Задача 13.2. Определение общего объема продаж фирмы на основе данных о сегментах рынка

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 6 тыс. тонн при емкости рынки в этом сегменте 24 тыс. тонн. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 4%, доля фирмы на 7%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 12%, объем продаж 5 тыс. тонн. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 10% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка составляет 10 тыс. тонн, доля фирмы – 0,28. Изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. изделий при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. изделий. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, а доля фирмы увеличится на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. изделий. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка – 45 млн. изделий, доля фирмы – 18 %, и изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в текущем году.

 

Определение емкости первого сегмента рынка с учетом его роста на 2%:

24 × 0,02 + 24 = 24,48 млн.

Определение доли фирмы в первом сегменте:

8 / 24 ×100% = 30%; 30% + 5% = 35%

Определение объема продаж фирмы в первом сегменте:

24,48 × 0,35 = 8,568 млн.

Определение емкости второго сегмента рынка с учетом его роста на 14%:

5 / 6 × 100 = 83,3 млн.; 83,3 × 0,14 + 83,3 = 94,96 млн.

Определение объема продаж фирмы во втором сегменте:

94,96 × 0,06 = 5,7 млн.

Определение объема продаж фирмы в третьем сегменте:

45 × 0,18 = 8,1 млн.

Определение объема продаж фирмы в трех сегментах:

8,568 + 5,7 + 8,1 = 22,368 млн. изделий.

Задача 13.3 Выбор канала распределения

Определите, какой канал распределения более эффективен.

1) Канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 250 млн. руб., издержкиобращения – 100 млн., прибыль от реализации товара – 700 млн.;

2) Одноуровневый канал: издержки обращения 160 млн., прибыль может достигнуть 120 млн.;

3) Двухуровневый канал: издержки обращения – 80 млн., плановая прибыль 120 млн.

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Какое решение принять по выбору канала распределения по критерию эффективности? Выбор из трёх альтернатив:

- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150 млн. руб., издержки обращения 100 млн. руб., прибыль от реализации товара – 500 млн. руб.;

- одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения – 60 млн., прибыль – 30 млн.;

- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 40 млн., прибыль – 120 млн.

 

Для выбора канала распределения по критерию эффективности используют формулу (13.2) отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли):

 

О = П / Вк ∙ 100 %,                           (13.2)

 

где О – отдача от вложения капитала, или средняя норма прибыли, %;

П – прибыль, полученная от вложения капитала, руб.;

Вк – величина вложенного капитала, руб.

 

Используя формулу (13.2), рассчитаем отдачу от вложенного капитала, (среднюю норму прибыли) по каждому каналу:

1) канал нулевого уровня: 500 / (150 + 100) ×100% = 200%;

2) одноуровневый канал: 30 / 60 × 100% = 50%;

3) двухуровневый канал: 120 / 40 × 100% = 300%.

Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала (300%) – самая высокая.

 

Вариант 14

Задача 14.1 Рыночная доля организации

Рассмотрите данные об основных торговых марках, конкурирующих на рынке сока и сокосодержащей продукции. В таблице указаны объёмы их производства и величина выручки за декабрь минувшего года.

Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции

Тогрговые марки Объем производства, тыс.лит. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка,  тыс.руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
Добрый 96,4   1 548  
Фруктовый сад 95,8   1 464  
Ботаник 73,7   1 312  
Привет 62,3   1 261  
Rich 62,0   1 158  
Сокос 51,9   987  
Итого        

Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции производителя (S) рассчитывается по формуле (14.1):

 

          S = D/V,                        (14.1)

 

где D – выручка,

V – объём выпущенной продукции.

 

Задача 14.2. Определение общего объема продаж фирмы на основе данных о сегментах рынка

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. Ёмкость первого сегмента – 90 млн. изделий, а объем продаж в прошлом периоде составил 46 млн. изделий. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте снизится на 3%, а доля фирмы – на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 7%, объем продаж 61 млн. изделий. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка – 16 млн. изделий, доля фирмы – 0,68 и изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в текущем году.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. изделий при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. изделий. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, а доля фирмы увеличится на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. изделий. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка – 45 млн. изделий, доля фирмы – 18 %, и изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в текущем году.

 

Определение емкости первого сегмента рынка с учетом его роста на 2%:

24 × 0,02 + 24 = 24,48 млн.

Определение доли фирмы в первом сегменте:

8 / 24 ×100% = 30%; 30% + 5% = 35%

Определение объема продаж фирмы в первом сегменте:

24,48 × 0,35 = 8,568 млн.

Определение емкости второго сегмента рынка с учетом его роста на 14%:

5 / 6 × 100 = 83,3 млн.; 83,3 × 0,14 + 83,3 = 94,96 млн.

Определение объема продаж фирмы во втором сегменте:

94,96 × 0,06 = 5,7 млн.

Определение объема продаж фирмы в третьем сегменте:

45 × 0,18 = 8,1 млн.

Определение объема продаж фирмы в трех сегментах:

8,568 + 5,7 + 8,1 = 22,368 млн. изделий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: