Задание 1. Напишите основную функцию дыхательной системы.
Обеспечение клеток организма кислородом и удаление углекислого газа,а также удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ(паров воды,аммиака,сероводорода)
Задание 2. Назовите анатомические образования, относящиеся к дыхательной системе:
1. Верхние дыхательные пути;
2. Нижние дыхательные пути
3.Правое легкое
4.Левое легкое
Задание 3. Подчеркните методы исследования, используемые в пульмонологии: синим цветом – лабораторные, красным - инструментальные.
ФГДС; общий анализ крови; рентгенография грудной клетки; анализ мокроты; бронхография; эхокардиография; спирометрия; пневмотахометрия; ирригоскопия; бронхоскопия.
Задание 4. Запишите по 2-3 названия препаратов каждой группы.
Например: Нестероидные противовоспалительные средства - метиндол, бруфен, ортофен.
Антибиотики- цефазолин, цефтриаксон,цефалексин,цефрадин
Сульфаниламиды – сульфаниламид,мафенид
|
|
Бронхолитики- сальбутанол,тровентол
Антигистаминные- Лоратадин,супростин,тавегил
Противокашлевые – кофасма,терпинкод,омнитус
Отхаркивающие -гербион,коделак бронхо,амброксол
Задание 5.
Дайте определения:
1. Бронхит – заболевание дыхательной системы, при котором в воспалительный процесс вовлекаются бронхи
2. Обструкция- синдром непроходимости респираторного тракта.
3. Одышка экспираторная – это патологическое состояние,прикотором возникает затруднение с выдохом воздуха
4. Бронхоскопия-эндоскопический метод исследования дыхательных путей: гортани, трахеи и бронхов с целью выявления заболеваний слизистых оболочек этих органов.
5.Бронхография - рентгенологическое исследование бронхиального дерева после введения в его просвет рентгеноконтрастного вещества.
Задание 6.
Решите задачу.
Больной В., 26 лет, находится на лечении с диагнозом: «Острый бронхит». Жалуется на озноб, ломоту в теле, кашель со скудной слизистой мокротой без запаха, общую слабость, снижение аппетита.
Заболел остро, 12 часов назад, связывает с переохлаждением. Хронических заболеваний не отмечает. Аллергологический анамнез спокоен. Наследственность не отягощена. Вредных привычек нет.
Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые обычной окраски. температура тела 38,3°С. Видимого увеличения лимфоузлов нет. Грудная клетка обычной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании. ЧДД=20 в мин. Дыхание жесткое, рассеянные сухие хрипы. Тоны сердца звучные, ритм правильный, ЧСС=96 в мин. АД=110/70 мм рт. ст. Пульс ритмичный, 96 в мин, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаковый на обеих руках. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный.
|
|
Больной тревожен, считает, что очень серьёзно болен, требует к себе внимания и активного лечения.
Задание:
1. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.
2. Определите цели ухода и выберите модель сестринского ухода.
3. Составьте план ухода с мотивацией.
Нарушенные потребности
Потребность дышать
Проблемы пациента настоящие:
Кашель,слабость, снижение аппетита, тревожность, озноб, ломота в теле
Из них приоритетные – озноб, кашель, тревога
Потенциальные -:- хронический бронхит
Цели краткосрочные :. через 5-6 дней уменьшится кашель
Цели долгосрочные: к моменту выписки у пациента пройдет кашель
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План сестринских вмешательств при уходе за больным острым бронхитом:
1. Контролировать соблюдение постельного режима. | 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую систему и дыхательную систему. |
2. Обеспечить диету №13. При инфекционных заболеваниях:обработка продуктов только варкой или на пару.Запрещено жарение,,тушение и запекание в духовке.Частый приём пищи не менее 6 раз в день. | 2. Для восполнения энергозатрат. |
3. Обильное щелочное питье. | 3. Для разжижения мокроты и детоксикации организма. |
4. Обучить дисциплине кашля, обеспечить плевательницей, обучить ею | 4. Профилактика осложнений, соблюдение эпидрежима. |
5. Сбор и дезинфекция мокроты, дезинфекция плевательницы. | 5. Для анализа мокроты, соблюдения эпидрежима. |
6. Проветривание палаты. | 6. Профилактика гипоксии. Соблюдение сан.-эпид. режима. |
7. Уборка палаты 1% раствором хлорамина. | 7. Профилактика внутрибольничной инфекции. |
8. Беседа с пациентом и родственниками о сущности | 8. Психологическая поддержка для скорейшего выздоровления. |
Задание 7.
Выпишите рецепты:
Ампициллин в таблетках 0,5 (назначить по 1 таблетке 4 раза в день после еды): Rp.: Tab. Ampicillini 0,5 №20 D.S. По 1 таб. 4 р. в день после еды | Бисептол – 480 в таблетках (назначить по 2 таб. 2 р. в день после еды) Rp.: Tab. Biseptoli 480 №20 D.S. По 2 таб. 2 р. в день после еды, обильно запивать водой. |
Бромгексин 0,004 в драже (назначить по 2 драже 3 раза в день после еды): Rp.: Dr. Bromhexini 0,004№50 D.S. По 2 др. 3 р. в день после еды после еды | Димедрол 0,05 в таблетках (назначить по 1 таблетке перед сном): Rp.: Tab. Dimedroli 0,05 №10 D.S. По 1 таб. перед сном По 1 таб. перед сном |