Практические соображения

  

Проведение Вечери Господа, как настоящей трапезы, в наше время может быть большим благословением для церкви. Вот некоторые практические соображения относительно того, как это осуществля-ется.

  1. Отношение. Убедитесь, что церковь понимает, что Вечеря Гос-подня - главная цель для еженедельного собрания. Это не дополни-тельное и не вторичное к некоторому типу «собраний поклонения» (Торжественных воскресных богослужений). Даже если церковь соберется только один раз на неделе для проведения Вечери Господа, то она уже выполнила свое предназначение для собраний на этой неделе.

2. Пища. Если возможно, не делайте проблем из того, какая должна быть пища, ешьте то, что было принесено. Это намного упрощает организацию Вечери. Доверяйте Божьему руководству! Через десять лет практики, в нашей церкви только в одно воскресенье произошло то, что каждый принес только десерты, и даже тогда мы решили «проблему», просто заказав пиццу с доставкой! Сверхпланирование пищи может создать много курьезов и сделает это обременительным. Одна вещь, которая планируется заранее – это кто должен принести хлеб и вино (или сок). В нашей церкви это делает семья, которая принимает у себя церковь для проведения Вечери.

3. Приношения. Так как празднования Вечери – это образец Нового Завета, и важное событие для каждой, правильно функционирующей церкви, то деньги, затраченные на покупку пищи каждой индиви-дуальной семьей, берутся на законном основании из пожертвований. Но, вместо того, чтобы пускать по кругу каждую неделю блюдо для пожертвований, идите в гастроном и купите лучшее продовольствие, которое Вы можете позволить себе. Принесите это на Вечерю, как жертвенное приношение!

4. Уборка. Чтобы облегчить уборку, можно использовать бумажные тарелки и салфетки. В нашей церкви мы часто используем пластмассовые вилки и стаканы, потому что кто-то может выбросить их вместе с мусором, поэтому, лучше выбрасывать пластмассовую вилку, чем металлическую! Чтобы помочь избежать проливания чего-нибудь на пол, хозяин квартиры предоставляет подставки под неустойчивые и гибкие тарелки, которые используются многократно и не имеют необходимости мыть их каждую неделю.

5. Расположение. В теплую погоду, может быть, лучше есть вне дома, в тени навеса для машины или заднего двора. Пролитие напит-ков и пищи неизбежно, и очищать их намного легче снаружи. Большой складной стол может быть поставлен, где необходимо и может легко быть убран после встречи. В холодную погоду, при еде в закрытом помещении, можно использовать легкие пластиковые ска-терти. Так как в основном дети создают большинство беспорядка, резервируйте для них доступное место за столом и настаивайте, чтобы они ели только там!

6. Хлеб и чаша. Некоторые полагают, что принятие хлеба и чаши перед трапезой, отделяет это от трапезы, и превращает это в отдельный акт. Будто Вечеря Господа – это хлеб и чаша, а все остальное - только ужин (обед). Чтобы преодолеть это ложное представление, попробуйте поместить хлеб и чашу на столе с осталь-ной частью пищи Вечери Господней. Хлеб и чаша могут быть также указаны и в начале собрания и упомянуты в молитве благословения перед принятием пищи, но тогда они должны быть помещены на стол со всем остальным. Таким образом, все могут принять участие в этом, поскольку они проходят по очереди, что бы наложить в свои тарелки пищи. Тут есть свобода выбора.

Должен ли хлеб быть пресным и что должно быть в чаше - сок или вино? Евреи ели пресный хлеб во время празднования Пасхи, что символизировало быстроту, с которой Бог вывел их из Египта. Конечно, Иисус использовал пресный хлеб во время Последней Вечери. Однако ничего не говорится в Новом Завете о церквях из язычников, использовали ли они пресный хлеб во время Вечери или нет. Хотя иногда в Новом Завете дрожжи символизируют зло (1Кор 5:6-8), но это также используется, чтобы представить Царство Небес-ное (Мтф 13:33)! Судя по всему - здесь мы можем выбирать. То, что касается вина, это ясно из 1Кор11, что вино использовалось в Вечере Господней (некоторые стали пьяными). Однако в Священном Писании не приводится никакой ясной теологической причины для того, чтобы это делать только так (см. Быт 27:28, Ис 25:6-9, Рим 14:21). Как и с пресным хлебом, это – вопрос выбора (вино или сок).

7. Неверующие. Можно ли неверующим принять участие в Вечере Господней? Вечеря Господня, как священная пища Завета, имеет значение только для верующих. Для неверующих - это просто пища! Это ясно из 1Кор 14:23-25, что неверующие будут иногда приходить на собрания в церковь. Неверующие проголодались точно так же, как и верующие, так пригласите их поесть с вами вместе. Явите им любовь Иисуса! Опасность в принятии Вечери Господней недостойно относится только к верующим (1Кор 11:27-32).

Если неверующий ребенок желает пить виноградный сок только потому, что он любит виноградный сок, то пусть пьет, ничего страш-ного. Однако, если бы родители преднамеренно дали это неве-рующему ребенку, как религиозный акт, то это было бы нарушением того, чем является Вечеря Господа. Это было бы похоже на ошибочное крещение младенцев.

8. Присутствие священнослужителя. Некоторые традиционные церкви полагают, что только предопределенный священнослужитель может исполнять обязанности за столом Вечери Господней. Это - очевидный пережиток Римского католицизма. Новый Завет не предъявляет таких требований.

Заключение.

 

Теперь, когда Новозаветная форма Вечери Господней была должным образом установлена, вопрос, с которым столкнулись верующие сегодня, касается намерений нашего Бога для церквей последующего за первым столетием периода. Желает ли Иисус, что бы Его народ праздновал Вечерю Господа, тем же самый образом, как это было во времена Нового Завета? Или для Него это не имеет значения? Имеем ли мы свободу отклониться от первоначальной формы проведения Вечери, как настоящей трапезы? Почему кто-нибудь хотел бы отступить от способа, которым Христос и Его апостолы проводили Вечерю Господа? Апостолы явно были доволь-ны, когда церкви придерживались их традиций (1Кор 11:2) и даже указывали, чтобы они делали также (2Фесс 2:15). Мы не имеем никакого права отклониться от этого.

Чтобы суммировать все, что было установлено. Вечеря Господня - главная цель, для которой церковь должна собираться каждое воскресенье. Вкушаемая, как настоящая трапеза, Вечеря, устремляясь в будущее, символизирует Брачную Вечерю Агнца. Поэтому Вечеря проходит в радостной, свадебной атмосфере, а не в скорбной похо-ронной. Главная польза Вечери, как трапезы - товарищество и под-держка, которые испытывают все члены церкви. Во время принятия пищи все должны разделить между собой один хлеб и одну чашу. Они являются символами Тела и Крови Иисуса, и служат напоми-нанием Иисусу о Его обещании вернуться. Один хлеб должен испо-льзоваться не только, чтобы символизировать единства тела верую-щих, но также и потому, что Бог будет использовать это, чтобы созда-вать единство в теле верующих.

 

Стив Аткерсон.

Домашние церкви.

Первая часть.

 

Место, где мы проводим собрания, очень важно. Это, конечно, не более важно, чем живые камни, соединенные вместе как церковь. Я удивлен тем, как часто люди, которые согласны со мной во многих вопросах веры, игнорируют мое утверждение о важности собраний по домам. Почему?

Одна из причин, как я думаю, является супердуховностью. Позвольте организованной церкви задать вопрос о зданиях, и эти люди скажут, что мы заняты устроением Тела Христова, и мы можем это сделать где угодно, в любом здании. Это звучит хорошо, но на самом деле абсолютно нереалистично.

Архитекторы и деловые консультанты поняли в течение долгого времени, что здания и их оснащение влияют на настроение и отношения людей. Приходит на память пословица о столе банкира и стуле посетителя. Когда вы сидите на стуле, стол находится на уровне вашей шеи, и вы чувствуете себя очень маленьким и незначительным по отношению к банкиру. Возьмем другой пример: предположим, что вы хотите иметь близкое общение с вашими братьями и сестрами. Вы идете в здание церкви. Вы устанавливаете стулья в круг. Вы все еще сталкиваетесь с открытым пространством, которое убивает близость и создает трудности слышать друг друга. Сверху на вас светят холодные флуоресцентные лампы. И у вас уйдет много времени на привыкание к этой обстановке. Когда вы находитесь в здании, вы обыкновенно думаете институционально и формально.

Позвольте мне процитировать автора, который верит в жизнь церкви, но думает, что здание, в котором церковь встречается, не имеет большого значения: «Я не полагаю, что ответ находится в оставлении ‘здания церкви’ в пользу ‘жилых комнат’. Пропитанная потом рубашка и джинсы не больше способствуют эффективному общению и служению, чем костюм-тройка и галстук. Мне кажется, что подобные предложения просто меняют внешнюю суть вещей. Доказывать, что не было никаких ‘церковных зданий’ за первые несколько десятилетий существования церкви, значит, не доказать ничего. Не было также никаких автомобилей или телефонов, или компьютеров, или печатных станков... Разве мы должны рассматривать эти плоды прогресса, как вредные для жизни церкви? Или реальная проблема фактически лежит в способе, которым мы используем эти инструменты? Если церковь больше поклоняется 'зданию', чем Тому, ради имени Которого мы собираемся, то кое-что конечно пошло не так, как надо. Если причина только в этом, то мы не решим проблему, продав здание и собравшись всем в одной комнате. То, что действительно необходимо, это изменение взглядов и понимания, а не изменение местоположения и обстановки... Столь же легко породить и увековечивать ложное учение, функционализм, необоснованные ритуалы, и удушающие традиции, как в жилой комнате, так и церковном здании. И можно иметь показную ‘свободу’ как в рваных джинсах и старых кроссовках, так и в хорошо отутюженном костюме и начищенных туфлях».

Давайте исследуем суждения, сформулированные выше. Первое: «я не полагаю, что ответ находится в оставлении ‘церковных зданий‘ ради ‘жилых комнат’». Это – лишь полуправда, и подобно всем полуправдам, это полностью вводит в заблуждение. Конечно, замена церковных зданий на собрания по домам – не весь ответ. Однако это часть ответа. Фактически, это - необходимая часть ответа (хотя это и не достаточно само по себе). Более подробно об этом мы поговорим позже.

Второе суждение: «потная рубашка и джинсы – не более способ-ствуют общению и служению, чем костюм-тройка и галстук». И в следующем суждении я прошу прощения. Прежде, я был взвешен-ным, рациональным и умеренным. Но я отказываюсь быть взве-шенным, рациональный и умеренный, когда кто-то пытается защищать галстуки. Дамы и господа, если вы хотите принять мудрый совет, который благословит вас на весь остаток вашей жизни, пожа-луйста, выслушайте эту истину: галстуки - от дьявола! (Конечно, это - шутка). Я знаю брата, который называет галстук «духом удушья». Он прав. Проблема - не просто в том, что эта вещь совершенно бесполезна; скорее, галстук - положительное зло, которое влияет на жизнь в церкви. Это – способ задушить близость и установить фор-мальность. Это фактически написано в кодексе этики для адвокатов, что они должны носить «соответствующее» платье, чтобы не уронить репутацию профессии. Вы когда-нибудь видели адвоката на работе без галстука? Цель состоит в том, чтобы установить профессии-онализм, чтобы заставить вас думать, что он компетентен, Интел-лектуален и важен. Это - цель, чтобы держать вас с ним на должном расстоянии. Скольких людей вы знаете, которые настаивают на ношении галстука в церкви, а затем идут домой, и продолжают носить его? Они этого не делают. Почему? Потому что они с их семейством, и им не нужно выглядеть формально в их семье. Почему христиане должны быть формальными с их братьями и сестрами? Я знаю много церквей, которые начинались чудесно, и затем стали развивать формализм. Наверняка, что в некоторый момент их разви-тия, лидерам сказали, что они должны носить галстуки. Именно с этого момента вы можете быть уверены, что церковь начала умирать так же, как вы узнаете, что пациент умер, когда его электрокардио-грамма больше не показывает никаких мозговых волн.

Третье суждение: «доказать, что не было никаких церковных зданий в ранней церкви, значит не доказать ничего. Не было также никаких автомобилей или телефонов, или компьютеров, или печатных стан-ков». И, конечно, когда приводятся эти старые аргументы, нет ничего плохого с автомобилями или телефонами, они нравственно нейтральны. Они могут использоваться как для хорошего, так и для плохого, как и, впрочем, здания церкви. Этот аргумент как бы имеет поверхностное значение, но это ошибочно. Церковное здание - не является «нравственно нейтральным». Это - не дополнительная часть технологии, которая может использоваться для хорошего или пло-хого. Если здания церкви не важны, почему христиане истратили 180 миллиардов долларов на их построение? Если вы не думаете, что они важны, идите, попросите, чтобы пастор традиционной церкви продал его церковное здание и раздал деньги бедным во имя Иисуса, и увидите, какой ответ вы получите. Из всех денег, которые христиане искренне пожертвовали, сколько из этого идет на проповедь Еван-гелия, или на помощь нуждающимся, и сколько идет на покупку места для стоянки автомобилей, шпилей и ковров? Сколько расколов церкви произведено спорами о цвете ковров, размещении церковной мебели и других важных проблем? Каждый читающий знает также, как знаю я, что церковное здание, строящееся сегодня - не что иное, как «святыня», фальшивый храм, подмена истинного храма Бога, которым является тело Христа. Люди не борются из-за компьютеров, автомобилей, телефонов и печатных станков. Но они будут бороться из-за здания церкви. Почему? Потому что здание церкви стало объектом поклонения.

Его четвертое утверждение: «что необходимо изменение взглядов и сердец, а не только местоположения и обстановки». Этот аргумент, который основан на супердуховности. Это действовало бы, если бы люди были воздушными привидениями, плывущими через жизнь, полностью незатронутые ее пачкающей материальной средой. Но, к сожалению, мы люди, и на нас очень влияет окружающая среда. Позвольте рассмотреть этот аргумент в чрезвычайном случае. Предположим, что у вас есть брат, который был лишен всего: безработный, бездомный и несчастный. Смогли бы вы сказать ему: «Брат, то в чем ты нуждаешься – это изменение сердца и мнения, а не изменение местоположения и обстановки»?

Мы не можем «развестись» с нашими отношениями и предполо-жениями, которые мы подцепили из окружающей нас среды, которые формировали наше мышление с раннего возраста. Таким образом, если ребенок ходит в церковь с раннего возраста, позднее, он или она придут к пониманию, что церковное здание является святым местом в глазах Бога, и это самое подходящее место для собраний. Чтобы сказать, что мы должны прежде исследовать наши сердца, а затем мы исследуем наше отношение к церковным зданиям, значит надо игнорировать взаимное влияние, которое мы имеем друг на друга.

Пятое критическое утверждение: «столь легко породить и увекове-чивать ложное учение, необоснованные ритуалы и удушающие традиции в жилой комнате, так же как и в церковном здании». Это не верно. Хотя ложное учение, необоснованные ритуалы и т.д. могут легко быть порождены в церковном здании, не верно, что они могут легко увековечиться в жилой комнате. Почему? Потому что требуется живой Христос, живущий внутри людей, чтобы поддерживать до-машнюю церковь без бюрократии, ритуалов и здания. И как только жизнь Христа заменена телесными заместителями, домашняя церковь умирает, потому что там нет бюрократии, ритуалов и зданий, чтобы поддерживать это долговременно. Фактически, если человеческая плоть перемещается в домашнее собрание, вы начнете слышать раздающиеся призывы, состоящие из трех вещей: необходимость пастора, здания и галстуков. Почему призыв к зданию? Поскольку человеческая плоть любит иллюзии постоянства, красоты и защиты. И если Иисус не обеспечивает эти вещи, плотские религиозные люди инстинктивно обращаться к зданию, как к замене. Само церковное здание не виновно в смерти и плотском отношении, но оно говорит, что желание иметь здание – внешний признак имеющейся внутри смерти и плотского отношения.

В то время как мы остановились на предмете церковных зданий, давайте поговорим о мебели в зданиях церкви. Например, они выстраивают вас в линию, так что вы можете общаться только с задней частью головы сидящего впереди вас брата или сестры. Ска-мейки не создают близости, а скорее холодную формальность. От них тоже мало пользы.

 Кафедры проповедника произошли от Мартина Лютера. Лютеру поручили управление бывшими Католическими соборами. Однажды, он проповедовал в одном из них и, нуждаясь в месте, чтобы положить свои записи, он увидел на постаменте небольшую трибуну или кафедру проповедника, с которой католический священник обык-новенно поднимался наверх для того, чтобы читать еженедельные объявления. Лютер сорвал старый католический алтарь и заменил это протестантской кафедрой проповедника. Это используется сегодня, чтобы человек, стоящий за кафедрой, чувствовал себя большим и важным. Это делает слушающего скромным пассажиром скамейки, препятствует вам задавать вопросы, и страх удерживает вас от сна. Страх от самого ее присутствия является препятствием к диалогу, общению и желанием поделиться. Алтарь в Ветхом Завете был мес-том, где приносилась жертва. Ветхий Завет предвозвещал жертву Иисуса в Новом Завете, так что, как мне кажется, единственный «алтарь» в Новом Завете – это крест, на котором был распят Иисус. Это, однако, не останавливает большинство современных церквей, которые устраивают небольшие сооружения впереди здания и называют их «алтарями». Но, даже если их называют «скамьями для молитвы» или что-то подобное этому, они все равно укрепляют идею, что там что-то отдельное от остальной аудитории. Алтарь - это еще одна часть религиозной мебели, которая порождает христиан-зрителей, тип людей, которых Вочман Ни назвал: «пассивность и смерть». Итак, этот критический анализ зданий церкви сосредото-чился на двух главных пунктах: средства, впустую потраченные на них, и их частое использование как идолопоклоннические замены поклонения Христу. Однако есть другие причины, по которым мы должны избегать церковных зданий подобно чумы.

Одна причина состоит в том, что здания являются вредными для жизни церкви, потому что они позволяют церкви вырасти до такого большого размера, что больше невозможно иметь близкие взаимо-отношения. Сколько раз вы слышали, что христиане сетовали: «Это было замечательное время, когда мы были маленькой церковью, а теперь мы никого не знаем». Домашняя церковь никогда не может вырасти до такого размера, потому что не все могут вместиться в жилую комнату. (Что означает, кстати, что домашняя церковь, когда вырастет, должна делиться и умножаться.)

Другая причина состоит в том, что некоторые новозаветные заповеди трудно исполнить в большом собрании церкви. Например, ежене-дельное участие в Вечере Господней, разделяя один хлеб и одну чашу, и принимая участие в Вечере Любви (совместной трапезе). Взаимное участие и общение легко можно устроить в условиях домашней церкви, но практически невозможно в больших организационных церквях.

Третья причина не иметь специальное здание - полное отсутствие в Священном Писании инструкций, чтобы строить такие здания. Если мы повинуемся заповеди во Вт 12:32, мы не должны ничего добавлять к слову Божьему. Вполне логично предположить, что если бы Бог хотел, чтобы мы имели здания, Он бы ясно заповедал это в Своем Слове (Библии). Представьте себе, что все евангелисты и авторы посланий в Новом Завете, за исключением Луки, участвовали в поклонении в храме. Очень существенно, что не один из них никогда не построил или проинструктировал любого другого строить какой-нибудь тип христианского здания. Это включает Павла, Петра и Иоанна. Вполне явно отсутствие упоминания специальных зданий для церкви в Новом Завете.

Наконец, Бог никогда не распространял свидетельство о Себе через здание, сделанное руками людей! Его метод распространять свидетельство о Нем - через плоть и кровь живого и верующего Тела Христова, а не здания. Вся книга Деяний подтверждает эту, относя-щуюся к учению, истину. Насколько это должно огорчать сердце Бога, чтобы наблюдать, как его Тело оперирует в неудачном еврей-ском методе распространения свидетельства: ограничивая пер-вичную инициативу, служение и видение Божье, сводя все это к зданию. Божье поручение для Его церкви – идти к потерянным в их окружающую среду, а не приглашать их в свое здание! Мы должны выйти из менталитета, направленного внутрь здания, к реальному служению.

Дан Троттер.


Вторая часть.

 

Почему мы продолжаем настаивать, чтобы церкви собирались в домах верующих? Разве это нельзя делать где-нибудь еще? Многие церкви, которые согласны с тем, что мы отстаиваем, собираются в христианских книжных магазинах или кофейных магазинах, которые имеют часть зала, похожую на обстановку в частном доме. Что же здесь неправильного? Хорошо, я могу предположить, что в некоторых частях мира эскимосы могли бы собираться в иглу, а краснокожие индейцы в вигвамах, и конечно, в хороший день (а они бывают даже у нас в Англии). Кто бы мог возразить против собрания в саду или где-нибудь на поляне? У меня нет никаких возражений к вышеупомянутому вообще. Я просто хочу обратить наше внимание на главный момент, что формат для собраний церкви в Новом Завете сохранял каждую индивидуальную церковь маленькой по количеству людей, и поэтому просто и совершенно подходил для собраний в домах людей. Что, в конце концов, больше всего подходит для основанной на Библии церкви как не дома тех, которые являются частью этой церкви? И, когда случается, что библейская церковь собирается в условиях зала книжного магазина или магазина кофе, или в любом другом публичном здании – есть действительно большая проблема, с которой, в конечном счете, приходится столкнуться, но которую большинство верующих, кажется, полностью не осознают.

Конечно, церковь может собираться в каком-нибудь публичном здании, и все еще оставаться достаточно маленькой по количеству членов, чтобы функционировать согласно Священному Писанию. И если такое здание может создавать уютную обстановку, чтобы чувствовать себя «как дома», тем лучше. Действительно, если там есть кухня, то не возникает проблем с проведением Вечери Любви. Но есть еще одна проблема, с которой придется столкнуться церкви – это вопрос роста членов церкви и необходимости возникновения новых церквей. (Я предполагаю, что основанная на Библии церковь действительно хочет расти численно, насколько дает Господь, и не хочет оставаться в том же самом количестве всю оставшуюся жизнь.) Итак, вы видите проблему? Церковь не может расти в количестве дальше (даже притом, что условия публичного здания позволяют разместить всех верующих), потому что она больше не сможет функционировать так, как этому учит Новый Завет, и поэтому должна быть образована другая церковь. И вот вопрос: в таком случае, где новая церковь будет собираться?

Возможно и есть столько христианских книжных и кофейных магазинов, оборудованных кухней и домашней обстановкой, чтобы новые церкви могли арендовать их, но я все же думаю: почему просто не собираться в домах где мы живем? Я просто думаю: что же нам мешает поступать так же? Так, в конце концов, делала каждая церковь в Священном Писании. (Каждый раз, когда пишется о месторасположении какой-нибудь индивидуальной церкви в Новом Завете, без исключения, она располагалась в чьем-то доме.) Итак, почему, почему вы хотите поступать по-другому? Почему, будучи библейской церковью, во всех остальных аспектах и желая делать все так, как делали ранние христиане, вы отступаете в этом?

Может быть у нас возникает беспокойство по поводу открытия наших домов для друг друга? Мы можем потерять чувство комфорта из-за такой близости? Апостолы Иисуса учили верующих быть странноприимными и, фактически, проводить собрания церкви в домах друг друга. В конце концов, как люди могут узнать меня, если моя домашняя жизнь не открыта широко для тех, с кем я имею общение? Могут ли люди в церкви знать меня должным образом, хорошо и глубоко, если они не видят регулярно мою домашнюю и семейную жизнь и разделять ее со мной. Мы, действительно, полагаем, что собрания по домам были случайностью в образе жизни церкви, который мы находим в Новом Завете? Или это, действительно, столь же существенно и важно, как и другие аспекты. Например: открытое для участия всех собрание, участие в Вечере Господней как трапезе и практикование библейского лидерства управления церкви через согласие всех членов церкви? Я предложил это вам, чтобы бремя подтверждения легло на тех, кто, как мне кажется, считает это незначительным!

Однако, позвольте мне также заметить, что делать там, где дома являются слишком маленькими, чтобы принять больше чем трех или четырех человек, пришедших одновременно (например, в Токио)? Тогда обязательно найдите другое удобное место. Но ирония в том, что местом, где эта тенденция является особенно распространенной, является Америка, где дома достаточно больших размеров. (По крайней мере, они большие по нашим, английским стандартам.) В нашей церкви мы так плотно «упаковываем» друг друга в наши дома, включая и мой дом, что вы даже не можете разглядеть ковер.

Итак, если вы - библейская церковь, собирающаяся где-нибудь в кофейном магазине и это лучше, чем быть не библейской церковью, собирающейся у кого-то дома. Но имейте в ввиду, что вы должны расти численно и стать настолько большой церковью, что это больше не может оставаться одной церковью. И тогда было бы естественно определить местонахождение собраний каждой церкви в домах тех, кто является частью их.

Какой бы способ вы не выбрали, было бы весьма нелогичным не следовать образцу церквей Нового Завета, как они практиковали это, направляемые апостолами. Церковь может собираться в публичном здании и все же оставаться действительно библейской, насколько это касается практики церкви. Но вопрос остается тот же: когда есть возможность собираться в домах верующих, и есть понимание, что это было универсальной практикой церквей Нового Завета, как было передано и указано апостолами Иисуса, тогда с какой стати какая-либо, считающая себя библейской, церковь решает делать это иным образом?

Бересфорд Джоб.

Часть третья.

Как церковь может не доводить до усталости хозяев дома? Некоторые люди действительно имеют дар гостеприимства и согласны принимать в своем доме собрание церкви каждую неделю, но по общему признанию это имеет свои трудности. Это особенно трудно, если один супруг не обращает внимания на состояние другого. Как правило, такой супруг (обычно муж) будет нечувстви-телен к трудностям, которые другой супруг (обычно жена) переносит в принятии у себя собрания церкви каждую неделю. Возможных решений много: члены церкви могут прийти раньше, чтобы сделать уборку до и после собрания. Возможно, лучшая альтернатива – это проведение собраний у каждой семьи по очереди. Это хорошо для всех, чтобы научиться гостеприимству! Далее, каждый дом мог бы установить свои правила для поддержания порядка и чистоты: пожалуйста, снимите вашу обувь при входе в дом, детям не позво-ляется вскакивать с ногами на кресла и диван, никакой еды в гос-тиной комнате и т.д.

 

Что, если дома слишком малы для проведения собраний? Это может быть реальной проблемой. Конечно, дома в Китае действительно маленькие, но верующие все равно собираются в них на собрания для церкви! Если все же у вас нет выхода, можно на время арендовать большую комнату, но не доводить количество членов до такой степени, что совершенно теряется атмосфера домашнего собрания.

 

  Какие возможные повреждения в доме могут быть из-за проведения собраний церкви? Пролитые на ковер напитки, пятна от пищи на обивке мебели, загрязненный пол и т.д. Как-то во время одного собрания девочка - подросток пробежала через закрытую стеклянную дверь. Будьте мысленно готовы к подобным несчастным случаям.

 

Что, если людям так понравится общение, что они не захотят идти домой? Фактически, это хорошо когда так бывает! Так как церковь похожа на семью- это вполне вероятно может произойти. Почитайте их потребности выше ваших собственных. Умрите для самих себя. Однако, если кто-то остается дольше, когда уже все разошлись по домам, просто вежливо объясните им, что у вас еще есть некоторые дела, которые вы должны сделать, и попросите их уйти! Люди, которые нечувствительный к вашим потребностям, никогда не поймут намек, если вы прямо не скажете им об этом. Это – также часть учения, как взаимодействовать с другими.

 

Как бы вы справились с ситуацией, когда дети одного из пришедших, или дети недавно присоединившейся пары, плохо ведут себя? Стандарты приемлемого социального поведения некоторых супружеских пар значительно отличаются от стандартов других. Это может потрясти и поразить вас тем, насколько безраз-личными бывают некоторые родители к разрушительным действиям их детей. В таких случаях вы должны спокойно, вежливо и прямо попросить, чтобы они привели к порядку своих детей! И, ожидайте, что они будут оскорблены независимо от того, как тактично вы обходитесь с ними. Можете быть уверены - это может случиться и в вашей церкви!

 

Домашние собрания – это не более легкие собрания церкви, но это образец Нового Завета!

 

Стив Аткерсон.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: