Система общественного транспорта города Севастополя

Транспортная система города Севастополя исторически, со времён СССР, была ориентирована на общественный транспорт, относительно развитая сеть которого частично сохранилась до сих пор.

Современная система общественного транспорта города включает в себя троллейбусный и автобусный транспорт, а также водные маршруты и, отчасти, железную дорогу.

Основным видом магистрального общественного транспорта является троллейбус, который в послевоенное время заменил в этой роли трамвай. С начала 1990-х годов до 2013-года троллейбусное хозяйство Севастополя постепенно приходило в упадок. Сегодня функционирует 13 троллейбусных маршрутов, но только 5 из них достаточно интенсивно обслуживаются (интервал движения 5-12 минут). Максимальное число когда-либо одновременно работавших в городе троллейбусных маршрутов – 19.

Тем не менее, существующая троллейбусная сеть охватывает практически все крупные жилые районы города, кроме наиболее удалённых (Инкерман, Северная Сторона, Балаклава, Фиолент). Линии троллейбуса проходят по большинству магистральных улиц общегородского значения, на некоторых из них (в центре города и на подходах к нему) организованы специализированные выделенные полосы, по которым также осуществляется движение автобусов. Функционирующая троллейбусная сеть носит преимущественно радиальный характер – основные линии расходятся в разные стороны от центра города в периферийные районы и обычно не имеют дублёров. Важно отметить и то, что часть маршрутов, следовавших ранее транзитом через центр города, была отменена в предыдущие годы – потому прямое беспересадочное троллейбусное сообщение между западной и восточной частью города сегодня невозможно.

В середине 1990-х годов имелись планы по развитию троллейбусной сети, не реализованные, но обсуждаемые в администрации города и сегодня. Эта планы включали в себя строительство новых линий в Балаклаву, по Столетовскому проспекту и улице Борисова, в 5-й микрорайон (по улицам Шевченко и Маринеско), по Камышовому шоссе, в район Дергачи (по улице Горпищенко). Также рассматривалось строительство новой линии через проектируемый тоннель по улице Генерала Петрова (дополнительный въезд в центр с западной стороны).

В городе Севастополе функционирует разветвлённая автобусная сеть, которую, в общих чертах, можно разделить на городскую и пригородную, хотя это разделение может носить только условный характер, так как оно не поддерживается даже нумерацией маршрутов.

В целом, городскую автобусную сеть города можно определить, как разветвлённую – довольно интенсивно обслуживаются все районы города, в том числе и садоводства. До последнего времени все автобусные маршруты (и городские, и пригородные) обслуживались только частными предприятиями автобусами малой и средней вместимости. Фактически «классическая» автобусная сеть, существовавшая ещё в 1990-х годах, постепенно трансформировалась в сеть маршрутных такси.

В настоящее время имеются планы по развитию автобусной сети и улучшению обслуживания западной части центра города (ул. Частника), Лабораторной балки, микрорайонов Лётчики и Камышовая бухта (ул. Героев Бреста, Столетовский проспект и др.).

Особое место в системе общественного транспорта Севастополя занимает водный транспорт, основная задача которого состоит в обеспечении связей между Северной Стороной и центром города. На сегодняшний день работает две таких линии (Графская пристань – площадь Захарова и Артиллерийская бухта – Радиогорка), интервалы движения на которых составляют 2-4 рейса в час даже в зимнее время.

Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополя автомобили. Также существует катерная линия между центром города и Инкерманом с несколькими промежуточными остановками – число ежедневных рейсов на этой линии недостаточно для внутригородского сообщения и составляет 6-8 рейсов ежедневно. Отдельно необходимо указать на неудовлетворительный уровень благоустройства пунктов отправления катеров и парома.

Железная дорога практически не оказывает влияния на внутреннюю транспортную сеть города Севастополя, хотя раньше пригородное железнодорожное сообщение по направлению Симферополь – Севастополь обеспечивало связи Инкермана (а также с. Верхневадового и некоторых других) с центром Севастополя. На сегодняшний день по данному направлению ежедневно курсирует всего 5 пар пригородных, что явно недостаточно, для привлечения внутригородских пассажиров, которые предпочитают пользоваться автобусным транспортом.

Слабо урбанизированные (пригородные) территории города Севастополя обслуживаются практически только автобусным транспортом. Теоретически автобусное сообщение имеется со всеми населёнными пунктами, кроме самых малонаселённых – однако по многим пригородным маршрутам совершается всего по несколько рейсов в день.

Основные пункты отправления пригородных автобусных маршрутов в Севастополе – площадь Захарова (Северная Сторона) и 5 км Балаклавского шоссе. Междугородние автобусы отправляются как от площади Захарова, так и от автовокзала, который расположен в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. В целом необходимо признать неудовлетворительный уровень благоустройства существующих пунктов отправления междугородних и пригородных.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: