Русский язык. 5 класс

Тема: «Спряжение глаголов».

Обратите внимание на таблицу.

 

пишу   пишешь   пишет   пишем   пишете   пишут   несу   несёшь   несёт   несём   несёте   несут   ворчу   ворчишь   ворчит   ворчим   ворчите   ворчат   свечу   светишь   светит   светим   светите   светят

1. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?

К I спряжению.

2. Как вы это определили?

По окончаниям.

3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?

Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ют.

4.  К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?

К I спряжению.

5. Как вы это определили?

По окончаниям.

6. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?

Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят.

7. К какому спряжению относятся эти глаголы?

     Ко II спряжению.

. 8.А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же  спряжения. Чем они отличаются?

Они ударные и безударные.

9. По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?

По ударным.

10. А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями?

Слово учителя:

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.

Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму.  (Записываем в тетрадях)

Пишем – рисуем - полем – пляшем – Чертим – чиним – маним – просим

 

Слово учителя:

Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.

11. Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения?

Поставили в неопределённую форму.

Записатьв тетрадях, подчеркнуть.                                     

«Четвёртое лишнее» (глаголы в 3 л. ед. ч.)

1. Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т

2. Ла..т, се..т, чита..т, клее..т

3. Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..т

 

Домашнее задание: Выполнить упражнение 669.

                               Выучить параграф 119.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow