Общее устройство судна

Любое судно состоит из корпуса, надстроек и оборудования.

Корпус судна образует водонепроницаемая оболочка – обшивка, подкреплённая балками набора. Корпус судна состоит из перекрытий днища, бортов и палубы.

С помощью вертикальных водонепроницаемых переборок судно разделяется на отсеки. Поперечными водонепроницаемыми переборками обязательно отделяют машинное отделение, носовой отсек – форпик и кормовой отсек – ахтерпик, а также трюмы для груза, пассажиров и т.д.

 

Рис. 5. Общее устройство судна

Продольные водонепроницаемые переборки обязательно ставят на судах, перевозящих жидкие грузы. На других речных судах их применяют крайне редко. Отсеки с топливом или жидким грузом отделяют от соседних помещений короткими пустыми отсеками – коффердамами, которые часто оборудуют вытяжной вентиляцией.

Часть судов на протяжении от форпика до машинного отделения имеют водонепроницаемое внутренне дно, а также внутренние водонепроницаемые борта. Междудонные и межбортовые пространства могут использоваться для принятия балласта (забортной воды) или других целей.

Надстройки на судне служат для размещения жилых, бытовых и служебных помещений. Жилые и бытовые помещения включают каюты команды и пассажиров, столовые, красные уголки, рестораны, салоны, хозяйственные и санитарно-гигиенические помещения. К служебным помещениям относят ходовую рубку, радиорубку, камбуз и т.д.

По высоте надстройка может иметь несколько ярусов, которые над главной палубой называют обычно по номеру яруса.

Судовое оборудование объединяет: энергетические установки, механизмы, трубопроводы, системы передач энергии, которые обеспечивают движение, безопасность плавания, нормальную эксплуатацию и жилищно-бытовые условия экипажа и пассажиров.

В качестве судовой энергетической установки (СЭУ), главным образом, применяют двигатели внутреннего сгорания (ДВС). От СЭУ к движителю энергия передаётся, как правило, через валопровод.

Безопасность плавания обеспечивается надёжной работой судовых устройств (рулевого, подруливающего, шлюпочного, якорного) судовых систем (противопожарной, осушительной, управления и контроля главными, и вспомогательными двигателями) из ходовой рубки, а также с помощью радиосвязи и радионавигационного оборудования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: