Задача 14.3 Выбор канала распределения

Рассмотрите три вида каналов распределения и определите, какой наиболее выгоден для производителя:

1) Канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 100 млн. руб., издержки обращения – 80 млн., прибыль от реализации товара – 360 млн.;

2) Одноуровневый канал: издержки обращения – 70 млн., ожидаемая прибыль 175 млн.;

3) Двухуровневый канал: издержки обращения – 60 млн., прибыль может составить 130 млн.

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Какое решение принять по выбору канала распределения по критерию эффективности? Выбор из трёх альтернатив:

- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150 млн. руб., издержки обращения 100 млн. руб., прибыль от реализации товара – 500 млн. руб.;

- одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения – 60 млн., прибыль – 30 млн.;

- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 40 млн., прибыль – 120 млн.

 

Для выбора канала распределения по критерию эффективности используют формулу (14.2) отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли):

 

О = П / Вк ∙ 100 %,                           (14.2)

 

где О – отдача от вложения капитала, или средняя норма прибыли, %;

П – прибыль, полученная от вложения капитала, руб.;

Вк – величина вложенного капитала, руб.

 

Используя формулу (14.2), рассчитаем отдачу от вложенного капитала, (среднюю норму прибыли) по каждому каналу:

1) канал нулевого уровня: 500 / (150 + 100) ×100% = 200%;

2) одноуровневый канал: 30 / 60 × 100% = 50%;

3) двухуровневый канал: 120 / 40 × 100% = 300%.

Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала (300%) – самая высокая.

Вариант 15

Задача 15.1 Рыночная доля организации

На рынке мороженого города N конкурирует продукция различных регионов. В таблице приведены данные о шести марках-лидерах: объёмы реализуемой ими продукции и выручка за июль прошлого года.

Рассчитать долю рынка каждого производителя в абсолютном объёме и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. По формуле (15.1) рассчитать, какая компания имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

Тогрговые марки Объем сбыта, кг Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка,  тыс.руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
«Сам-По» 6 991,0   570  
«Метелица» 6 980,0   545  
«Экстрем» 5 273,5   543  
«Nestle» 5 230,3   465  
«Русский стандарт» 3 840,0   235  
«Snikers» 3 524,0   226  
Итого        

Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции производителя (S) рассчитывается по формуле (15.1):

 

          S = D/V,                         (15.1)

 

где D – выручка,

V – объём выпущенной продукции.

 

Задача 15.2. Определение структуры отпускной цены товара

Себестоимость единицы продукции равна 150 руб.; НДС составляет 18 %; акциз – 20 %; возможный уровень отпускной цены – 400 руб. Какова рентабельность данного вида продукции?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20 %, НДС – 18 %, акциз – 10 %. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб.?

Определим величину отпускной цены на основе затратного метода (себестоимость + прибыль): 320 руб. × 1,2 = 384 руб.

Определяем цену с учетом акциза: 384 руб. × 1,1 = 422,4 руб.

Цена с учетом акциза и НДС: 422,4 руб. × 1,18 = 498,4 руб.

Таким образом, отпускная цена в 450 руб. слишком низкая.

Задача 15.3 Определение структуры отдела сбыта

Организация формирует отдел продаж. Для торговых агентов на предприятии предусмотрен оклад 15 тыс. руб. и 2% комиссионных. Оклад торгового представителя 10 тыс. руб., и 4% комиссионных. Они работают в одной географической области, месячный оборот ожидается 260 тыс. руб. Кто выгоднее предприятию – торговый агент или торговый представитель?

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Руководитель отдела сбыта необходимо выяснить, кто выгоднее предприятию – торговый агент или торговый представитель. Для торговых агентов предусмотрен оклад в 14000 руб. в месяц и 2% комиссионных, торговому представителю – оклад 6000 руб. и 5% комиссионных. На обслуживаемой ими территории ожидают месячный оборот в 320 000 руб.

 

Рассчитаем расходы фирмы на торгового представителя:

6000 + 320 000 × 0,05 = 22 000

Рассчитаем расходы на торгового агента:

14000 + 320 000 × 0,02 = 20 400

На торгового агента расходы меньше, этот посредник предпочтительнее.

Вариант 16

Задача 16.1. Определение индекса покупательской способности территории

Расчет индекса покупательной способности (Вi) делают по формуле (1.1),

Bi = 0,5 × yi + 0,3 × ri + 0,2 × pi                                                              (16.1)

 

где уi – располагаемый доход жителей региона I, идущий на потребление,

ri – объём продаж в сфере розничной торговли в регионе I,

рi – процентная доля населения региона I в численности населения страны.

Рассчитайте индекс покупательной способности для оценки процента продаж в регионе, если процентная доля населения региона составляет в численности населения страны 12 %; доля дохода населения, идущая на потребление, – 24 %; процент розничных продаж, приходящихся наданный регион, составляет 14 % от совокупного объема розничных продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: