«Осенний огород»
старшая группа
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и энергично отталкиваться при прыжках через предметы;
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, дать понятие «бахча».
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
|
|
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень, на противоположной стороне изображен огород (пугало, дары осени).
У пугало в руке конверт с загадками об овощах. Огород закрыт занавесом. На полу наклеены ориентиры – луковицы для общеразвивающих упражнений.
Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, урожае, огородном пугале с загадыванием загадок. Оформить стол «дары природы».
Оборудование: 4 кабачка; 4 тыквы; лук, морковь по количеству детей; 10 картофелин, 2 капусты, 2 корзины, 10 «лунок», 2 тележки, 2 флажка на стойке, большой шнур, костюм для пугало, 2 стола – для оформления огорода, конверт с загадками, шляпа для игры; яблоки – угощение.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал (за занавесом огород), на полу наклеены луковицы для построения на разминку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины). В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (В огороде). Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород. (Ходьба и бег друг за другом).
|
|
(Открывается занавес).
Ведущий: посмотрите, кто нас встречает? Верно – это пугало или молчаливый сторож огорода. От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай. Вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают композиции из овощей). Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт (берет конверт с загадками). А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.
1 загадка: Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Ведущий: лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке. (Дети берут луковицу из корзины и встают на разминку по ориентирам).
Общеразвивающие упражнения с луковицами.
Ведущий: вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.
2 загадка: И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля. А мы сегодня будем сажать и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды. Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Ведущий: быстро вы собрали урожай картофеля и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие. А сейчас послушайте, о каком овоще следующая загадка?
3 загадка: Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос
Потяни за хвостик ловко
Вылезет на свет... (морковка).
Ведущий: в моркови много витамин и они помогают улучшить зрение.
Я предлагаю поиграть на морковной грядке.
Подвижная игра: «Быстро возьми»
Морковь разбросана по залу (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут морковку (2-3 раза).
Ведущий: а у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно загадки:
Только фея может этот
Овощ превратить в карету… (тыква).
Это что за рысачек
Завалился на бочек
Лоснятся бока и хвостик – крючок
Мы знаем на грядке созрел… (кабачок).
Ведущий: я предлагаю вам отправиться на бахчу, где много тыкв и кабачков. Кто скажет, что такое «бахча»?
Эстафета: «Принеси флажок».
Прыжки на двух ногах через тыквы и кабачки. Передать флажок другому.
Ведущий: ловко вы справились с этим заданием. Как одним словом можно назвать все что мы собрали на огороде? (Урожай)
А теперь пришла пора перевезти урожай домой в хранилище.
Эстафета: «Перевези урожай».
На тележке перевезти овощ из одного обруча в другой, тележку передать другому.
Ведущий: быстро вы убрали весь урожай с огорода. И у нас в конверте осталась одна загадка.
6 загадка: В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает (огородное пугало).
Ведущий: а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.
Подвижная игра: «Пугало и зайцы».
Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их осалить.
|
|
(Дети встают в круг)
Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.
Релаксация: «Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, прыгали через тыквы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки. До свидания. До новых встреч»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Я и мой организм»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- образовательные: формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы, учить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами. Упражнять в прыжках на носках с продвижением через высокие предметы, обращая внимание на положение рук и ног, закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ходить по скамейке с мешочком на спине;
- развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, используя схемы, развивать эмоционально- положительное отношение к двигательной активности. Продолжать развивать произвольность внимания в подвижной игре. Пополнять словарный запас детей: бицепс, трицепс, квадрицепс (четырехглавая мышца), фаланги;
- воспитательные: в оспитывать бережное отношения к своему здоровью(телу: мышцы, скелет – как опора) в процессе решения проблемных ситуаций, двигательных опытов, самостоятельной двигательной деятельности и организованной инструктором, формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками, воспитывать навыки ухода за физкультурным инвентарем.
|
|
Познание: используя прием обследования своего тела, зарисовок, познакомить детей со значением слов: бицепс, трицепс, квадрицепс (четырехглавая мышца), фаланги;
Коммуникация: развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.
Социализация: развивать мышление, способность к самоанализу, учить согласовывать игровое взаимодействие.
Безопасность: в беседах с детьми углубить представление о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма.
Здоровье: закреплять навыки бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: экран для презентации, проектор, ноутбук, слайд-презентация, кукла тряпичная, резинки по количеству детей, браслеты для помощников-дежурных 4 шт., гимнастические коврики по количеству детей, гимнастические скамейки 2 шт., «кочки» для прыжков 5шт., 2 конуса с перекладиной, схемы для основных видов движений 3 шт., схема мышечного корсета по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дози-ровка | Методические методы, приемы | Способы их организации (примечания) |
I Вводная часть | ||||
Приветствие инструктора, детей и гостей. | 5мин. | Мотивация: Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной вчера случилось, я упала случайно и сильно ушибла руку? Чем опасны падения? (ответы детей) -Все правильно: нужно бережно относиться к своему здоровью и соблюдать правила поведения на улице. А вы хотите быть внимательными к своему телу и бережно относиться к нему? Мы сегодня с вами узнаем о бережном отношении к нашим мышцам и костям. Занимайте места. Беседа с детьми, демонстрация слайд -презентации. Проблемные ситуация: «Что было бы, если скелета внутри нас не было?» Двигательные опыты: «Найти (нащупать) крупные и мелкие кости в своем теле», «Найти (нащупать) крупные и мелкие мышцы в своем теле», «Почувствуй, как напрягаются мышцы при сгибании руки, «Посмотри как работают мышцы на примере резинки» | дети стоят в полукруге дети располагаются во время беседы свободно на ковриках, по окончании беседы строятся и приступают к разминке | |
Ходьба обычная. | 40 сек | |||
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками. | 20 сек | у казание о мизинцах, растягивание мышц рук | ||
Ходьба по залу на пятках, руки за головой. | 10 сек | указание о положении локтей и правильной осанке | ||
Бег по залу по ограниченной поверхности (мягкие дорожки) | 30 сек | обращать внимание детей на постановку стопы во время бега | ||
Бег с изменением темпа. | 40 сек | |||
Свободное расположение на ковриках по сигналу инструктора. | 30 сек | |||
II ОРУ | ||||
1.Упр. направлено на мышцы шеи, головы. 2.Упр. направлено на мышцы рук и плечевого пояса. 3.Упр. направлено на мышцы туловища. 4.Упр. направлено на мышцы туловища. «Уголок» И.П.: сидя руки на плечах, ноги вполоборота.1- руки и ноги оторвать от пола, выпрямив их и удерживая равновесие;2- Вернуться в И.П. 5. Упр.направлено на мышцы ног. 6.Прыжки на месте с подскоками и чередованием с ходьбой. Д.У.- руки через стороны поднять вверх - вдох(две ракеты); выдох - опускаем руки со звуком «А, Ум» | 6 раз 6 раз 6-8 раз 6 раз 2 раза 2 раза | - Ребята, а можно я сейчас сама предложу упражнение Мы выполнили разминку в правильной последовательности: Мышцы постепенно сверху вниз получили нагрузку. Теперь нужно им дать отдых – сделать упр. на восстановление дыхания. | дети предлагают варианты и инструктор, выбирает вместе инструктор при выполнении упр. акцентирует внимание на напряжение определенных групп мышц После выполнения спросить какие мышцы работали у казание о положении спины показ инструктором | |
Основные виды движения | Мы выполнили разминку в правильной последовательности, подготовили тело к трудным заданиям. Справимся? | детям предлагаются карточки- схемы с ОВД, где дети должны объяснить, как проявится сила определенных частей тела. | ||
1) прыжки с продвижением через высокие предметы «как кузнечики, зайцы» 2) бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз) 3) ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на спине 4) эстафета «Кто быстрее до флажка» | 3 раза 20-30 раз 3 р 2 р. | После прыжков пройти по дорожке со следами. Обращать внимание детей на правильное положение ног. Расчет на «первый-второй» | обращая внимание на положение рук и ног, правильное приземление, 3 детей остаются у снаряда показ инструктором, акцентируя внимание детей на работе мышц рук, шеи, 3 детей остаются у снаряда короткий анализ игры детьми | |
III Заключительная часть | ||||
Упр. на релаксацию «Почувствуй свое тело» - дети сидят, спинки прямые. | Инструктор акцентирует внимание детей на мышцах, которые работали в течение занятия больше или меньше и должны зарисовать на схемах свои мышцы. | по окончании упр.инструктор просит выполнить задание, когда дети придут в группу –прорисовать мышцы, которые работали интенсивно |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК
Текущий контроль