Дистанционное обучение по русскому языку и литературе с 18.05.2020-23.05.2020 г.
№ груп-пы | Дата | Предмет | Тема, № урока | Домашнее задание | Самостоятель-ная работа |
Русский язык гр.223
| |||||
223 | 18.05 | Рус-ский язык | № 74-75 П.З.№11 Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. | См. приложе-ние №1 для 223 гр. | |
20.05 | Рус-ский язык | № 76-77 П.З.№12 Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам. № 78 Контрольная работа. | См. приложе-ние №2 для 223 гр. См. приложе-ние №3 для 223 гр. | ||
Литература гр. 122 | |||||
122 | 18.05 | Лите-рату-ра | № 45 П.З.21 Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. | См. приложе-ние №1 для 122 гр. | |
Литература гр. 123
| |||||
123 | 18.05 | Лите-рату-ра | № 49 П.З.24 Сатирическое изображение «хозяев» жизни (помещиков). Образ женщины в поэме. | См. приложе-ние №1 для 123гр | Чтение глав «Дёмушка», «Трудный год». Самостоятель-ное чтение. |
20.05 | Лите-рату-ра | № 50 Нравственная проблематика поэмы. Многообразие крестьянских типов. | Интернет. Конспект. |
|
|
Русский язык
Приложение№1(гр.223)
Практическое занятие № 11.
Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов.
Цель: разбор сложных вопросов пунктуации.
Задачи:
1. Совершенствовать умения пунктуационного оформления предложения и текста;
2. Работать с несколькими источниками информации.
Время на выполнение: 2 часа
Обеспеченность занятия:
1. Учебно-методическая литература:
- Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. В 2 ч. - [Электронный ресурс]:- 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 2014. - 416 с. – (Эл.учеб.)
2. Справочная литература:
− Немченко, В. H. Грамматическая терминология [Электронный ресурс]: словарь-справочник / В. Н. Немченко. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. - 592 с.
− Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО Изд – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2007.
3. Рабочая тетрадь в линию.
4. Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Дайте понятие однородности.
|
|
2. Какая связь между однородными членами предложения?
3. Назовите морфологическое выражение однородных членов.
4. Назовите условие, когда повторяющиеся слова не являются однородными членами предложения.
Задания для практического занятия:
Тест
I. Укажите, сколько в предложении однородных членов, если они есть (знаки препинания не расставлены):
а) нет однородных членов;
б) два однородных члена;
в) три однородных члена;
г) четыре однородных члена;
д) пять однородных членов
1. Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен.
2. Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал.
3. Помню я вечер весенний розовый блеск облаков запах душистой сирени светлые окна прудов.
4. Весна посылает вести радостно ясно ново.
5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве и на молодой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки.
6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками.
7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
8. Росло во мне желание жить водить большие корабли любить знакомиться дружить.
9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
10. Подхватил меня резкий ветер закружил забросил в тайгу.
II. Укажите, нужна ли запятая перед союзом да:
а) нужна;
б) не нужна
1. Сын раскрыл было рот да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.
2. А жизнь сурова, она идет себе да идет по своим законам.
3. В настоящую лесную глушь забираются только белки да пестрый дятел.
4. Я давно хотел об этом рассказать да был чем-то огорчен.
5. А потом позвонил медведь да как начал, как начал реветь.
III. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами, соединенными союзом (союзами):
а) одну запятую;
б) две запятых;
в) три запятых;
г) не нужны запятые
1. Шли лесными тропинками и лесным бездорожьем забредали на хутора и в маленькие деревушки.
2. Глубоко-глубоко отражались в пруде и берег и вечернее небо и белые полоски облаков.
3. Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.
4. Дом был весь окружен этими видами этим воздухом да полями.
5. Небо на востоке посветлело и отливало зеленью.
6. В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь.
7. Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места.
IV. Укажите, какой знак пропущен в предложении с однородными членами:
а) запятая;
б) двоеточие;
в) тире;
г) все знаки стоят верно
1. Зимой и летом, днем и ночью, в шторм и в непогоду выходят в море корабли.
2. Все вокруг: и лесные дали, и небо, и широкая гладь канала посветлело.
3. Лиственные деревья: осина, ольха, береза – еще голы.
4. Все вижу стволы, прошлогодние листья, сухие стебли трав.
5. В поздний час все домашние в сборе братья, сестры, отец и мать.
6. И леса твои, и поля твои все забрал бы с собой.
7. Ужинали все вместе и оба лесничих, и кучер, и женщины.
8. Все вокруг: подсолнухи акации и сухая трава – были покрыты пылью.
9. Был там липовый парк и леса, и вековое безмятежное спокойствие.
10. Вся мебель: диваны, столы и стулья были сделаны из красного дерева.
Инструкция по выполнению практического занятия
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Повторите необходимые теоретические сведения для выполнения практической работы.