Речевое воздействие как наука

Речевое воздействие – это воздействие на человека при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения говорящим цели.

Наука о речевом воздействии интегративная. Смежные науки: традиционная лингвистика, психолингвистика, коммуникативная лингвистика, риторика, психология, теория массовой коммуникации, реклама, управление персоналом, социология, связи с общественностью, этнография, конфликтология.

Речевое воздействие
Структура современной науки о речевом воздействии

         
   

 

 


Риторика – наука об эффективной публичной речи

Межличностное общение – наука об эффективном общении в условиях прямого речевого контакта людей друг с другом в ходе диалога или полилога

Реклама – наука об эффективном воздействии на реципиента в СМИ, публичном или прямом личном общении в целях продвижения товара или услуги на рынке.

Межличностное общение подразделяется на деловое и игровое.

Деловое общение направлено на достижение предметных целей говорящего.

Игровое общение (развлекательное, светское) направлено на достижение коммуникативных целей – поддержание контакта, проведение времен, развлечение в процессе общения.

Первым начал обучать деловому общению Д. Карнеги.

Публичное выступление – это официальное выступление оратора перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией.

Непосредственное присутствие аудитории означает, что выступление было заранее объявлено, оратор представлен аудитории или известен ей из объявления, заранее известны тема, сведения о выступающем: кто он по профессии, какую занимает должность, откуда и т.п.

Непосредственное присутствие аудитории означает, что выступающий находится в одном помещении со слушателями или в непосредственной близости от них, видит их, они видят его, могут задать ему вопросы.

Достаточно большая аудитория начинается с 10-12 человек. Самая лучшая для оратора по численности аудитория 25-30 человек.

Организованная аудитория означает, что люди пришли к определённому времени, в определённое место, знают тему или выступающего, примерную продолжительность его выступления, располагают временем его слушать и готовы это делать.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: