III. Работа над планом сочинения

Групповая самостоятельная работа учащихся. Учитель попеременно работает то в одной, то в другой группе. В результате обсуждения различных вариантов плана на доске появляется его оптимальный вариант.

Учитель предлагает ещё раз обдумать этот общий вариант плана дома, внести, если будет необходимо, коррективы или принять полностью коллективно разработанный план.

IV. Словарная работа.

Работа над некоторыми орфограммами, пунктограммами, правилами цитирования (частично – коллективная работа, частично – индивидуальная по заранее составленным учителем карточками)

V. Работа над эпиграфом: учащиеся зачитывают приготовленный дома материал, аргументируя свой выбор эпиграфа.

VI. Самостоятельная работа учащихся над вступлением к сочинению с последующим редактированием его по группам. Учитель работает в группах.

VII. Домашнее задание: написать черновик сочинения для последующего обсуждения его в классе.

VIII. Подведение итогов работы: начинается с обращения к плану на доске (выполнен ли?), затем предлагается учащимся высказать своё мнение, насколько они удовлетворены совместной работой, что осталось не осмысленным, не понятым. Выясняется, кому нужны индивидуальные консультации в работе над домашним сочинением, назначаются конкретные сроки индивидуальных консультаций.

Завершение урока – консультации: учитель благодарит всех ребят, которые активно помогали в подготовке и проведении урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: