Инструкция по выполнению практического занятия

Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 18.05.2020-23.05.2020 г.

№ груп-пы Дата Предмет Тема, № урока Домашнее задание Самостоятель-ная работа

                                      Русский язык гр.223

 

223 18.05 Рус-ский язык № 74-75 П.З.№11 Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. См. приложе-ние №1 для 223 гр.  
  20.05 Рус-ский язык № 76-77 П.З.№12 Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.   № 78 Контрольная работа. См. приложе-ние №2 для 223 гр.   См. приложе-ние №3 для 223 гр.  

                                        Литература гр. 122

122 18.05 Лите-рату-ра № 45 П.З.21 Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. См. приложе-ние №1 для 122 гр.  

                                                 Литература гр. 123

 

123 18.05 Лите-рату-ра № 49 П.З.24 Сатирическое изображение «хозяев» жизни (помещиков). Образ женщины в поэме. См. приложе-ние №1 для 123гр Чтение глав «Дёмушка», «Трудный год». Самостоятель-ное чтение.
  20.05 Лите-рату-ра № 50  Нравственная проблематика поэмы. Многообразие крестьянских типов. Интернет. Конспект.  

                                                

                                           Русский язык

                                                                     Приложение№1(гр.223)                                                 

Практическое занятие № 11.

 Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов.

Цель: разбор сложных вопросов пунктуации.

Задачи:

1. Совершенствовать умения пунктуационного оформления предложения и текста;

2. Работать с несколькими источниками информации.

Время на выполнение: 2 часа

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

- Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. В 2 ч. - [Электронный ресурс]:- 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 2014. - 416 с. – (Эл.учеб.)

2. Справочная литература:

− Немченко, В. H. Грамматическая терминология [Электронный ресурс]: словарь-справочник / В. Н. Немченко. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. - 592 с.

− Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО Изд – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2007.

3. Рабочая тетрадь в линию.

4. Ручка.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Дайте понятие однородности.

2. Какая связь между однородными членами предложения?

3. Назовите морфологическое выражение однородных членов.

4. Назовите условие, когда повторяющиеся слова не являются однородными членами предложения.

 

Задания для практического занятия:

Тест

I. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть (знаки препинания не расставлены):

а) нет однородных членов;

б) два однородных члена;

в) три однородных члена;

г) четыре однородных члена;

д) пять однородных членов

 

1. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен.

2. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал.

3. Помню я вечер весенний розовый блеск облаков запах душистой сирени светлые окна прудов.

4. Весна посылает вести радостно ясно ново.

5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки.

6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками.

7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.

8. Росло во мне желание жить водить большие корабли любить знакомиться дружить.

9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.

10. Подхватил меня резкий ветер закружил забросил в тайгу.

 

II. Укажите, нужна ли запятая перед союзом да:

а) нужна;

б) не нужна

 

1. Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.

2. А жизнь сурова, она идет себе да идет по своим законам.

3. В настоящую лесную глушь забираются только белки да пестрый дятел.

4. Я давно хотел об этом рассказать да был чем-то огорчен.

5. А потом позвонил медведь да как начал, как начал реветь.

 

III. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами, соединенными союзом (союзами):

а) одну запятую;

б) две запятых;

в) три запятых;

г) не нужны запятые

 

1. Шли лесными тропинками и лесным бездорожьем забредали на хутора и в маленькие деревушки.

2. Глубоко-глубоко отражались в пруде и берег и вечернее небо и белые полоски облаков.

3. Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.

4. Дом был весь окружен этими видами этим воздухом да полями.

5. Небо на востоке посветлело и отливало зеленью.

6. В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь.

7. Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места.

 

IV. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами:

а) запятая;

б) двоеточие;

в) тире;

г) все знаки стоят верно

 

1. Зимой и летом, днем и ночью, в шторм и в непогоду выходят в море корабли.

2. Все вокруг: и лесные дали, и небо, и широкая гладь канала посветлело.

3. Лиственные деревья: осина, ольха, береза – еще голы.

4. Все вижу стволы, прошлогодние листья, сухие стебли трав.

5. В поздний час все домашние в сборе братья, сестры, отец и мать.

6. И леса твои, и поля твои все забрал бы с собой.

7. Ужинали все вместе и оба лесничих, и кучер, и женщины.

8. Все вокруг: подсолнухи акации и сухая трава – были покрыты пылью.

9. Был там липовый парк и леса, и вековое безмятежное спокойствие.

10. Вся мебель: диваны, столы и стулья были сделаны из красного дерева.

 

Инструкция по выполнению практического занятия

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Повторите необходимые теоретические сведения для выполнения практической работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: