Спортивное развлечение

 «Осенний огород»

старшая группа

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и энергично отталкиваться при прыжках через предметы;                                                                                

- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, дать понятие «бахча».

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произве­дение устного народного творчества (загадки).

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность. 

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень, на противоположной стороне изображен огород (пугало, дары осени).

У пугало в руке конверт с загадками об овощах. Огород закрыт занавесом. На полу наклеены ориентиры – луковицы для общеразвивающих упражнений.

Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, урожае, огородном пугале с загадыванием загадок. Оформить стол «дары природы».

Оборудование: 4 кабачка; 4 тыквы; лук, морковь по количеству детей; 10 картофелин, 2 капусты, 2 корзины, 10 «лунок», 2 тележки, 2 флажка на стойке, большой шнур, костюм для пугало, 2 стола – для оформления огорода, конверт с загадками, шляпа для игры; яблоки – угощение.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал (за занавесом огород), на полу наклеены луковицы для построения на разминку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (В огороде). Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород. (Ходьба и бег друг за другом).

(Открывается занавес).

Ведущий: посмотрите, кто нас встречает? Верно – это пугало или молчаливый сторож огорода. От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай. Вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают композиции из овощей). Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт (берет конверт с загадками). А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.

1 загадка: Заставит плакать всех вокруг

              Хоть он и не драчун, а … (лук).

Ведущий: лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке. (Дети берут луковицу из корзины и встают на разминку по ориентирам).

Общеразвивающие упражнения с луковицами.

Ведущий: вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.

  2 загадка: И зелен, и густ

                 На грядке вырос куст

                 Покопай немножко

                 Под кустом …     (картошка).

В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля. А мы сегодня будем сажать и собирать картофель.

Эстафета «Сбор урожая картофеля».

Участвуют две команды. Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.

Ведущий: быстро вы собрали урожай картофеля и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие. А сейчас послушайте, о каком овоще следующая загадка?

3 загадка: Пушистый и зеленый хвост

              На грядках горделиво рос

              Потяни за хвостик ловко

              Вылезет на свет...  (морковка).

Ведущий: в моркови много витамин и они помогают улучшить зрение.

Я предлагаю поиграть на морковной грядке.

Подвижная игра: «Быстро возьми»

Морковь разбросана по залу (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут морковку (2-3 раза).

Ведущий: а у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно загадки:              

Только фея может этот

Овощ превратить в карету… (тыква).

                   Это что за рысачек

                   Завалился на бочек

                   Лоснятся бока и хвостик – крючок

                   Мы знаем на грядке созрел… (кабачок).

 Ведущий: я предлагаю вам отправиться на бахчу, где много тыкв и кабачков. Кто скажет, что такое «бахча»?

Эстафета: «Принеси флажок».

Прыжки на двух ногах через тыквы и кабачки. Передать флажок другому.

Ведущий: ловко вы справились с этим заданием. Как одним словом можно назвать все что мы собрали на огороде? (Урожай)

А теперь пришла пора перевезти урожай домой в хранилище.

Эстафета: «Перевези урожай».

На тележке перевезти овощ из одного обруча в другой, тележку передать другому.

Ведущий: быстро вы убрали весь урожай с огорода. И у нас в конверте осталась одна загадка.

6 загадка: В огороде стоит

               Ничего не говорит

               Сам не берет

               И воронам не дает (огородное пугало).

Ведущий: а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра: «Пугало и зайцы».

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их осалить.

(Дети встают в круг)

Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

Релаксация: «Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, прыгали через тыквы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки. До свидания. До новых встреч»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Я и мой организм»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- образовательные: формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы, учить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами. Упражнять в прыжках на носках с продвижением через высокие предметы, обращая внимание на положение рук и ног, закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ходить по скамейке с мешочком на спине;

- развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, используя схемы, развивать эмоционально- положительное отношение к двигательной активности. Продолжать развивать произвольность внимания в подвижной игре. Пополнять словарный запас детей: бицепс, трицепс, квадрицепс (четырехглавая мышца), фаланги;

- воспитательные: в оспитывать бережное отношения к своему здоровью(телу: мышцы, скелет – как опора) в процессе решения проблемных ситуаций, двигательных опытов, самостоятельной двигательной деятельности и организованной инструктором, формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками, воспитывать навыки ухода за физкультурным инвентарем.

Познание: используя прием обследования своего тела, зарисовок, познакомить детей со значением слов: бицепс, трицепс, квадрицепс (четырехглавая мышца), фаланги;

Коммуникация: развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.

Социализация: развивать мышление, способность к самоанализу, учить согласовывать игровое взаимодействие.

Безопасность: в беседах с детьми углубить представление о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма.

Здоровье: закреплять навыки бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: экран для презентации, проектор, ноутбук, слайд-презентация, кукла тряпичная, резинки по количеству детей, браслеты для помощников-дежурных 4 шт., гимнастические коврики по количеству детей, гимнастические скамейки 2 шт., «кочки» для прыжков 5шт., 2 конуса с перекладиной, схемы для основных видов движений 3 шт., схема мышечного корсета по количеству детей, музыкальное сопровождение.    

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дози-ровка Методические методы, приемы Способы их организации (примечания)

I Вводная часть

  Приветствие инструктора, детей и гостей.       5мин. Мотивация: Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной вчера случилось, я упала случайно и сильно ушибла руку? Чем опасны падения? (ответы детей) -Все правильно: нужно бережно относиться к своему здоровью и соблюдать правила поведения на улице. А вы хотите быть внимательными к своему телу и бережно относиться к нему? Мы сегодня с вами узнаем о бережном отношении к нашим мышцам и костям. Занимайте места. Беседа с детьми, демонстрация слайд -презентации. Проблемные ситуация: «Что было бы, если скелета внутри нас не было?» Двигательные опыты: «Найти (нащупать) крупные и мелкие кости в своем теле», «Найти (нащупать) крупные и мелкие мышцы в своем теле», «Почувствуй, как напрягаются мышцы при сгибании руки, «Посмотри как работают мышцы на примере резинки» дети стоят в полукруге дети располагаются во время беседы свободно на ковриках, по окончании беседы строятся и приступают к разминке
  Ходьба обычная. 40 сек    
  Ходьба на носках с поднятыми вверх руками. 20 сек   у казание о мизинцах, растягивание мышц рук
  Ходьба по залу на пятках, руки за головой. 10 сек   указание о положении локтей и правильной осанке
  Бег по залу по ограниченной поверхности (мягкие дорожки) 30 сек   обращать внимание детей на постановку стопы во время бега
  Бег с изменением темпа. 40 сек    
  Свободное расположение на ковриках по сигналу инструктора. 30 сек    

II  ОРУ

  1.Упр. направлено на мышцы шеи, головы. 2.Упр. направлено на мышцы рук и плечевого пояса. 3.Упр. направлено на мышцы туловища. 4.Упр. направлено на мышцы туловища. «Уголок» И.П.: сидя руки на плечах, ноги вполоборота.1- руки и ноги оторвать от пола, выпрямив их и удерживая равновесие;2- Вернуться в И.П. 5. Упр.направлено на мышцы ног. 6.Прыжки на месте с подскоками и чередованием с ходьбой. Д.У.- руки через стороны поднять вверх - вдох(две ракеты); выдох - опускаем руки со звуком «А, Ум» 6 раз   6 раз     6-8 раз     6 раз     2 раза   2 раза     - Ребята, а можно я сейчас сама предложу упражнение     Мы выполнили разминку в правильной последовательности: Мышцы постепенно сверху вниз получили нагрузку. Теперь нужно им дать отдых – сделать упр. на восстановление дыхания. дети предлагают варианты и инструктор, выбирает вместе инструктор при выполнении упр. акцентирует внимание на напряжение определенных групп мышц     После выполнения спросить какие мышцы работали   у казание о положении спины показ инструктором
  Основные виды движения   Мы выполнили разминку в правильной последовательности, подготовили тело к трудным заданиям. Справимся? детям предлагаются карточки- схемы с ОВД, где дети должны объяснить, как проявится сила определенных частей тела.
  1) прыжки с продвижением через высокие предметы «как кузнечики, зайцы» 2) бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз) 3) ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на спине 4) эстафета «Кто быстрее до флажка»     3 раза   20-30 раз     3 р     2 р. После прыжков пройти по дорожке со следами.   Обращать внимание детей на правильное положение ног.   Расчет на «первый-второй» обращая внимание на положение рук и ног, правильное приземление, 3 детей остаются у снаряда   показ инструктором, акцентируя внимание детей на работе мышц рук, шеи, 3 детей остаются у снаряда  короткий анализ игры детьми

III Заключительная часть

  Упр. на релаксацию «Почувствуй свое тело» - дети сидят, спинки прямые.     Инструктор акцентирует внимание детей на мышцах, которые работали в течение занятия больше или меньше и должны зарисовать на схемах свои мышцы. по окончании упр.инструктор просит выполнить задание, когда дети придут в группу –прорисовать мышцы, которые работали интенсивно

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

Текущий контроль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: