Низкая плотность улично-дорожной сети

В рамках настоящей работы урбанизированные территории города Севастополя были разделены на отдельные транспортные районы, для каждого из которых была определена плотность, как всей улично-дорожной сети (включая местную сеть), так и только магистральной улично-дорожной сети (УДС).

В целом, можно говорить о весьма неравномерном распределении плотности УДС по городу Севастополю, что сочетается ещё и с различным её качеством.

Проведённый анализ позволил выявить несколько типов районов (а, соответственно, и их проблем) по характеру имеющейся УДС:

1. «Старые» районы города – главным образом, это центр города и Корабельная Сторона, а также микрорайоны Старосеверная и Радиогорка. Здесь наблюдается повышенная плотность улично-дорожной сети, в том числе магистральной. Однако качество этой сети довольно низкое – большинство улиц узкие, часть из них односторонние. Часть магистральных улиц по своим техническим характеристикам практически не отличаются от местной сети.

2. «Зона микрорайонов»: Лётчики, 5-й микрорайон, Камышовая Бухта, микрорайоны вдоль проспекта Генерала Острякова, микрорайон «Победа». Данные территории характеризуются средней плотностью магистральной УДС, но достаточно низкой общей плотностью сети. Это объясняется недостатком развития местной УДС, роль которой, отчасти, играют внутриквартальные проезды.

3. Зоны с преимущественно усадебной застройкой, а также «Зона садоводств» - обширные территории, характеризующиеся высокой и крайне высокой общей плотностью УДС, зачастую обладают низкой плотностью магистральной сети. Объясняется это недостатком крупных магистральных улиц и сочетается с крайне низким качеством местной УДС.

4. «Предместья». Территории со сниженной плотностью УДС (как местной, так и магистральной), застройка которых не носит сплошной характер. Отдельные части таких территорий могут быть сходны со «старыми» районами (Балаклава), другие с садоводствами или с территориями усадебной застройки. В единую группу их объединяет наличие неосвоенных и слабо освоенных территорий. Причём располагаться такие районы могут и в относительной близости от центра города (например, территории к северу от Красной Горки).

Важно отметить также и то, что многие районы города Севастополя обладают чертами сразу нескольких из перечисленных групп, так как характер их застройки может быть очень различным. Так, например, застройка района «Горпищенко» имеет смешанный характер – часть района застроена многоэтажными домами, которые, в свою очередь, окружены усадебной застройкой. Аналогичная картина складывается в микрорайоне «Матюшенко», а также в «Абрикосовке».

Основной вывод, который можно сделать из вышеуказанного – большинство районов города Севастополя характеризуется либо недостаточной плотностью улично-дорожной сети, либо низким её качеством, либо обеими этими проблемами одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: