Упражнения, этюды и соло

Бейли К.                         Джазовые соло (15)

Жилинский Я.                Этюды №№ 20 – 40 (24)

Лайос Б.                         Игра щетками (стр. 64) (79)

Макиевский С.               Упражнения №№ 1 – 3 (стр. 41) (стр.43) (9)

                                       Упражнения №№ 1 – 16 (стр.46) (9)

Чепин Дж.                       3 -4 раздел. (73)

Эппайс К.                        Упражнения 6, 7, 8 раздела (77)

 

Пьесы и соло

Бейли К.                        Соло (на выбор) (15)

Дворжак М.                  Этюд № 6 (партия для ударной установки

                                       В. Конаков) (96)

Финк С.                              "Statement " (80)

Чепин Дж.                      Соло с 3-го, 4-го разделов (на выбор) (73)

Эппайс К.                       Соло с 6-го, 7-го, 8-го разделов (на выбор) (77)

 

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН

· Закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах понятий и практических навыков.

· Умение приспосабливаться во время выступления к различным акустическим условиям.

· Сознательное чтение обозначений силы звука в нотном тексте.

· Умение пользоваться комплексом артикуляционных приёмов.

· Использование в игре всего спектра штрихов, различных метро-ритмических групп..

· Развитие умения психологически адаптироваться при переходе с инструмента на инструмент.

· Творческое музицирование в соответствии с интересами учащихся.

· Закрепление учеником навыков самостоятельной работы над инструктивным и художественным материалом.

· Развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения нот с листа и участия в ансамбле.

 

Ориентировочный годовой план

2 – 3 разнохарактерных пьес.

Упражнения для развития техники.

1 произведения, для самостоятельного изучения.

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

· Исполнение двойных, тройных и по четыре удара на каждую руку в подвижном темпе.

· Усложнение приемов и способов выполнения рудиментов с использованием всего набора тембров с осложненными конструкциями в хай-хете и бас-барабане.

· Совершенствование исполнения “дроби”.

· Совершенствование игры щетками.

· Принцип исполнения синкоп и акцентов.

· Исполнение двухрядных упражнений в стиле “свинг”, где в одном случае малый барабан исполняет партию аккомпанемента, в другом – соло.

· Исполнение трехрядных упражнений с постепенным усложнением метроритму.

· Исполнение гамм Д. Агостини.

· Стили фьюжн, фанк и джаз–рок. Упражнения и ритмы в этих стилях.

· Совершенствование исполнения акцентов на тарелках. Усиление оркестровых партий сопровождается акцентированием в партиях малого или большого барабана.

· Творческое музицирование с использованием элементов джазовой импровизации (для подготовленных учеников).

· Развитие навыков чтения нот листа.

 

Ориентировочный годовой план

 1 - 2  разновидности фактуры аккомпанемента с эстрадно - танцевальной  

         или джазовой музыки.

        Чтение нот с листа.

 

Контрольные мероприятия

  Прослушивание (декабрь)                                1 пьеса.

Итоговый академический концерт                 2 пьеса

(конец апреля – начало мая)                        

 

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

   Кабалевский Д. Галоп из сюиты "Комедианты"

Итоговый академический концерт:

   Сарасате П.      Цыганские напевы (фрагмент)

   Конаков В.       Этюды №№ 12

 

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Пьесы и произведения крупной формы

Глазунов А.              Размышление (12)

Колодуб Л.               Поэма (12)

Кабалевский Д.        Галоп из сюиты "Комедианты" (17)

Крейслер Ф.             Концерт у стиле А. Вивальди, 1 ч.

Мошков Б.               Русский танец (40)

Прокофьев С.           Гавот (12)

Римский-Корсаков Н. Полёт шмеля (53)

Россини Дж.             Неаполитанская тарантелла (55)

Сарасате П.              Цыганские напевы (фрагмент) (55)

Скорик М.                Танец из "Гуцульского триптиха" (11)

Чайковский П.         Тройкой (65)

Шопен Ф.                 Вариации на темы Россини (64)

Шостакович Д.        Испанский танец из кинофильма "Овод" (64)

                                 Вальс из кинофильма "Пирогов" (50)

                                 Танец из балета "Золотой Век" (53)

 

 

УДАРНАЯ УСТАНОВКА

Упражнения и этюды

Бейли К.                      Джазовые соло (15)

Конаков В.                  Этюды №№ 12 (94)

                                     Разделы №№ 26 - 30 (95)

Лэтэм Р.                      Упражнения в стиле фанк (36)

Макиевский С.             Упражнения №№ 1 – 15 (стр. 46) (стр.49) (9)

                                     Урок 10 (9)

                                     Раздел 4 уроки 1 – 10 (9)

Чепин Дж.                     3 -4 раздел. (73)

Эппайс К.                     Упражнения 9, 10, 11, 12 раздела (77)

 

 

Пьесы и соло

Бейли К.                   Джазовые соло (15)

Лэтэм Р.                    Соло № 1, 2 (36)

Макуров А.                 Соло № 1 (37)

Финк З.                         “Молодежный бит” для ударной установки соло (80)

Эппайс К.                  Соло из 9 – 10 разделов (77)

 

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН

· Активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой, умение всецело охватить произведение.

· Понимание динамики как средства выразительности.

· Продолжить развивать умения психологически адаптироваться при переходе с инструмента на инструмент.

· Углубленное изучение музыкальных терминов.

· Осознанность достижения цели во время занятий и открытых концертных выступлениях.

· Закрепление учащимся навыков самостоятельной работы над инструктивным и художественным материалом.

· Принцип игры четырьмя палочками. Аккордовая техника.

· Закрепление учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к сценических выступлений.

· Работа над различными видами техники. Понятие о виртуозности.

· Развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения нот с листа и участия в ансамбле.

 

 

Ориентировочный годовой план

1 произведение крупной формы (часть концерту, сонаты).

2 – 3 разнохарактерных пьес.

Чтение нот с листа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: