостоятельной работы;
♦ используются специальное оборудование, дидактические средства, помогающие организовать самостоятельную работу.
Типы уроков в малокомплектной школе
♦ По особенностям их организации:
• однопредметные;
• разнопредметные;
• однотемные;
♦ По дидактической цели:
• объяснение нового во всех классах;
• объяснение нового в одном классе с закреплением и проверкой знаний в других классах;
• закрепление, повторение, проверка знаний во всех классах.
Подготовка учителя к уроку в малокомплектной школе
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс |
У — 7 мин | СР — 7 мин | СР - 16 мин |
СР — 6 мин | У — 6 мин | |
У - 3 мин | СР — 14 мин | |
СР — 7 мин | У — 7 мин | |
У — 4 мин | СР— 17 мин | |
СР- 10 мин | У —10 мин | |
У — 3 мин | СР 8 мин | |
СР — 5 мин | У 5 мин |