Задача 20.3 Выбор канала распределения

Определите, какой канал распределения более эффективен.

1) Канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., издержкиобращения – 100 млн., прибыль от реализации товара – 700 млн.;

2) Одноуровневый канал: издержки обращения 160 млн., прибыль может достигнуть 120 млн.;

3) Двухуровневый канал: издержки обращения – 80 млн., плановая прибыль 120 млн.

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Какое решение принять по выбору канала распределения по критерию эффективности? Выбор из трёх альтернатив:

- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150 млн. руб., издержки обращения 100 млн. руб., прибыль от реализации товара – 500 млн. руб.;

- одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения – 60 млн., прибыль – 30 млн.;

- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 40 млн., прибыль – 120 млн.

 

Для выбора канала распределения по критерию эффективности используют формулу (20.2) отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли):

 

О = П / Вк ∙ 100 %,                           (20.2)

 

где О – отдача от вложения капитала, или средняя норма прибыли, %;

П – прибыль, полученная от вложения капитала, руб.;

Вк – величина вложенного капитала, руб.

 

Используя формулу (20.2), рассчитаем отдачу от вложенного капитала, (среднюю норму прибыли) по каждому каналу:

1) канал нулевого уровня: 500 / (150 + 100) ×100% = 200%;

2) одноуровневый канал: 30 / 60 × 100% = 50%;

3) двухуровневый канал: 120 / 40 × 100% = 300%.

Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала (300%) – самая высокая.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: