Ходовая часть гусеничного трактора

Преимущества гусеничного трактора по сравнению с колесным, заключаются в следующем: меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более раннего начала весенних работ. Однако гусеничный трактор более сложен по устройству и его движение по асфальтированным дорогам ограничено.ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска.

Остов. Это сварная рама, предназначенная для крепления на ней всех частейтрактора. Ее основные элементы – две продольные балки 4 (рис. 16.1), жестко соединенные снизу передним 7 и задним поперечными брусьями. К продольным балкам приварены накладки 6 для крепления задних опор двигателя. Переднюю опору двигателя закрепляют на кронштейнах 5, приваренных к передней оси рамы. В задней части и сверху к продольным балкам приварены кронштейны, к которым закрепляют механизм навески и оси поддерживающих роликов. К боковым стенкам продольных балок приварены опоры натяжных механизмов и осей направляющих колес.

 

 

Рисунок 16.1. Остов гусеничного трактора:

1 – балансирный груз; 2 – передняя ось; 3 – кронштейн крепления радиатора; 4 – продольная балка; 5 – кронштейн передней опоры двигателя; 6 – накладка для крепления задней опоры двигателя; 7 – передний поперечный брус; 8 – кронштейн крепления поддерживающего ролика и стойки навесного устройства; 9 – задний кронштейн; 10 – кронштейн опоры натяжного устройства; 11 – кронштейн; 12 – цапфа каретки; 13 – опора оси направляющего колеса.

 

пустотелых головках, находящихся на концах поперечных брусьев 7, имеются расточенные отверстия, в которые вставлены цапфы 12 кареток подвески. Цапфы зажаты в разрезных отверстиях брусьев болтами.

 

Движитель. Он включает в себя натяжной механизм10(рис.16.2), балансиры4,поддерживающие ролики 3, ведущую звездочку 11 и гусеничную цепь 5.

Гусеничная цепь состоит из отдельных шарнирно соединенных звеньев. Каждое звено представляет собой фасонную отливку из стали высокой твердости и прочности. С одной стороны звена имеется четыре проушины, а с другой – три.

На внутренней поверхности цепей звенья имеют беговые дорожки, по которым перекатываются опорные катки кареток, а также направляющие реборды, проходящие между ободьями опорных катков поддерживающих роликов и с внешних сторон обода направляющего колеса.

Звенья соединены через пружины стальными закаленными пальцами 7. С внешней стороны они имеют утолщенные головки, а с внутренней – отверстия под шплинт.

Ведущая звездочка выполнена с 13 зубьями. Их шаг в 2 раза меньше шага гусеницы, поэтому при каждом обороте зубья работают попеременно, что уменьшает их износ.

 

 

                                                                                                                                                       

 

Рисунок 16.2. Гусеничный движитель:

– устройство; б – звенья гусеницы; в – схема; 1 – регулировочная гайка натяжного механизма; 2 – рама; 3 – поддерживающий ролик; 4 – балансир; 5 – гусеничная цепь; 6– звено; 7 – палец; 8 – шайба; 9 – шплинт; 10 – натяжной механизм; 11 – ведущая звездочка; 12 – направляющее колесо; А – цевка.

 

Поддерживающие ролики предотвращают сильное провисание и боковое раскачивание гусеничных цепей. С каждой стороны рамы трактора устанавливают по два поддерживающих ролика.

Натяжной механизм служит для натяжения гусеничной цепи. В него входят направляющее колесо, коленчатая ось, амортизатор и стяжной винт.

 

Подвеска. Она соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавностьхода. Эластичная подвеска трактора представляет собой четыре балансирных каретки. Они установлены на цапфах поперечного бруса рамы по две с каждой стороны трактора и представляют собой тележку. Последняя состоит из внешнего и внутреннего балансиров, опирающихся на катки, и пружины, установленной между балансирами.

 


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Рулевое управление предназначено для изменения направления движения колесного трактора посредством поворота передних колес или полурамы. Оно состоит из рулевых механизма и привода.

 

Совмещенное и раздельное рулевые управления. Они отличаютсярасположением рулевого колеса относительно рулевого механизма. В совмещенном рулевом управлении червяк 70 (рис. 17.1, а) рулевого механизма размещен на конце рулевого вала 11. В раздельном рулевом управлении рулевое колесо 12 (рис. 17.1, б) соединено с червяком 10 составным валом и карданными шарнирами 13. При таком управлении можно установить рулевое колесо в удобном для водителя месте и даже изменить положение рулевого колеса в зависимости от роста водителя.

 

Рисунок 17.1. Совмещенное (а) и раздельное (б) рулевые управления колесных тракторов:

1 – оси цапф; 2 – цапфы; 3 и 5 – рулевые и поворотный рычаги; 4 и 6 – поперечная и продольная тяги; 7 – рулевая сошка; 8 – вал рулевой сошки; 9 – ролик; 10 – червяк; 11 – рулевой вал; 12 – рулевое колесо; 13 – карданные шарниры; 14 – сектор.

 

Рулевое управление работает следующим образом. При повороте рулевого колеса поворачивается червяк 10, который действует через ролик (или сектор) 9 на вал 8 и сошку 7. Эти детали составляют рулевой механизм. Далее усилие передается через рулевой привод, т.е. продольную тягу 6, поворотный рычаг 5 (см. 17.1 а), а затем через поперечные тяги 4, рулевые рычаги 3 и цапфы 2 на колеса. Направление Поворота колес зависит от направления вращения рулевого колеса.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: