Ходовая часть колесного трактора

Проходимость трактора определяется рядом показателей, которые влияют на производительность, экономичность и качество работы. К ним относят буксование, дорожный и агротехнический просветы, колею и защитную зону, удельное давление колес на почву.

Буксование – скольжение ведущего колеса относительно грунта в сторону, противоположную направлению движения. Для колесного трактора с двумя ведущими мостами допускают буксование до 15 %. Для его снижения необходимо следующее: увеличить число ведущих мостов; использовать шины специального профиля и сдвоенные, полугусеничный ход; изменить давление воздуха в шинах; увеличить сцепной вес с помощью балласта и догружателей ведущих колес.

Дорожный просвет – это расстояние от уровня опорной поверхности (земли) до самой нижней точки машины по вертикали.

Агротехнический просвет – расстояние от опорной поверхности (земли) до самой нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры. Для универсально-пропашных тракторов он равен 0,45...0,6 м.

Колея – это расстояние между продольными осями правых и левых колес или гусениц. На универсально-пропашных тракторах колею можно изменить.

Защитная зона – расстояние от середины ряда сельскохозяйственной культуры до ближайших частей колес или гусениц.

 

Рисунок 15.1. Ходовая часть колесного трактора

– универсально-пропашного; б – общего назначения; 1 – подвеска; 2 и 6 – передний и задний мосты; 3 – остов; 4 и 5 – задние и передние колеса; 7 – двойной шарнир; 8 – рама.

 

Удельное давление колес на почву – нагрузка, приходящаяся на колесо, отнесенная его опорной площади. С его увеличением возрастает глубина следа колеса, ухудшается проходимость, снижается урожайность.

 

Ходовая часть состоит из остова, подвески и движителя.

 

Остов. Остовом называют основание,соединяющее части трактора или автомобиляв единое целое. У колесных тракторов различают рамные, полурамные и безрамные остовы.

Рамный остов представляет собой клепаную или сварную раму из стального проката различного профиля, на которую устанавливают части трактора.

Полурамный остов (рис. 15.1, а) – это объединенная конструкция отдельных корпусов трансмиссии и балок полурамы. Полурамный остов применяют на пропашных тракторах.

Безрамный остов (у мини-тракторов) представляет собой общую жесткую систему, состоящую из корпусов механизмов трансмиссии и двигателя.

Рама колесного трактора общего назначения шарнирно-сочлененная (рис. 15.1, б). Она состоит из двух полурам, соединенных двойным шарниром, с помощью которого полурамы могут поворачиваться одна относительно другой в горизонтальной (на +30°) и вертикальной (на ±18°) плоскостях.

 

Подвеска. Она представляет собой совокупность устройств для упругой связиостова с колесами. Подвеска смягчает удары от неровностей почвы (дороги), обеспечивая плавность хода трактора. Это способствует повышению надежности крепления деталей, меньшей утомляемости водителя.

На колесных тракторах подвеской обычно оборудованы передние мосты. В состав подвесок входят цилиндрические пружины для подрессоривания передних колес, листовые рессоры, амортизаторы, у некоторых тракторов применяют упругие пневматические шины.

Движитель. Это устройство,преобразующее работу двигателя в работу поперемещению машины. Движителем на колесных тракторах служат колеса.

На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими шинами. В результате сцепления ведущих колес с грунтом их вращательное движение преобразуется в поступательное движение трактора.

По назначению колеса делят на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: