Тема: «Спряжение глаголов».
Обратите внимание на таблицу.
пишу пишешь пишет пишем пишете пишут | несу несёшь несёт несём несёте несут | ворчу ворчишь ворчит ворчим ворчите ворчат | свечу светишь светит светим светите светят |
1. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?
К I спряжению.
2. Как вы это определили?
По окончаниям.
3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?
Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ют.
4. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?
К I спряжению.
5. Как вы это определили?
По окончаниям.
6. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?
Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят.
|
|
7. К какому спряжению относятся эти глаголы?
Ко II спряжению.
. 8.А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?
Они ударные и безударные.
9. По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?
По ударным.
10. А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями?
Слово учителя:
Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.
Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму. (Записываем в тетрадях)
Пишем – рисуем - полем – пляшем – | Чертим – чиним – маним – просим |
Слово учителя:
Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?
Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.
11. Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения?
Поставили в неопределённую форму.
Записатьв тетрадях, подчеркнуть.
«Четвёртое лишнее» (глаголы в 3 л. ед. ч.)
1. Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т
2. Ла..т, се..т, чита..т, клее..т
3. Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..т
Домашнее задание: Выполнить упражнение 669.
Выучить параграф 119.