Тени от прозрачных материалов

Свет, который проходит через полупрозрачный материал, будет терять некоторое количество энергии, засчет чего будут появляться тени.

При проходе через полупрозрачные материалы, свет так же приобретает оттенок самого материала. На данный момент нету отдельного свойства у материала, который бы помог настроить цвет света, который проходит сквозь подобный материал, однако цвет сейчас рассчитывается исходя из свойств самого прозрачного материала по следующим схемам:

Режимы смешивания BLEND_Translucent и BLEND_Additive — Цвет тени = интерполяция между белым и цветом из BaseColor в зависимости от свойства Opacity.
Режим BLEND_Modulate выдает цвет тени такой же, как и BaseColor свойство материала.

Учитывайте тот факт, что непрямое освещение будет размывать тени от прозрачных материалов, из-за чего они будут менее насыщенными, чем сам материал.


Жесткость теней

Существует несколько способов контролировать жесткость теней от полупрозрачных материалов.

На первом изображении был использован источник света с увеличенным радиусом, а на втором свет излучался из одной точки.

На первом изображении ниже использовался свет из одной точки, как и на втором примере выше, однако разрешение карт освещения (Lightmap resolution) довольно малое, что бы сохранить четкость материалов. На втором изображении в материале было установлен параметр Export Resolution Scale на очень низкий, из-за чего тени хоть и низкого разрешения, но жесткие.

Тени от прозрачных материалов так же влияют на непрямое освещение, то есть будут создавать отскок света от того места, куда попадают их тени. На изображении ниже показан пример, где через цветное окно проходит интенсивная тень, после чего свет отскакивает и немного освещает комнату.

Ограничения

Полупрозрачные (Transclucent) материалы пока не поддерживают рассеивание света, поэтому такой материал не сможет освещать окружение при попадании света на него.
Первая итерация непрямого освещения пока что не поддерживается полупрозрачнымы материалами. Это означает, что первый отскок света от поверхности не будет учитывать цвет материала при проходе.
Искажения и преломления света от Refraction свойства пока не поддерживаются.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: