Задача 19.2. Определение общего объема продаж фирмы на основе данных о сегментах рынка

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 6 тыс. тонн при емкости рынки в этом сегменте 24 тыс. тонн. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 4%, доля фирмы на 7%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 12%, объем продаж 5 тыс. тонн. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 10% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка составляет 10 тыс. тонн, доля фирмы – 0,28. Изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. изделий при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. изделий. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, а доля фирмы увеличится на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. изделий. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка – 45 млн. изделий, доля фирмы – 18 %, и изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в текущем году.

 

Определение емкости первого сегмента рынка с учетом его роста на 2%:

24 × 0,02 + 24 = 24,48 млн.

Определение доли фирмы в первом сегменте:

8 / 24 ×100% = 30%; 30% + 5% = 35%

Определение объема продаж фирмы в первом сегменте:

24,48 × 0,35 = 8,568 млн.

Определение емкости второго сегмента рынка с учетом его роста на 14%:

5 / 6 × 100 = 83,3 млн.; 83,3 × 0,14 + 83,3 = 94,96 млн.

Определение объема продаж фирмы во втором сегменте:

94,96 × 0,06 = 5,7 млн.

Определение объема продаж фирмы в третьем сегменте:

45 × 0,18 = 8,1 млн.

Определение объема продаж фирмы в трех сегментах:

8,568 + 5,7 + 8,1 = 22,368 млн. изделий.

Задача 19.3. Определение структуры отпускной цены товара

Себестоимость единицы продукции равна 150 руб.; НДС составляет 18 %; акциз – 20 %; возможный уровень отпускной цены – 400 руб. Какова рентабельность данного вида продукции?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20 %, НДС – 18 %, акциз – 10 %. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб.?

Определим величину отпускной цены на основе затратного метода (себестоимость + прибыль): 320 руб. × 1,2 = 384 руб.

Определяем цену с учетом акциза: 384 руб. × 1,1 = 422,4 руб.

Цена с учетом акциза и НДС: 422,4 руб. × 1,18 = 498,4 руб.

Таким образом, отпускная цена в 450 руб. слишком низкая.

Вариант 20

Задача 20.1 Объём потенциального сбыта

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 1500 4800 3800
Предполагаемая доля рынка компании 1/10 1/20 1/10

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 3000 1800 1300
Предполагаемая доля рынка компании 1/30 1/20 1/10

 

Для того чтобы выбрать один из сегментов рынка определим размер сбыта для каждого сегмента.

Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (20.1)

                                               Q = N × d,                                                  (20.1)

 

где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс. ед.,

d – предполагаемая доля рынка компании.

 

Q1 = 3000 × 1/30 = 100 тыс. ед.

Q2 = 1800 × 1/20 = 90 тыс. ед.

Q3 = 1300 × 1/10 = 130 тыс. ед.

 

Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее, так как он обеспечивает наибольший доход.

Задача 20.2 Определение отпускной цены на основе анализа безубыточности

Предприятие «Престиж» производит пластиковые окна. Отпускная цена единицы продукции составляет 10 000 руб. При этом переменные издержки производства составляют 7500 руб. за изделие, а постоянные 350 000 руб. в месяц. Определите, сколько необходимо реализовать пластиковых окон для того, чтобы обеспечить безубыточность производства. На сколько больше нужно продать пластиковых окон, если переменные затраты увеличатся на 2000 руб., а отпускная цена повысится только на 1500 руб.?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Компания «Сакура» специализируется на производстве кухонной мебели. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 6000 тыс. руб., а переменные – 11,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц – 2000 гарнитуров. Какую отпускную цену на кухонный гарнитур должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на 1720 тыс. руб.?

Переменные издержки при производстве 2000 единиц продукции составят

11,4 тыс. руб. × 2 000 шт. = 22 800 тыс. руб.

Полные затраты производства 2000 единиц:

22 800 тыс. руб. + 6 000 тыс. руб. = 28 800 тыс. руб.

Следовательно, отпускная цена единицы продукции равна:

28 800 тыс. руб. / 2000 шт. = 14 400 руб.

При росте постоянных затрат на 1720 тыс. руб. полные затраты производства составят:

22 800 тыс. руб.+6 000 тыс. руб.+1720 тыс. руб.= 30 520 тыс. руб.

Тогда цена единицы продукции будет равна:

30 520 тыс. руб./2000 шт. = 15 260 руб.

Таким образом, при росте производственных затрат на 1720 тыс. руб. отпускная цена должна быть увеличена на 860 руб., или на 5,97%, чтобы бизнес оставался безубыточным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: