Занятие№3 Сестринское обследование пациентов при заболеваниях органов дыхания. Сестринская помощь при бронхитах

 

Задание 1. Напишите основную функцию дыхательной системы.

Обеспечение клеток организма кислородом и удаление углекислого газа,а также удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ(паров воды,аммиака,сероводорода)

Задание 2. Назовите анатомические образования, относящиеся к дыхательной системе:

1. Верхние дыхательные пути;

2. Нижние дыхательные пути

3.Правое легкое

                                                4.Левое легкое

Задание 3. Подчеркните методы исследования, используемые в пульмонологии: синим цветом – лабораторные, красным - инструментальные.

ФГДС; общий анализ крови; рентгенография грудной клетки; анализ мокроты; бронхография; эхокардиография; спирометрия; пневмотахометрия; ирригоскопия; бронхоскопия.

Задание 4. Запишите по 2-3 названия препаратов каждой группы.

Например: Нестероидные противовоспалительные средства - метиндол, бруфен, ортофен.

Антибиотики- цефазолин, цефтриаксон,цефалексин,цефрадин

Сульфаниламиды – сульфаниламид,мафенид

Бронхолитики- сальбутанол,тровентол

Антигистаминные- Лоратадин,супростин,тавегил

Противокашлевые – кофасма,терпинкод,омнитус

Отхаркивающие -гербион,коделак бронхо,амброксол

 

Задание 5.

Дайте определения:

1. Бронхит – заболевание дыхательной системы, при котором в воспалительный процесс вовлекаются бронхи 

2. Обструкция- синдром непроходимости респираторного тракта.

3. Одышка экспираторная – это патологическое состояние,прикотором возникает затруднение с выдохом воздуха                                                                        

4. Бронхоскопия-эндоскопический метод исследования дыхательных путей: гортани, трахеи и бронхов с целью выявления заболеваний слизистых оболочек этих органов.

 5.Бронхография - рентгенологическое исследование бронхиального дерева после введения в его просвет рентгеноконтрастного вещества.

Задание 6.

Решите задачу.

Больной В., 26 лет, находится на лечении с диагнозом: «Острый бронхит». Жалуется на озноб, ломоту в теле, кашель со скудной слизистой мокротой без запаха, общую слабость, снижение аппетита.

Заболел остро, 12 часов назад, связывает с переохлаждением. Хронических заболеваний не отмечает. Аллергологический анамнез спокоен. Наследственность не отягощена. Вредных привычек нет.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые обычной окраски. температура тела 38,3°С. Видимого увеличения лимфоузлов нет. Грудная клетка обычной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании. ЧДД=20 в мин. Дыхание жесткое, рассеянные сухие хрипы. Тоны сердца звучные, ритм правильный, ЧСС=96 в мин. АД=110/70 мм рт. ст. Пульс ритмичный, 96 в мин, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаковый на обеих руках. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный.

Больной тревожен, считает, что очень серьёзно болен, требует к себе внимания и активного лечения.

Задание:

1. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.

2. Определите цели ухода и выберите модель сестринского ухода.

3. Составьте план ухода с мотивацией.

Нарушенные потребности

Потребность дышать

Проблемы пациента настоящие:

Кашель,слабость, снижение аппетита, тревожность, озноб, ломота в теле

Из них приоритетные озноб, кашель, тревога

Потенциальные -:- хронический бронхит

Цели краткосрочные :. через 5-6 дней уменьшится кашель

Цели долгосрочные: к моменту выписки у пациента пройдет кашель

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План сестринских вмешательств при уходе за больным острым бронхитом:

   
   
   
1. Контролировать соблюдение постельного режима. 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую систему и дыхательную систему.
2. Обеспечить диету №13. При инфекционных заболеваниях:обработка продуктов только варкой или на пару.Запрещено жарение,,тушение и запекание в духовке.Частый приём пищи не менее 6 раз в день. 2. Для восполнения энергозатрат.
3. Обильное щелочное питье. 3. Для разжижения мокроты и детоксикации организма.
4. Обучить дисциплине кашля, обеспечить плевательницей, обучить ею 4. Профилактика осложнений, соблюдение эпидрежима.
5. Сбор и дезинфекция мокроты, дезинфекция плевательницы. 5. Для анализа мокроты, соблюдения эпидрежима.
6. Проветривание палаты. 6. Профилактика гипоксии. Соблюдение сан.-эпид. режима.
7. Уборка палаты 1% раствором хлорамина. 7. Профилактика внутрибольничной инфекции.
8. Беседа с пациентом и родственниками о сущности 8. Психологическая поддержка для скорейшего выздоровления.
   

 

Задание 7.

Выпишите рецепты:

Ампициллин в таблетках 0,5 (назначить по 1 таблетке 4 раза в день после еды): Rp.: Tab. Ampicillini 0,5 №20  D.S. По 1 таб. 4 р. в день после еды Бисептол – 480 в таблетках (назначить по 2 таб. 2 р. в день после еды) Rp.: Tab. Biseptoli 480 №20 D.S. По 2 таб. 2 р. в день после еды, обильно запивать водой.
Бромгексин 0,004 в драже (назначить по 2 драже 3 раза в день после еды): Rp.: Dr. Bromhexini 0,004№50  D.S. По 2 др. 3 р. в день после еды после еды Димедрол 0,05 в таблетках (назначить по 1 таблетке перед сном): Rp.: Tab. Dimedroli 0,05 №10  D.S. По 1 таб. перед сном По 1 таб. перед сном

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: