Для анализа сложившейся транспортной ситуации в городе Севастополе вся территория города была условно разделена на урбанизированные и слабо урбанизированные территории.
Такое разделение оказалось необходимо по причине того, что территории города федерального значения крайне различны по уровню их освоения, плотности застройки, своим экономическим и транспортным характеристикам. Это означает, что и требования в ходе анализа к этим территориям должны предъявляться различные.
К категории урбанизированных территорий были отнесены все территории, освоение которых носит сплошной характер – при этом заняты они могут быть как жилой и общественно-деловой застройкой, так и промышленными объектами, объектами специального значения, портовыми мощностями и садоводствами.
Последние были отнесены к категории урбанизированных территорий по той причине, что с учётом местного климата и традиций, существенная часть населения проживает в садоводствах (или активно).
Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополя использует свои участки) круглогодично. Кроме того, немалая по площади территория занята садоводствами непосредственно в городе, то есть фактически расположена между жилыми районами. К урбанизированным территориями были, в частности, отнесены: Балаклава, Инкерман, Фиолент, Учкуева, Голландия, Октябрьский и др.
К категории слабо урбанизированных территорий были отнесены все территории, освоение которых носит очаговый характер, основная часть которых занята природным ландшафтом или сельскохозяйственными угодьями. К слабо урбанизированным территориями были, в частности, отнесены: Любимовка, Орловка, Кача, Фруктовое, Сахарная Головка, Штурмовое, Байдарское долина и пр.