Занятие №4 «Сестринский процесс при бронхиальной астме»

Задание 1. Дайте определение.

Бронхиальная астма – хроническое заболевание дыхательных путей. Ключевым звеном является бронхоспазм (сужение просвета бронхов), обусловленный специфическими иммунологическими (сенсибилизация и аллергия) или неспецифический и механизмами,проявляющаяся повторяющимися эпизодами свистящих хрипов, одышки,приступов удушья,чувства стеснения в груди и кашля.

Аллерген- это антиген, вызывающий у чувствительных к ним людей аллергические реакции. С научной точки зрения, аллерген — это антиген, который способен стимулировать реакцию гиперчувствительности I типа у людей,страдающих из-за атопического дерматита,посредством ответов иммуноглобулина Е(IgE)

Атопическая бронхиальная астма – это хроническое неинфекционно-аллергическое поражение дыхательных путей, развивающееся под воздействием внешних аллергенов на фоне генетически обусловленной склонности к атопии.

Инфекционно-аллергическая бронхиальная астма это хроническое заболевание дыхательных путей с характерной инфекционно - аллергической формой воспалительного процесса и повышенной реактивностью бронхов на внешнее и внутреннее воздействие.

Задание 2. Перечислите аллергены.

Инфекционные –бактериальные, грибковые, вирусные

Неинфекционные – бытовые, пыльцевые, пищевые, лекарственные, химические

Задание 3. Укажите, какие конкретно отклонения от нормы нижеперечисленных параметров позволят медсестре заподозрить у больного приступ бронхиальной астмы (согласно «Стандартам оказания неотложной помощи»).

Данные анамнеза: приступы удушья, чаще возникающие в сырую, влажную погоду

Нарушение дыхания: экспираторная одышка.

Положение тела: вынужденное положение сидя нагнувшись вперед (ортопноэ)

Аускультативные данные: мозаичное дыхание, в нижних отделах практически не выслушивается, а в верхних отделах определяется жесткое или ослабленное дыхание с удлинненым вдохом и не большое количество сухих хрипов

Задание 4. Укажите стрелками соответствие.

Раствор димедрола 1% 1мл
Антибиотики Таблетки эритромицина по 0,25
  Раствор дексаметазона 0,4% 1мл
Глюкокортикоиды Раствор анальгина 50% 2мл
  Таблетки индометацина 0,025
Сульфаниламиды Таблетки «Бисептол 480»
  Таблетки эуфиллина 0,15
Бронхолитики Раствор нитроглицерина 1%

Задание 5. Выпишите рецепты

Раствор адреналина 0,1% 1мл (по 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы). Rp.:Sol.Adrenalini hydrochloridi 0,1%1ml
D.t.d.N10 in amp.
S. По 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы

Раствор эуфиллина 2,4% 10мл (назначить по 10 мл внутривенно 1 раз в день, растворив в 10 мл физиологического раствора).

Rp.: Sol. Euphyllini 2,4% 10ml
D.t.d. N10 in amp.
S. Растворить в 10мл
физиологического раствора, вводить внутривенно медленно 1 раз в день.

Раствор эфедрина 5% 1мл (по 1 мл подкожно 2 раза в сутки).

 Rp.: Sol. Ephedrini hydrochloridi 5% 1ml
D.t.d. N10 in amp
S. По 1 мл подкожно 2 раза в сутки

Аэрозоль «Беротек» 15мл (по 1-2 вдоха при приступах удушья).

 Rр.: Aerosoli «Berotec»15ml.
D.S. Для вдыхания при
приступах удушья (1 –2 вдоха).

 

Задание 6. Решите задачу.

Вы – медсестра пульмонологического отделения. Вас пригласили к больному, страдающему бронхиальной астмой.

Данные сестринского обследования: жалобы на удушье. Ухудшение наступило резко, после вдыхания запаха апельсина (сосед по палате разрезал апельсин). Страдает бронхиальной астмой в течение 20 лет.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Положение в постели – вынужденное (сидит, опершись руками о край кровати). Кожные покровы бледно-цианотичные. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. Температура тела 36,6оС. Грудная клетка бочкообразной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании, ЧДД=32 в мин. Выраженная экспираторная одышка(удушье). Дистанционные свистящие хрипы. Дыхание жёсткое, рассеянные сухие свистящие хрипы над всей поверхностью лёгких. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=96 уд. в мин. АД=130/90 мм. рт. ст. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный.

Задания: 1. Определите вид неотложного состояния.

риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, острой дыхательной недостаточности, утраты жизнедеятельности

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Сестринские вмешательства

 










Вызвать врача через третье лицо.--- Для оказания квалифицированной медицинской помощи

Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду,обеспечить доступ свежего воздуха, придать удобное положение с упором на руки.---- Психоэмоциональная разгрузка, уменьшить гипоксию

 3. Контроль АД, ЧДД, пульса. ---Контроль состояния.

4. Дать 30 - 40%-ный увлажненный кислород.---- Уменьшить гипоксию

 5. Дать вдохнуть беротек (сальбутамол):1-2 вдоха дозированного аэрозоля.----- Для снятия спазма бронхов

До прихода врача следует запретить больному пользоваться своим карманным ингалятором. -----Для предупреждения развития резистентности к бронхолитикам и перехода приступа в астматический статус


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: