Задача 16.2 Определение отпускной цены на основе анализа безубыточности

Компания «Турандот» занимается производством и реализацией женских головных уборов. Планируемый объем продаж в месяц – 1000 изделий. При этом переменные издержки производства составляют 800 руб. за изделие, а постоянные 120 000 руб. в месяц. Какую цену должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить цену, если постоянные затраты увеличатся на 22 000 руб.?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Компания «Сакура» специализируется на производстве кухонной мебели. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 6000 тыс. руб., а переменные – 11,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц – 2000 гарнитуров. Какую отпускную цену на кухонный гарнитур должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на 1720 тыс. руб.?

Переменные издержки при производстве 2000 единиц продукции составят

11,4 тыс. руб. × 2 000 шт. = 22 800 тыс. руб.

Полные затраты производства 2000 единиц:

22 800 тыс. руб. + 6 000 тыс. руб. = 28 800 тыс. руб.

Следовательно, отпускная цена единицы продукции равна:

28 800 тыс. руб. / 2000 шт. = 14 400 руб.

При росте постоянных затрат на 1720 тыс. руб. полные затраты производства составят:

22 800 тыс. руб.+6 000 тыс. руб.+1720 тыс. руб.= 30 520 тыс. руб.

Тогда цена единицы продукции будет равна:

30 520 тыс. руб./2000 шт. = 15 260 руб.

Таким образом, при росте производственных затрат на 1720 тыс. руб. отпускная цена должна быть увеличена на 860 руб., или на 5,97%, чтобы бизнес оставался безубыточным.

Задача 16.3 Рыночная доля организации

Рынок бутылированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка конкурирующих компаний.

Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

 

Торговые марки Объем производства, тыс.лит. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка,  тыс.руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
Ключевая 144   1878  
Polar Spring 112   1345  
Eviana 102   1234  
Aqualife 87   962,8  
Aqua Water Minerale 77   779,2  
Курортная 59   475,0  
Альпийская весна 55   391  
Итого        

Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции производителя (S) рассчитывается по формуле (16.2):

 

          S = D/V,                        (16.2)

 

где D – выручка,

V – объём выпущенной продукции.

Вариант 17

Задача 17.1. Определение индекса покупательской способности территории

Расчет индекса покупательной способности (Вi) делают по формуле (17.1),

Bi = 0,5 × yi + 0,3 × ri + 0,2 × pi                                                               (17.1)

 

где уi – располагаемый доход жителей региона I, идущий на потребление,

ri – объём продаж в сфере розничной торговли в регионе I,

рi – процентная доля населения региона I в численности населения страны.

 

Население региона – 7 % от численности населения страны, на данный регион приходится 3 % от совокупного объема розничных продаж, при том, что доля дохода населения, идущая на потребление, – 36 %.

Рассчитать индекс покупательной способности региона.

Задача 17.2. Определение структуры отпускной цены товара

Себестоимость единицы продукции – 3 тыс. руб.; приемлемая рентабельность составляет 40 %; ставка акциза – 20 %, НДС составляет 18 %. Устроит ли компанию отпускная цена с НДС в размере 5,2 тыс. руб.?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20 %, НДС – 18 %, акциз – 10 %. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб.?

Определим величину отпускной цены на основе затратного метода (себестоимость + прибыль): 320 руб. × 1,2 = 384 руб.

Определяем цену с учетом акциза: 384 руб. × 1,1 = 422,4 руб.

Цена с учетом акциза и НДС: 422,4 руб. × 1,18 = 498,4 руб.

Таким образом, отпускная цена в 450 руб. слишком низкая.

Задача 17.3. Определение общего объема продаж фирмы на основе данных о сегментах рынка

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. Ёмкость первого сегмента – 90 млн. изделий, а объем продаж в прошлом периоде составил 46 млн. изделий. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте снизится на 3%, а доля фирмы – на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 7%, объем продаж 61 млн. изделий. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка – 16 млн. изделий, доля фирмы – 0,68 и изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в текущем году.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. изделий при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. изделий. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, а доля фирмы увеличится на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. изделий. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка – 45 млн. изделий, доля фирмы – 18 %, и изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в текущем году.

 

Определение емкости первого сегмента рынка с учетом его роста на 2%:

24 × 0,02 + 24 = 24,48 млн.

Определение доли фирмы в первом сегменте:

8 / 24 ×100% = 30%; 30% + 5% = 35%

Определение объема продаж фирмы в первом сегменте:

24,48 × 0,35 = 8,568 млн.

Определение емкости второго сегмента рынка с учетом его роста на 14%:

5 / 6 × 100 = 83,3 млн.; 83,3 × 0,14 + 83,3 = 94,96 млн.

Определение объема продаж фирмы во втором сегменте:

94,96 × 0,06 = 5,7 млн.

Определение объема продаж фирмы в третьем сегменте:

45 × 0,18 = 8,1 млн.

Определение объема продаж фирмы в трех сегментах:

8,568 + 5,7 + 8,1 = 22,368 млн. изделий.

 

Вариант 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: