Определите, какой канал распределения более эффективен.
1) Канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., издержкиобращения – 100 млн., прибыль от реализации товара – 700 млн.;
2) Одноуровневый канал: издержки обращения 160 млн., прибыль может достигнуть 120 млн.;
3) Двухуровневый канал: издержки обращения – 80 млн., плановая прибыль 120 млн.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Какое решение принять по выбору канала распределения по критерию эффективности? Выбор из трёх альтернатив:
- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150 млн. руб., издержки обращения 100 млн. руб., прибыль от реализации товара – 500 млн. руб.;
- одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения – 60 млн., прибыль – 30 млн.;
- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 40 млн., прибыль – 120 млн.
|
|
Для выбора канала распределения по критерию эффективности используют формулу (20.2) отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли):
О = П / Вк ∙ 100 %, (20.2)
где О – отдача от вложения капитала, или средняя норма прибыли, %;
П – прибыль, полученная от вложения капитала, руб.;
Вк – величина вложенного капитала, руб.
Используя формулу (20.2), рассчитаем отдачу от вложенного капитала, (среднюю норму прибыли) по каждому каналу:
1) канал нулевого уровня: 500 / (150 + 100) ×100% = 200%;
2) одноуровневый канал: 30 / 60 × 100% = 50%;
3) двухуровневый канал: 120 / 40 × 100% = 300%.
Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала (300%) – самая высокая.