Прогрессивное развитие?

ЦЕРКОВЬ В КАЖДОМ ДОМЕ

 

 

Восстанавливая практику Нового Завета в современную церковь!

------------------------------------------

Редактирование и перевод с английского Андрей Миклин hchrus@gmail.com

 

Авторы статей:

 

         Стив Аткерсон                         Бересфорд Джоб

         Майк Индест                                 Джонатан Линдвелл                   

         Хел Миллер                              Дан Троттер                                                    

             

         Эрик Свендсен                         Андрей Миклин

 

 

www.housechurch.by.ru

Содержание

Вступление                                                                                                3

Традиции церкви и учение апостолов

Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие

истинными причинами домашних церквей первого столетия?     4

Традиции современной церкви                                                               11

Традиции Апостолов и фундаментальные ошибки Отцов

Ранней Церкви                                                                                          18

Традиции Апостолов                                                                               71

Собрания церкви

Вечеря Господня - насытиться или остаться голодным                84

Домашние церкви                                                                                     97

Собрания, в которых участвуют все                                                   108

Экклесия принимает решения в согласии                                            126

Власть лидеров                                                                                         134

Павел продолжил беседу...                                                                     140

Некоторые недоумения по поводу заповеди (1Кор 14:34, 35)        145

Дети в церкви                                                                                            155

Служение и жизнь церкви

Божий порядок                                                                                        160

Практикуя истину - дисциплина в церкви                                          173

Когда церковь становится слишком большой                                  181

Лидерство в Новом Завете                                                                    190

Служение пресвитеров                                                                           196

Служение на полное время                                                                     207

Проповедь Евангелия                                                                               216

Служение даяния                                                                                     222

 

Об авторах                                                                                                228

 

Вступление

 

Как известно, Реформация началась с того, что Дух Божий стал указывать людям на различия, между тем, что написано в Библии, и тем, что происходит в церкви на самом деле.

Так Мартин Лютер нашел такие несоответствия и открыто заявил о них. Реформация началась. Был брошен вызов Католической церкви рассмотреть несоответствия и привести веру в согласие со Священ-ным Писанием. С тех пор многие люди, побуждаемые Духом Святым, находили подобные различия, и церковь (теперь уже Протестантская) начала шаг за шагом возвращаться к образцам Нового Завета.

Эта книга, результат такого же исследования Библии и практики церкви разными людьми, которые написали книги и статьи. С их разрешения и с помощью Божьей я перевел эти статьи с английского на русский язык и предлагаю вам, уважаемый читатель, пораз-мышлять о том, что здесь написано. Мы не утверждаем, что знаем все правильно, но мы двигаемся вперед, открывая для себя то, что было упущено многими церквями на протяжении веков.

Мы приглашаем вас в это увлекательное путешествие вместе с нами.

 

брат Андрей Миклин e-mail: hchrus@gmail.com

www.housechurch.by.ru

 

Были ли преследования, бедность и прогрессивное развитие истинными причинами домашних церквей первого столетия?

 

То, что первоначальная церковь проводила свои собрания в основном по домам, является общим бесспорным мнением (Деян 16:40, 20:20; Рим 16:4; 1Кор 16:19; Кол 4:15; Филим 1,2; Иак 2:3).

Менее известный тот факт, что ранняя церковь продолжала эту практику в течение сотен лет после того, как написание Нового Завета было завершено. С.Ф.Шнайдер пишет: «Церковь Нового Завета началась как небольшая домашняя церковь (Кол 4:15), и она оставалась таковой до середины или конца третьего столетия. Нет никакого свидетельства больших собраний вплоть до 300 года н.э.». Дольше, чем Соединенные Штаты существуют как нация, общей практикой всей церкви были собрания по домам. Опять, цитируя Шнайдера: «Нет очевидного литературного или археологического свидетельства, указывающего на то, что какой либо дом был переоборудован под церковное здание. Нет ни одного церковного здания, построенного до времени императора Константина. Почему домашние церковные собрания оставались нормой такой длинный промежуток времени?»

 

Преследования?

 

Большинство людей объясняют существование домашних собраний ранних церквей из-за преследований, похожих на современную ситуацию в Китае. Однако, могли ли быть и другие веские причины для общения, ориентированного на собрания в домашних условиях? Предположим, что в первом столетии не было преследований. Можем ли мы предположить, что, в таком случае, церкви строили здания для собраний, и численность общины увеличивалась до больших размеров, ограниченная только местной возможной вместимостью здания?

Часто упускается из виду тот факт, что последователи Иисуса ино-гда встречались по домам «хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян 2:47). Фактор преследований, как видно из Писания, существовал не всегда. Основываясь на 1Кор 14:23 («Если вся церковь сойдется вместе, … и войдут к вам незнающие или неверую-щие…») неверующие имели возможность прийти на собрание церкви, так как она собиралась не в тайном месте. Бытует неверное мнение, что ранняя церковь была везде и всегда гонима. Гонения до 250 года были единичными, ограниченными и были вызваны скорее враждебностью толпы, чем имперским декретом правителя Рима.

Удивительно, но правители Рима представлены писателями Нового Завета в некотором благоприятном свете, так как они вмешивались в дело, пытаясь защитить христиан от беззаконных нападок неверую-щих Иудеев (Деян 16:35; 17:6-9; 18:12-16; 19:35-40; 23:29; 25:18-20; 25:24-27; 26:31-32). До 250 года христианство было незаконно, но, в общем, позволительно. Факт, что повсеместные преследования во времена императора Дециуса в 250 году, продолжились во времена Галлиуса (251-253), потом во времена Валериана (257-259) и, наконец, при Диоклетиане (303-311). Кто-нибудь где-нибудь мог построить специальное церковное здание в 200 году до правления Дециуса, но примечательно, что никто этого не сделал. Это говорит о том, что могут быть другие теологические причины для домашних собраний.

Когда гонения внезапно возникали, домашние собрания не могли помешать Савлу, и он точно знал куда идти, чтобы арестовывать христиан (Деян 8:3). Церковь в Риме позднее отреагировала на правительственное преследование собраниями в катакомбах, в более защищенном месте. Но даже перед лицом гонений, церковь целенаправленно придерживалась небольших, домашнего размера, общин. Факт, что все написанное в Новом Завете было написано для церквей размером с жилую комнату, и Новозаветный идеал для церковной жизни осуществляется в небольшой, семейной обстановке.

 

Бедность?

 

Может ли бедность быть решающим фактором в объяснении полного отсутствия церковных зданий во времена Нового Завета и столетиями позднее? Многие ранние новообращенные в христианство были из иудаизма. Построение синагог было общим по всему Средиземноморью. Предположим, что эти люди тоже имели в мыслях построить специальное здание для церкви. Огромное коли-чество новообращенных из язычников, присоединившихся позднее, имели опыт возведения огромных храмов для их божеств. Разве христиане из язычников не могли построить подобное здание для собраний церкви?

То, что среди верующих были и богатые братья видно из настав-ления Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для буду-щего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1Тим 6:17-19)

Также и Иаков предупреждает не оказывать особого предпочтения приходящим на собрание «с золотым перстнем, в богатой одежде» (Иак 2:2), тем самым, указывая наличие таких людей в церкви.

Далее, очевидность присутствия богатых верующих видно в упреке Павла церкви в Коринфе, за то, что богатые унижали бедных братьев и не хотели есть с ними вместе Вечерю Господню: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю» (1Кор.11:22). Ясно, что бедность сама по себе не была решающим фактором отсутствия церковных зданий у ранних церквей.

 

Прогрессивное развитие?

 

Некоторые думают, что Бог предназначил домашние собрания для церкви только в начальной фазе развития, как первоначальный и временный шаг развития в направлении к зрелости. Таким образом, домашние церкви были характеристикой начальной незрелой церкви. Это было правильно и естественно, утверждают они, для церкви расти дальше этих ранних традиций и развить практику, отличную от первоначальной. Таким образом, стали сооружаться большие здания, проводиться большие собрания поклонения, возникли епископы, управляющие всеми церквями в городе, развилась иерархическая современная система пресвитеров, и даже слияние церкви с государством при Константине – все это стало считаться позитивным развитием.

И все же апостолы, повидимому, предназначали для церкви при-держиваться определенного образца, который они изначально везде устанавливали. Например, коринфян хвалили за то, что они при-держивались традиций апостолов (1Кор 11:2). Решительные призывы придерживаться определенной церковной практики основываются на общей практике всех остальных церквей (1Кор 11:16; 1Кор 14:33-36). Фессалоникийцам было прямо заповедано придерживаться традиций апостолов (2Фесс 2:15). Апостолы были лично отобраны и обучены нашим Господом. Если кто-то и понимал назначение церкви, так это эти люди. Практика, которую они устанавливали для всеобщей церковной деятельности, была в гармонии с назначением церкви. Уважение к Духу, Который вел их, должно помочь нам предпочесть их традиции любой другой альтернативе, которая может возникнуть в нашем творческом мышлении.

Также впечатляет полное отсутствие какого-либо указания в Новом Завете относительно сооружения специального здания для церкви. Это контрастирует с законом Моисея, который содержит весьма определенный образец устройства скинии. Когда писатели Нового Завета касались этой темы, они указывали, что сами верующие являются храмом Святого Духа, живыми камнями, составляющими вместе духовный дом, где Иисус Христос является краеугольным камнем (1Пт 2:4-5; Еф 2:19-22; 1Кор 3:16-17; 1Кор 6:19). Поэтому, церковные здания для нашего Господа не имеют какого-либо значения. В худшем случае они могут быть плотским возвратом к закону Моисея. Главное не то, где церковь собирается, а то, как и где лучше сделать то, что требует Господь. Основная причина для сооружения церковных зданий – собрать больше людей, чем в типичной жилой комнате. Но, к удивлению, вся мудрость, стоящая за большими церковными зданиями, приводит к тому, что на собрание приходит слишком много людей и это разрушает саму цель церковного собрания самого по себе. Много собравшихся людей хорошо для совместного поклонения, евангелизации или слушания проповеди, но церковь это что-то совсем другое, чем вся эта деятельность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: