Ее функции: А. Напоминание об Иисусе

 

Принятие участия в разделении между собой хлеба и чаши, как неотъемлемой части трапезы, первоначально имело несколько важных функций. Одна из них должна была напомнить Иисусу о Его обещании возвратиться. «Напоминание» Богу о Его заветных обето-ванииях - полностью Библейское понятие. В завете, заключенном между Богом и Ноем, Он обещал никогда не уничтожать землю наводнением, обозначенным появлением радуги. Это знамение, конечно, предназначено, чтобы напомнить нам об обещании Бога, но Бог также объявил: «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт 9:16). Позже в истории искупления, как часть Его соглашения с Авраамом, Бог обещал вывести израильтян из их пребывания в Египетском рабстве. Соот-ветственно, в назначенное время, «И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» (Исх 2:24-25). И во время вавилонского плена, Иезекиль пишет, что Бог обещал Иерусалиму: «Но Я вспомню союз Мой с тобою» (Иез 16:60).

Вечеря Господня – это символ Нового Завета. Поскольку Иисус, взяв кубок, сказал: «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мтф 26:28). Как любой символ, это должно служить напоминанием. Таким же образом Иисус сказал, когда разделил хлеб с учениками: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22:19). Греческое слово для «воспоминания» - anamnesis означает «напоминание». Переводя буквально, Иисус сказал: «делайте это, как напоминание Мне». Вопрос в том - должно ли это напоминание быть полезным, прежде всего для Иисуса или для нас?

  Предложная фраза «в Мое» переведена с отдельного греческого слова emos, которое грамматически обозначает владение (то есть, напоминание принадлежит Иисусу). Таким образом, церковь должна была принять участие в преломлении хлеба Вечери Господней определенно, чтобы напомнить Иисусу о Его обещании возвратиться и лично вкушать Вечерю снова (Лк 22:16, 18). В свете этого понятно, что это было первоначально предназначено, чтобы походить на про-сьбу, чтобы Иисус возвращался («да приидет Царствие Твое», Мтф 6:10). Так же, как радуга напоминала Богу о Его завете с Ноем, точно так же как стенание напомнило Богу о Его завете с Авраамом, точно также и принятие участия в преломлении хлеба Вечери Господней было предназначено, чтобы напомнить Иисусу о Его обещании возвратиться.

Павел в 1Кор 11:26 подтверждает эту идею, заявляя, что ранняя церковь, во время вкушения Вечери Господней, действительно фактически «смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Для кого они возвещали Его смерть и почему? Возможно, они возвещали это Богу непосредственно, как напоминание для Него, чтобы Он возвратился. Существенно, что греческим словом обозначающим «доколе» является achri ho. Когда оно используется с существи-тельным, то грамматически это может обозначать цель (Reinecker, Linguistic Key To The Greek NT, p. 34). Согласно английскому исполь-зованию, я могу использовать зонтик «доколе» не прекратит идти дождь, просто обозначая рамки времени. (Использование зонтика не имеет никакого отношения к тому, чтобы заставить дождь прекратится.) Однако это - не то, как используется греческое «доколе» в 1Кор 11:26. Павел указывает церкви проводить Вечерю, как средство возвещения о смерти Господа (как напоминание) «до-коле» (чтобы, с целью) убедить Его вернуться! Таким образом, в возвещении Его смерти через разделение хлеба и вина, Вечеря обращена в будущее, ожидая Его возвращения.

Эта идея попытки убедить Господа возвратиться мало чем отлича-ется от просьбы святых мучеников в Отк 6, которые взывают: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк 6:10). И что Петр имел в виду, когда он написал, что его читатели должны с нетерпением ждать дня Бога, и «желающим пришествия дня Божия»? (2Птр 3:12). Если было бесполезно стремиться убеждать Иисуса возвращаться, то почему Иисус инструктировал Его учеников молиться: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»? (Мтф 6:10).

Ее функции: Б. Создание Единства.

 

Весь этот акцент на Вечере, как настоящей трапезе, не говорит, что мы должны оставить без внимания хлеб и чашу, представляющие тело и кровь нашего Господа. Наоборот, они остаются жизненной частью Вечери (1Кор 11:23-26). Но так же, как важна форма Вечери Господней (товарищеская трапеза, которая служила прототипом Брачной Вечери Агнца), так же важно наличие одного хлеба и одной чаши. Павел сделал ударение на чаше благодарения и «одного хлеба» (1Кор 10:16-17). Значение использования одного хлеба и одной чаши в Вечере: «… Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все прича-щаемся от одного хлеба» (1Кор 10:16-17). Один хлеб не только выражает картину нашего единства во Христе, но и согласно 1Кор 10:17 даже создает единство. Рассмотрите внимательно формули-ровку вдохновленного текста. «Поскольку» есть один хлеб, поэтому и мы многие - одно тело, «поскольку» все мы вкушаем от одного хлеба (1Кор 10:17). Блюдо с грудой наломанных кусочков хлеба и поднос с множеством крохотных стаканчиков вина (или сока) - картина отсутствия единства, разделения, и индивидуальности. По крайней мере, это полностью теряет образы единства. Что еще хуже, это не позволяет Господу использовать один хлеб, чтобы создать единство в теле верующих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: