Список рекомендуемой литературы

 

Адамчук В. В. Экономика труда/В.В.Адамчук.Москва:ИНФРА-М,2009. 415 с.

 

Акишина А. А. Этикет русского телефонного разговора/А.А.Аки-шина, Т. Е. Акишина. Москва: КомКнига, 2007. 119 с.

 

Алехина И. В. Имидж и этикет в бизнесе/И.В.Алехина.Москва:Де-ло, 2003. 111 с.

 

Алехина И. В. Имидж и этикет делового человека/И.В.Алехина;Центрправовой защиты. Москва: ЭНН, 1996. 126 с.

 

Аллин О. Н. Кадры для эффективного бизнеса.Подбор и мотивацияперсонала / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. Москва: Генезис, 2005. 248 с.

 

Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом организа-

 

ции: практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. Москва: Экономи-

 

ка, 2003. 704 с.

 

Архангельский Г. А. Тайм-драйв.Как успевать жить и работать/Г.А.Ар-хангельский. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 246 с.

 

Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной эко-номики / А. М. Бабашкина. Москва: Финансы и статистика, 2009. 480 с.

 

Бавистер С. Основы НЛМ:Успех в профессиональной,обществен-ной и личной жизни / С. Бавистер, А. Викерс; пер. с англ. Т. Новиковой. Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 336 с.

 

Бакирова Г. Х. Тренинг управления персоналом/Г.Х.Бакирова.Санкт-Петербург: Речь, 2006. 400 с.

 

Бакштанский В. Л. 10 000дней:менеджмент жизни/В.Л.Бакштан-

 

ский, О. И. Жданов. Москва: ПЕР СЭ, 2001. 576 с.

 

Барретт Дж. Выбор профессии:тесты способностей:тесты/Дж.Бар-

 

ретт; пер. с англ. А. В. Банкрашкова. Москва: АСТ: Астрель, 2007. 221 с.

 

Барретт Дж. Карьера:способности и выбор:тесты/Дж.Барретт;

 

пер. с англ. Ю. Р. Соколова. Москва: ACT: Астрель, 2006. 204 с.

 

Батаршев А. В. Диагностика профессионально важных качеств/А.В.Ба-таршев, И. Ю. Алексеева, Е. В. Майоров. Санкт-Петербург: Питер, 2007. 192 с.

 

Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению,или какопределить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Ба-таршев. Москва: ВЛАДОС, 1999. 174 с.


 

141


Безносов С. П. Профессиональная деформация личности/С.П.Без-носов. Санкт-Петербург: Речь, 2004. 272 с.

 

Беляцкий Н. П. Менеджмент:Деловая карьера/Н.П.Беляцкий.Мос-

 

ква: Высш. шк., 2001. 303 с.

 

Бендюков М. А. Как стать профессионалом.Путеводитель по рынкутруда [Электронный ресурс] / М. А. Бендюков, И. Л. Соломин. Режим дос-

 

тупа: http://www.knigil.dissers.ru/books/library2/2849-24php.

 

Бендюков М. А. Ступени карьеры.Азбука профориентации/М.А.Бен-дюков, И. Л. Соломин. Санкт-Петербург: Речь, 2006. 240 с.

 

Берг В. Карьера–суперигра:нетривиальные советы на каждый день/

 

В. Берг; пер. с нем. И. С. Борисова. Москва: Интерэксперт, 1998. 272 с.

 

Берд П. Продай себя.Тактика совершенствования вашего имиджа/П. Берд; пер. с англ. Т. А. Сивакова. Минск: Амалфея, 1996. 207 с.

 

Берк Д. Подготовка к собеседованию:как получить желанную работу/

 

Д. Берк. Москва: КОНСЭКО, 1994. 96 с.

 

Бессокирная Г. П. Удовлетворенность работой на предприятии и удов-летворенность жизнью / Г. П. Бессокирная, А. Л. Темницкий. Санкт-Петер-

бург: Питер, 2004. 256 с.

 

Богдан Н. Н. Кадровый менеджмент в вузе:монография/Н.Н.Бог-

 

дан, Е. А. Могилевкин. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. 244 с.

 

Богдан Н. Н. Технология карьеры/Н.Н.Богдан,Е.А.Могилевкин.

 

Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. 152 с.

 

Бодалев А. А. Как становятся великими или выдающимися? /А.А.Бо-далев, Л. А. Рудкевич. Москва: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. 287 с.

 

Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности/В.А.Бод-ров. Москва: ПЕР СЭ, 2001. 511 с.

 

Болдырев В. А. Трудовое право России/В.А.Болдырев,В.А.Сысо-ев. Москва: Норма, 2006. 832 с.

 

Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала/Е.А.Борисова.Санкт-Петербург: Питер, 2002. 256 с.

 

Бороздина Г. В. Психология делового общения/Г.В.Бороздина.Моск-

 

ва: ИНФРА-М, 2005. 295 с.

 

Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений/Р.Н.Ботавина.Москва:

 

Финансы и статистика, 2001. 208 с.

 

Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала/В.Р.Веснин.Моск-

 

ва: Юристъ, 2003. 495 с.


 

142


Виханский О. С. Стратегическое управление/О.С.Виханский.Моск-

 

ва: Гардарики, 1998. 296 с.

 

Волкова Л. А. Женщина и карьера/Л.А.Волкова.Санкт-Петербург:

 

Питер Паблишинг, 1997. 288 с.

 

Воловская Н. М. Экономика и социология труда/Н.М.Воловская.

 

Москва: НОРМА; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. 256 с.

 

Государственная служба Российской Федерации:основы управления

 

персоналом / под общ. ред. В. П. Иванова. Москва: Известия, 2003. 410 с.

 

Грецов А. Г. 100популярных профессий:психология успешной карь-еры для старшеклассников и студентов / А. Г. Грецов, Т. А. Бедарева. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 270 с.

 

Грецов А. Г. Выбираем профессию:советы практического психолога/

 

А. Г. Грецов. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 214 с.

 

Гусов К. Н. Трудовое право России/К.Н.Гусов,В.Н.Толкунова.Моск-

 

ва: Проспект, 2005. 496 с.

 

Деркач А. А. Акмеологические основы становления психологической

 

и профессиональной зрелости личности / А. А. Деркач, Л. Э. Орбан. Мос-ква: Изд-во РАГС, 1995. 208 с.

 

Деркач А. А. Психология развития профессионала/А.А.Деркач,В.Г.За-зыкин, А. К. Маркова. Москва: Изд-во РАГС, 2000. 124 с.

 

Джонс Р. Как сделать карьеру/Р.Джонс;пер.с англ.В.Звонарева.Челябинск: Урал, 1999. 313 с.

 

Долгорукова О. А. Построение карьеры/О.А.Долгорукова.Санкт-Пе-тербург: Питер, 2006. 96 с.

 

Дуракова И. Б. Управление персоналом:отбор и найм.Исследованиезарубежного опыта / И. Б. Дуракова. Москва: Центр, 2002. 156 с.

 

Егоршин А. П. Основы управления персоналом/А.П.Егоршин.Мо-

 

сква: ИНФРА-М, 2008. 352 с.

 

Ежова Н. Н. Новые тесты для отбора персонала/Н.Н.Ежова.Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2008. 286 с.

 

Жув Д. Подбор персонала/Д.Жув,Д.Массони;пер.с фр.Г.Яковле-ва; под ред. И. В. Андреевой. Санкт-Петербург: Нева, 2003. 96 с.

 

Зайцев Г. Г. Управление деловой карьерой/Г.Г.Зайцев,Г.В.Чер-касская. Москва: Академия, 2007. 256 с.

 

Зеер Э. Ф. Психология профессий:учебное пособие для студентов вузов/Э. Ф. Зеер. Москва: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 330 с.


 

143


Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития/Э.Ф.Зеер.Мо-

 

сква: Академия, 2009. 240 с.

 

Зиглар З. Умение добиваться успеха для«чайников» /З.Зиглар.Мос-

 

ква: Диалектика, 1999. 224 с.

 

Зырянова М. И. Как найти работу за14дней.Практическое пособиедля тех, кто ищет работу / М. И. Зырянова. Санкт-Петербург: Речь, 2009. 168 с.

 

Ибарра Э. Обретая«Я».Неординарные стратегии,изменяющие карь-еру / Э. Ибарра; пер. с англ. И. Матвеева. Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 237 c.

 

Иванова К. А. Бесценные советы для настоящегоPR-менеджера:уст-

 

ная коммуникация / К. А. Иванова. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 144 с.

 

Иванова С. В. Искусство подбора персонала:Как оценить человека за

 

час / С. В. Иванова. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2004. 160 с.

 

Иванова С. В. Кандидат,новичок,сотрудник:инструменты управле-ния персоналом, которые реально работают на практике / С. В. Иванова. Москва: ЭКСМО, 2011. 304 с.

 

Иванова Т. Б. Рынок труда в России/Т.Б.Иванова,А.А.Козлов,В. Б. Алексеенко. Москва: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2011. 224 с.

 

Игнатов В. Г. Профессионализм в системе госслужбы/В.Г.Игнатов,В. К. Белолипецкий, А. В. Понеделков. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 1997. 256 с.

 

Истратова О. Н. Психодиагностика:коллекция лучших тестов/О.Н.Ис-

 

тратова, Т. В. Эксакусто. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 375 с.

 

Камерон К. С. Диагностика и изменение организационной культуры/К. С. Камерон, Р. Э. Куинн; пер. с англ. А. Токарева. Санкт-Петербург: Пи-

тер, 2001. 311 с.

 

Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами/Л.В.Кар-ташова. Москва: ИНФРА-М, 2005. 236 с.

 

Кеннеди Д. Л. Как составить резюме для«чайников» /Д.Л.Кеннеди;пер. с англ. И. Нагорной. Москва: Вильямс, 2008. 272 с.

 

Кибанов А. Я. Управление персоналом организации:отбор и оценка

 

при найме, аттестация / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. Москва: Экзамен,

 

2005. 416 с.

 

Кибанов А. Я. Этика деловых отношений/А.Я.Кибанов.Москва:

 

ИНФРА-М, 2002. 367 с.


 

 

144


Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно,когда угодно и где угодно.Секреты общения / Л. Кинг, Б. Джилберт; пер. с англ. Е. Цыпина. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. 237 с.

 

Климов Е. А. Психология профессионала/Е.А.Климов.Москва:Изд-во

 

Ин-та практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 400 с.

 

Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу/Х.Кне-бель; пер. с нем. В. А. Лаврентьева. Москва: Интерэксперт, 1996. 272 с.

 

Ковалева О. Е. Лицом к лицу с будущим сотрудником:Как провестиэффективное интервью при приеме на работу / О. Е. Ковалева, Е. Э. Юфе-рова. Москва: Рольф, 2001. 288 с.

 

Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами/Т.А.Ко-миссарова. Москва: Дело, 2002. 312 с.

 

Комментарий к Трудовому Кодексу РФ/отв.ред.К.Я.Ананьева.

 

Москва: Омега-Л, 2011. 912 с.

 

Комментарий к Трудовому Кодексу РФ/отв.ред.Ю.П.Орловский.

 

Москва: ИНФРА-М, 2011. 899 с.

 

Коноваленко М. Ю. Моделирование деловой карьеры/М.Ю.Конова-ленко. Москва: Дашков и Ко, 2007. 176 с.

 

Конституция Российской Федерации.Москва:Омега-Л, 2011. 56с.

 

Крапивин О. М. Работодатель:права и обязанности/О.М.Крапивин,

 

В. И. Власов. Москва: НОРМА, 2004. 400 с.

 

Красноженова Г. Ф. Управление трудовыми ресурсами/Г.Ф.Красно-женова, П. В. Симонин. Москва: ИНФРА-М, 2008. 159 с.

 

Крымчанинова М. В. Методы оценки персонала современной органи-зации / М. В. Крымчанинова. Москва: Изд-во РАГС, 2009. 96 с.

 

Кузнецова Н. В. Планирование карьеры/Н.В.Кузнецова.Магнито-горск: Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2009. 99 с.

 

Кукушкин В. С. Психология делового общения/В.С.Кукушкин.Моск-

 

ва: МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. 368 с.

 

Купер Д. Психология в отборе персонала/Д.Купер,А.Робертсон;пер. с англ. Д. Бабейкиной. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 240 с.

 

Курбатов В. И. Стратегия делового успеха/В.И.Курбатов.Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 415 с.

 

Ларсон У. Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-ми-нутный тренинг для менеджера / У. Ларсон; пер. с англ. А. Логинской. Мо-сква: Олимп-Бизнес, 2007. 208 с.


 

145


Литвинцева Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки пер-сонала / Н. А. Литвинцева. Москва: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 400 с. Лукашевич Н. П. Самоменеджмент:как достигнуть успеха в деловой

карьере / Н. П. Лукашевич, О. Н. Лукашевич. Харьков: ОКО, 1998. 326 с.

 

Лукьянов А. Н. Брэнд по имени«Я»,или Как продать себя дорого/А. Н. Лукьянов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 251 с.

 

Лукьянов А. Н. Как создать пробивное резюме/А.Н.Лукьянов.Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2010. 156 с.

 

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации/под ред. А. Ф. Кудряшова. Петрозаводск: Петроком, 1992. 318 с.

 

Лэм Ф. Уволь босса и сделай карьеру:как это делают англичане/

 

Ф. Лэм, Н. Кассиди; пер. с англ. В. Н. Егорова. Москва: РИПОЛ Классик,

 

2008. 205 с.

 

Любимова Н. Г. Менеджмент–путь к успеху/Н.Г.Любимова.Мос-

 

ква: Слово и дело, 2003. 420 с.

 

Магура М. И. Оценка работы персонала,подготовка и проведение ат-тестации / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. Москва: Экономистъ, 2009. 454 с.

 

Магура М. И. Поиск и отбор персонала.Настольная книга для пред-принимателей, руководителей кадровых служб и менеджеров / М. И. Магу-ра. Москва: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 272 с.

 

Магура М. И. Современные персонал-технологии/М.И.Магура,М. Б. Курбатова. Москва: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 376 с.

 

Макеева С. В. Downшифтинг,или Как работать в удовольствие,независеть от пробок и заниматься тем, чем хочется / С. В. Макеева. Москва: ЭКСМО, 2011. 253 с.

 

Марков И. В. Как продавать себя/И.В.Марков,Е.Ю.Маркова.Моск-

 

ва: Гранд: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 183 с.

 

Маркова А. К. Психология профессионализма/А.К.Маркова.Моск-

 

ва: Знание, 1996. 308 с.

 

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие ор-ганизации / У. Мастенбрук; пер. с англ. В. В. Коробцова. Москва: ИНФРА-М, 1996. 256 с.

 

Михайлова Е. В. Обучение самопрезентации/Е.В.Михайлова.Мос-

 

ква: Изд-во ГУ ВШЭ, 2006. 167 с.

 

Михненко П. А. Как я учился деловому общению/П.А.Михненко.

 

Москва: НТ Пресс, 2005. 246 с.


 

146


Могилевкин Е. А. Карьерный рост:диагностика,технологии,тренинг/

 

Е. А. Могилевкин. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 336 с.

 

Молл Е. Г. Управление карьерой менеджера/Е.Г.Молл.Санкт-Пе-тербург: Питер, 2012. 390 с.

 

Моргунов Е. Б. Управление персоналом:исследование,оценка,обуче-

 

ние / Е. Б. Моргунов. Москва: Управление персоналом, 2005. 550 с.

 

Мордовин С. К. Управление персоналом:современная российская прак-

 

тика / С. К. Мордовин. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 288 с.

 

Морнель П. Технологии эффективного найма.Новая система оценки

 

и отбора персонала / П. Морнель; пер. с англ. Д. Букова. Москва: Добрая книга, 2002. 253 с.

 

Морозов А. В. Деловая психология/А.В.Морозов.Москва:Акад.про-

 

ект, 2005. 135 с.

 

Мухин Л. Н. Как вести себя на рынке труда/Л.Н.Мухин,О.Ю.Суд-нева. Томск: Скорость цвета, 2009. 88 с.

 

Мучински П. Психология,профессия,карьера/П.Мучински;пер.с англ.В. Белоусова. Санкт-Петербург: Питер, 2004. 538 с.

 

Носкова О. Г. Психология труда/О.Г.Носкова;под ред.Е.А.Кли-мова. Москва: Академия, 2004. 384 с.

 

Организационная психология/С.Г.Тарасов[и др.].Харьков:Гума-нитарный центр, 2004. 256 с.

 

Орлова Т. Н. Секреты успешного трудоустройства или как продать себяподороже / Т. Н. Орлова. Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Ост, 2006. 236 с.

 

Орловский Ю. П. 502актуальных вопроса по Трудовому кодексу РФ:комментарии и разъяснения / Ю. П. Орловский. Москва: Юрайт, 2010. 564 с.

Павленков В. А. Рынок труда.Занятость.Безработица/В.А.Павлен-ков. Москва: Изд-во МГУ, 2004. 367 с.

 

Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель-ности / А. П. Панфилова. Санкт-Петербург: Знание, 2004. 494 с.

 

Пат p ушев В. Д. Удовлетворенность трудом/В.Д.Патpушев,Н.А.Кал-макан. Москва: Наука, 1998. 112 с.

 

Петрушин В. И. Настольная книга карьериста/В.И.Петрушин.Санкт-Петербург: Питер, 2002. 252 с.

 

Петрушин В. И. Психология карьеры/В.И.Петрушин.Москва:Акад.

 

проект, 2004. 207 с.

 

Поваляева М. А. Психология и этика делового общения/М.А.Пова-ляева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 352 с.


 

147


Политика доходов и заработной платы/под ред.П.В.Савченко,Ю. П. Кокина. Москва: Юристъ, 2000. 456 с.

 

Поляков В. А. Технология карьеры/В.А.Поляков.Москва:Дело, 1995.

 

128 с.

 

Поляков В. В. 5шагов к достойной работе.Секретные материалы кад-рового агентства / В. В. Поляков, Ю. А. Яновская. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 224 с.

 

Попов С. Н. Думай и богатей по-русски– 1 /С.Н.Попов.Москва:ФАИР-ПРЕСС, 2007. 368 с.

 

Попов С. Н. Думай и богатей по-русски– 2 /С.Н.Попов.Москва:ФАИР-ПРЕСС, 2007. 256 с.

 

Попов С. Н. Думай и богатей по-русски– 3 /С.Н.Попов.Москва:ФАИР-ПРЕСС, 2008. 304 с.

 

Попов С. Н. Думай и богатей по-русски– 4 /С.Н.Попов.Москва:ФАИР-ПРЕСС, 2009. 224 с.

 

Попов С. Н. Думай и богатей по-русски– 5 /С.Н.Попов.Москва:ФАИР-ПРЕСС, 2010. 304 с.

 

Попов С. Н. ПроSecretпо-русски/С.Н.Попов.Москва:ФАИР-ПРЕСС,2011. 240 с.

 

Попов С. Н. Русский путь в сетевом маркетинге.Стратегия и тактикапобедителя / С. Н. Попов. Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 272 с.

 

Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятель-ности / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой. Санкт-Петербург: Пи-

тер, 2004. 124 с.

 

Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личност-ного самоопределения / Н. С. Пряжников. Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002. 400 с.

 

Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение/Н. С. Пряжников. Москва: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 256 с.

 

Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства/Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. Москва: Академия, 2004. 480 c.

 

Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества:учеб-ное пособие / авт.-сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов-на-Дону:

Феникс, 2012. 495 с.

 

Психологическая диагностика в управлении персоналом/под ред.

 

Е. А. Климова. Москва: Изд-во РПО, 1999. 183 с.


 

148


Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии:программа предпро-

 

фильной подготовки / Г. В. Резапкина. Москва: Генезис, 2005. 208 с.

 

Рейс Ф. 500советов студентам/Ф.Рейс;пер.с англ.Д.Н.Вылегжа-нина. Москва: Аудит: ЮНИТИ, 1996. 159 с.

 

Рогов Е. И. Выбор профессии.Становление профессионала/Е.И.Ро-гов. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 336 с.

 

Романова Е. С. 99популярных профессий/Е.С.Романова.Санкт-Пе-тербург: Питер, 2008. 460 с.

 

Рощин С. Ю. Выбор каналов поиска работы на российском рынкетруда / С. Ю. Рощин. Москва: EERC, 2004. 68 с.

 

Рудавина Е. Р. Книга директора по персоналу/Е.Р.Рудавина,В.В.Еко-масов. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 368 с.

 

Румянцева Е. В. Руководство по поиску работы,самопрезентации и раз-витию карьеры / Е. В. Румянцева. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008. 197 с. Руэ Д. Искусство презентации/Д.Руэ;пер.с англ.К.Ткаченко.Моск-

 

ва: ГРАНД-ФАИР, 2008. 384 с.

 

Рыкова Е. А. Технология поиска работы/Е.А.Рыкова,И.А.Воло-шина, Л. Н. Прожерина. Москва: ПрофОбрИздат, 2001. 96 с.

 

Рынок труда/под ред.П.Э.Шлендера.Москва:Вузовский учебник,

 

2004. 208 с.

 

Рынок труда:учебник/под ред.В.С.Буланова,Н.А.Волгина.Мос-

 

ква: ЭКЗАМЕН, 2000. 448 с.

 

Самыгин С. И. Психология управления/С.И.Самыгин.Ростов-на-

 

Дону: Феникс, 1997. 512 с.

 

Сергеев А. А. Модель специалиста в условиях непрерывного профес-сионального образования: монография / А. А. Сергеев, М. Г. Сергеева. Тверь: Изд-во ВА ВКО, 2009. 203 с.

 

Сивец С. Д. Технология карьеры,или как мы много знаем и мало по-нимаем... / С. Д. Сивец. Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2006. 223 с.

 

Сигова С. В. Восполнение кадрового дефицита на рынке труда Рос-сийской Федерации / С. В. Сигова. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. 188 с.

 

Силбер Л. Карьера для творческого человека:курс выживания в джунг-лях современного бизнеса / Л. Силбер; пер. с англ. А. Дормана. Москва: Доб-рая книга, 2002. 384 с.

 

Скопылатов И. А. Управление персоналом/И.А.Скопылатов,О.Ю.Еф-ремов. Санкт-Петербург: Изд-во Смольного ун-та, 2000. 400 с.


 

149


Слепцова А. С. «Как нанять спеца»?»:Тесты для приема на работу

 

и определения уровня IQ / А. С. Слепцова. Москва: АСТ: Астрель, 2006. 185 с. Слепцова А. С. Подбор и найм персонала.Как оценить человека за

час / А. С. Слепцова. Москва: АСТ: Астрель, 2007. 320 с.

 

Слепцова А. С. Психодиагностика персонала/А.С.Слепцова.Рос-тов-на-Дону: Феникс, 2010. 320 с.

 

Сотникова С. И. Управление карьерой/С.И.Сотникова.Москва:

 

ИНФРА-М, 2001. 407 с.

 

Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров/В.А.Спивак.

 

Москва: ЭКСМО, 2007. 624 с.

 

Справочник по управлению персоналом/под ред.Л.А.Козлова[и др.].

 

Москва: ИНФРА-М, 2006. 106 с.

 

Стивенс М. Выигрывая на Вашем собеседовании:Полный набор дей-

 

ствий / М. Стивенс. Москва: ИНФРА-М, 1996. 112 с.

 

Суховершина Ю. В. Тренинг делового(профессионального)общения/Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скромная. Москва: Акад. про-

ект, 2007. 128 с.

 

Таранов П. С. Приемы влияния на людей/П.С.Таранов.Москва:

 

ФАИР-ПРЕСС, 2008. 603 с.

 

Технологии поиска,отбора и адаптации персонала в компании/Л.А.Коз-лова [и др.]. Москва: ИНФРА-М, 2006. 228 с.

 

Технология карьеры:учебное пособие/под ред.Н.Н.Богдана,Е.А.Мо-

 

гилевкина. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. 156 с.

 

Тимофеев М. И. Деловое общение/М.И.Тимофеев.Москва:РИОР,2004. 125 с.

 

Тихенький В. Г. Трудоустройство и деловая карьера/В.Г.Тихенький.

 

Москва: Аспект Пресс, 2004. 95 с.

 

Трошин О. В. Основы социальной реабилитации и профориентации/О. В. Трошин, Е. В. Жулина, В. А. Кудрявцева. Москва: Сфера, 2005. 384 с.

 

Трудовой кодекс Российской Федерации.Москва:Проспект:КноРус,2012. 224 с.

 

Уильямс Л. Собеседование без проблем:Антикризисная программа/

 

Л. Уильямс; пер. с англ. Н. Григорьевой. Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2009. 256 с.

 

Управление организацией/под ред.А.Г.Поршнева,З.П.Румянце-вой, Н. А. Саломатина. Москва: ИНФРА-М, 2000. 669 с.


 

150


Ушаков А. А. Особенности национальной карьеры:как сделать карь-еру в России. Тайны менеджера по персоналу / А. А. Ушаков. Москва: Биз-нес-школа «Интел-Синтез», 1999. 240 с.

 

Фетискин Н. П. Интегральная удовлетворенность трудом/Н.П.Фе-тискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов // Социально-психологическая диаг-ностика развития личности и малых групп. Москва: Изд-во Ин-та Психоте-рапии, 2002. C. 470–473.

 

Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развитияличности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. Москва: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. 496 с.

 

Фокс Д. Д. Как стать генеральным директором.Правила восхождения

 

к вершинам власти в любой организации / Д. Д. Фокс; пер. с англ. А. Хоня-кова. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. 159 с.

 

Фокс Д. Д. Как стать первоклассным руководителем/Д.Д.Фокс;пер.с англ. Д. Горшковой. Москва: Альпина Паблишер, 2012. 162 с.

 

Фокс Д. Д. Как стать суперзвездой маркетинга:Необычные правила,благодаря которым победно зазвенит мой кассовый аппарат / Д. Д. Фокс; пер. с англ. Н. Хонякова. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2004. 226 с.

 

Харрис Дж. Коучинг:Личностный рост и успех/Дж.Харрис;пер.с англ. А. Бреслав. Санкт-Петербург: Речь, 2003. 112 с.

 

Хилл Н. Думай и богатей/Н.Хилл;пер.с англ.К.Савельева.Мос-

 

ква: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 240 с.

 

Хопкинс Т. Великолепные продажи:подробное руководство,с помощьюкоторого любой торговец сможет достичь невероятного успеха / Т. Хоп-кинс, Л. Ламан; пер. с англ. Н. Лебедевой. Москва: ГРАНД-ФАИР, 2007. 144 с.

Хопкинс Т. Искусство торговать/Т.Хопкинс;пер.с англ.К.Савель-ева. Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 464 с.

 

Циммерманн Х .- П. К большому успеху в малом бизнесе.Вверх послужебной лестнице / Х.-П. Циммерманн; пер. с нем. A. M. Чунакова. Мос-ква: Интерэксперт, 1996. 271 с.

 

Чендлер С. Учебник победителя:Как стать хозяином своей судьбы/С. Чендлер; пер. с англ. И. Фоминой. Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2008. 240 с.

 

Чижов Н. А. Кадровые технологии/Н.А.Чижов.Москва:Экзамен,

 

2000. 352 с.

 

Чисхольм П. Уверенность в себе:путь к деловому успеху/П.Чисхольм;пер. с англ. Е. Г. Калининой, Н. Г. Юрышевой. Москва: ЮНИТИ: Культура и спорт, 1994. 288 с.


 

151


Швальбе Б. Личность.Карьера.Успех/Б.Швальбе;пер.с нем.В.Ку-зовлева, В. Новикова, В. Старикова. Москва: Прогресс, 1993. 240 с.

 

Шевчук Т. С. Вы ищете работу:Практические советы по поиску ра-

 

боты в России / Т. С. Шевчук. Москва: Маркетинг, 2002. 108 с.

 

Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство/Э.Х.Шейн;пер.

 

с англ. С. Жильцовой, А. Чеха; под ред. В. А. Спивака. Санкт-Петербург:

 

Питер, 2002. 336 с.

 

Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога организации/М.Ю.Шейнис.Самара: Бахрах-М, 2001. 224.

 

Шейнов В. П. Как управлять другими,как управлять собой/В.П.Шей-нов. Минск: Амалфея, 1996. 368 с.

 

Шеламова Г. М. Культура делового общения при трудоустройстве/Г. М. Шеламова. Москва: Академия, 2009. 64 с.

 

Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам/В.И.Шка-тулла. Москва: НОРМА, 2003. 992 с.

 

Шнайдер Б. Персонал для организации:научный подход к поиску,от-бору, оценке и удержанию сотрудников / Б. Шнайдер, Н. Шмитт; пер. с англ. Н. В. Гришиной, М. Б. Курбатовой. Санкт-Петербург: Экономическая шко-

ла, 2004. 560 с.

 

Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента/Г.В.Щекин.Киев:Изд-воМАУП, 2004. 280 с.

 

Щуко Л. П. Справочник по трудовому законодательству работникаи работодателя / Л. П. Щуко. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 416 с.

 

Якокка Л. Карьера менеджера/Л.Якокка,У.Новак;пер.с англ.С.Э.Бо-рич. Минск: Попурри, 2007. 543 с.

 

HR – практика. Управление персоналом:Как это есть на самом деле/

 

О. Ю. Свергун [и др.]. Санкт-Петербург: Питер, 2005. 320 с.


 

 

152


 

























Глоссарий

 

Адаптация (от лат. adapto –приспособляю) –процесс и результат при-способления организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся усло-виям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повыше-нию эффективности их существования и функционирования.

 

Акме (от гр. вершина,цветущая пора) –высшая точка,период расцветаличности, наивысших ее достижений, когда личность проявляет свою зре-лость во всех сферах жизнедеятельности, и прежде всего – профессиональ-ной деятельности.

 

Активность личности –способность человека производить общест-венно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств ма-териальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых ак-тах, общении; интегральная характеристика активности личности – активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его идейной принципиальнос-ти, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела.

 

Анализ работы персонала –совокупность процедур сбора и анали-за информации о содержании, об условиях работы и требованиях, предъ-являемых к работникам. В результате таких процедур выявляются функ-циональные обязанности и квалификационные требования к работникам.

 

Антикарьерные стереотипы –психологические установки,направ-ленные против карьерного продвижения; восприятие карьеры сугубо в не-гативном плане.

 

Ассессмент –стандартизированная многоаспектная оценка персона-ла, включающая в себя множество оценочных процедур: интервью, психо-логические тесты, деловые игры и т. д. Используется при приеме на рабо-ту, при обучении и развитии персонала, при назначении сотрудников на руководящие должности, для принятия решения о соответствии сотрудни-ка занимаемой должности, для определения возможности выполнять новые функции, при планировании дальнейшего обучения сотрудников внутри компании и определения их потенциала развития и т. д.

 

Ассессмент-центр –метод оценки персонала,который основан нанаблюдении специально обученных оценщиков (ассессоров) за поведением оцениваемых сотрудников непосредственно в рабочих ситуациях или при выполнении ими специальных заданий. Содержание заданий отражает ос-


 

153


новные аспекты и проблемы деятельности в рамках той или иной должно-сти. Они позволяют оценить сотрудника или кандидата на вакантную долж-ность по ряду параметров.

 

Аттестация персонала –процедура определения квалификации,прак-тических навыков, деловых качеств работника и установления их соответ-ствия или несоответствия занимаемой должности. Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использова-ния. По результатам аттестации принимаются решения, изменяющие или со-храняющие аттестуемым занимаемые должности.

 

Аудит персонала –оценка соответствия кадрового потенциала орга-низации ее целям и стратегии развития; диагностика причин возникнове-ния проблем по вине персонала; выработка конкретных рекомендаций для руководства и службы управления персоналом.

 

Аутплейсмент –работа с сокращенным персоналом.Аутплейсмент каквид консалтинговых услуг оказывают кадровые и рекрутинговые агентства. Он включает сопровождение, ориентацию на рынке труда, психологическую поддержку и, в конечном итоге, трудоустройство сокращенного в результате реструктуризации или каких-либо других организационных изменений работ-ника. Чаще всего консалтинговые агентства, занимающиеся аутплейсментом, предлагают уволенным специалистам специальные обучающие программы, направленные на развитие навыков правильного поиска работы. Реже агент-ства сами ищут новую работу для сокращенных сотрудников своих компа-ний-клиентов. Аутплейсмент персонала, как правило, могут себе позволить только очень крупные и успешные компании.

 

Аутсорсинг –использование внешнего источника(ресурса),передачавнешним экспертам функций работы с персоналом. Самый распространен-ный пример аутсорсинг-услуг – подбор кадров, осуществляемый кадровы-ми и рекрутинговыми агентствами по заявкам работодателей.

 

Аутстаффинг –вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформ-ление его в штат компании-подрядчика, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности рабо-тодателя по отношению к нему выполняет уже компания-подрядчик.

 

Барьер психологический –психическое состояние,проявляющееся в не-адекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм психологических барьеров состоит


 

154


в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с поставленной задачей.

 

Безработица –социально-экономическое явление,когда часть эконо-мически активного населения не находит себе работу и становится «лиш-ней». По определению Международной организации труда (МОТ) – Interna-tional Labor Organization (ILO) человек признается безработным, если на кри-тическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одно-временно: не имел работы, искал работу и был готов приступить к работе.

 

Бизнес-идея –идея,в которой соединяются чьи-то потребности в не-которой продукции (товарах, услугах) и возможности предпринимателя про-изводить эту продукцию.

 

Бизнес-план –это документ,который описывает все основные ас-пекты будущей предпринимательской деятельности, проблемы, с которы-ми можно столкнуться, а также способы решения этих проблем.

 

Вакансия –свободное рабочее место,незанятая должность. Введение в должность –комплекс мероприятий,предназначенных для

 

быстрой и эффективной адаптации нового персонала. Главная цель этих меро-приятий состоит в ознакомлении новых сотрудников с общими правилами ра-боты в организации, правилами техники безопасности и охраны здоровья, с но-выми рабочими условиями, корпоративными традициями и нормами поведения.

 

Вербовка персонала –распространение во внешней среде(т.е.внефирмы) информации о предлагаемых фирмой услугах и о предъявляемых ею требованиях применительно к каждому конкретному виду трудовой деятель-ности с целью побудить соответствующих запросам фирмы потенциальных наемных работников начать переговоры с фирмой по поводу найма на работу.

 

Вид профессиональной (трудовой) деятельности –составная частьобласти профессиональной деятельности, образованная целостным набо-ром трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций.

 

Вознаграждение  один из основных элементов системы мотивации

 

и стимулирования труда персонала; все то, что представляет для работника ценность или может казаться ему ценным.

 

Воспроизводство рабочей силы –отношения,складывающиеся по по-

 

воду ее формирования, распределения (перераспределения) и использования. Восходящая карьера  подъем на более высокую ступень структур-

ной иерархии.


 

 

155


Врабатывание –адаптация к актуально осуществляющейся деятель-ности, во время которой происходит настройка всех психофизиологических функций за счет актуализации динамического стереотипа, повышения воз-будимости и функциональной подвижности нервной системы, усиления кон-центрации возбуждения нервных процессов.

 

Выбор профессии –это сознательное определение человеком облас-ти трудовой деятельности, которой он намеревается овладеть и длительно заниматься.

 

Горизонтальная карьера –перемещение в другую функциональнуюобласть в пределах одного и того же иерархического уровня.

Грейдинг (от англ. grade –класс,ранг) –создание вертикальной струк-туры должностных разрядов и уровней, универсальной для всего персона-ла компании, в которой все должности выстроены по значимости и ориен-тированы на бизнес-цели и стратегию предприятия.

 

Групповая профессиональная консультация –одна из форм груп-повой работы с людьми в области профессионального консультирования, на-правленная на оказание действенной помощи в профессиональном самооп-ределении, в решении проблем выбора профессии или определения профи-ля профессионального обучения, с учетом индивидуальных особенностей и реальной ситуации на рынке труда.

 

Двойная карьерная лестница –вид карьеры,при котором работни-ки совмещают как профессиональную карьеру, так и управленческую.

 

Деловая оценка персонала –целенаправленный процесс установ-ления соответствия способностей, мотиваций и других качественных ха-рактеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Дело-вая оценка персонала позволяет следующее:

 

● установить место сотрудника в организационной структуре;

 

● разработать программу развития сотрудника;

 

● определить критерии и размер оплаты труда.

 

Различают два основных вида деловой оценки персонала: при отборе персонала и при аттестации персонала.

 

Деловые игры –метод имитации рабочего процесса,упрощенное вос-произведение рабочей ситуации с целью обучения или принятия решений ру-ководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или отдель-ным человеком с персональным компьютером в диалоговом режиме, а также при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности.


 

156


Деловые качества –это способности менеджера находить адекват-ный подход к возникающим ситуациям и кратчайший путь к достижению цели, а также быть самостоятельным в мышлении и уметь обеспечивать вы-полнение принятых решений с высокой эффективностью. Деловые качест-ва представляют собой синтез профессиональной компетентности менедже-ра и его организаторских способностей.

 

Длина карьеры –количество позиций на пути от первой должности,занимаемой сотрудником, до самой высшей.

 

Должностная инструкция –нормативный документ,регламентиру-ющий деятельность работника в структуре организации, определяющий ор-ганизационно-правовое положение, содержание и условия его эффектив-ной работы.

 

Должность –правовое образование,первичная неделимая структур-ная единица в организации или вне ее, занимаемая физическим лицом, отве-чающим установленным требованиям и наделенным должностными полно-мочиями. Должность может отождествляться с квалификацией («младший на-учный сотрудник»), с временными обязанностями (например, «исполняющий обязанности заведующего», «руководитель проекта»), с профессией в целом («психолог в организации»).

 

Европейская рамка квалификаций (ЕРК) –инструмент обеспече-ния сопоставимости академических степеней и квалификаций в странах-членах ЕС.

 

Единица квалификации –элемент или составная часть квалифика-ции, соотносимая с одной трудовой функцией, отраженной в профессиональ-ном стандарте, которая может быть официально сертифицирована.

 

Единица профессионального стандарта –структурный элемент про-фессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику кон-кретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, от-носительно автономной и значимой для данного вида профессиональной и (или) трудовой деятельности.

 

Идентификация с карьерой –направляющий компонент мотивациик карьере.

 

Индивидуальная стратегия карьерного развития –общий план,руководство к действию, выработка алгоритма достижений карьерных це-лей, разбитого на подцели и задачи планирования и достижения высоких


 

157


результатов профессиональной деятельности. Различают профессиональ-ную, конструктивную, эмоционально-психологическую, властную и моне-тарную стратегии.

 

Инновационный потенциал кадров организации  это способно-

 

сти работников:

 

● к позитивно-критическому восприятию новой информации;

 

● приращению общих и профессиональных знаний;

 

● выдвижению новых конкурентоспособных идей;

 

● нахождению решений нестандартных задач и новых методов реше-ния традиционных задач;

 

● к использованию знаний для практической реализации новшеств. Интервью –целенаправленная беседа,цель которой получить отве-

 

ты на специально предусмотренные вопросы.

 

История карьеры –распространенный в западной литературе жанр,представляющий собой детальное описание деловой карьеры отдельных со-трудников организации с акцентированием внимания на технологии карьер-ного успеха. Он используется в настоящее время отечественным кадровым менеджментом для мотивирования сотрудников и рекламы предприятия.

 

Кадровая политика организации –объективно обусловленная прак-тика и теория социального управления, выражающая стратегию субъекта управления по отношению к персоналу (кадрам), способному к выполне-нию сложных видов труда.

 

Кадровое агентство –агентство по трудоустройству или подборуперсонала по заявке соискателя.

 

Кадровый аудит –комплексный консультационный проект,включа-ющий в себя диагностику юридической и делопроизводственной коррект-ности оформления кадровых документов компании, а также рекомендации

 

и выполнение работ по устранению допущенных компанией ошибок в










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: