Тени от Masked материалов

Тени от материалов с Masked режимом смешивания так же учитываются при просчете освещения. Те места на объекте, которые обрезаются маской прозрачностью, не будут отбрасывать теней, что позволяет делать вам реалистичные тени от различной растительности или же других тонких объектов, которые используют подобный материал.

Возможности Статичных источников освещения

Объемные источники

При просчете освещения, все источники освещения с режимом мобильности Static имеют определенный размер (в других случаях свет излучается из точки). Point и Spot источники используют сферу в качестве формы, в то время как Directional использует диск на краю сцены. Контролировать радиус сферы у первых двух можно с помощью Light Source Radius параметра. Из-за того, что источники света имеют определенный размер, тени от объектов имеют свойство становиться мягче на расстоянии, так же как и в реальном мире появляется полутень.

На первом изображении тень всегда одного размера. На втором скриншоте же можно увидеть, что тень от Directional Light становится более жесткой рядом с местами, откуда она начинается. Например от колонны тень на пол падает довольно жесткая, а он стены за пределами изображения — мягкая.

Радиус Point и Spot Light можно увидеть благодаря желтой сетке сферической формы. Белая сетка означает радиус влияния источника света. Следите за тем, что бы радиус самого источника света не пересекал геометрию, иначе такой источник будет излучать свет и с другой стороны и может так же создать артефакты в конечном результате.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: