Логические аргументы в пользу собраний, в которых участвовали все

 

Это – исторический факт, что ранняя церковь собиралась в домах ее членов. Никакие специальные здания церкви не были построены ни в течение эры Нового Завета, ни в течение последующих двухсот лет. Это, определенно, дает понять, что их собрания были скорее небольшими, чем большими. Эта обстановка небольшого собрания верующих приводит доводы против возможности того, что те, древ-ние, собрания состояли из красноречивой проповеди, обращенной к массе тихо сидящих слушателей.

После того, как христианство было сделано официальной религией Римской империи, языческие храмы были превращены в соответ-ствии с правительственным декретом в здания церкви. Верующие переместились из их домашних собраний в большие базилики. Такие огромные собрания не являются способствующими развитию участия всех членов церкви, и поэтому они, естественно, стали больше походить на представление или «служение». Всякое учение с участием всех обязательно превращалось в одностороннюю презентацию, проповедь или речь. «Аудитории» не позволялось прерывать оратора вопросами. Спонтанность была потеряна. Заповеданный для собрания аспект «друг друга» стал невозможен. Непринужденность уступила место формальности. Лидеры церкви начали носить специальные костюмы. Были введены атрибуты поклонения: ладан, иконы, жестикулирование рукой в виде креста и т.д. Сегодня даже песни выбраны одаренными музыкантами заранее. Короче говоря, образец Нового Завета был выброшен за борт ради собственного изобретения человека.

Вопрос в том, какой тип церкви, которые мы рассматриваем, лучше всего служит потребностям народа Божьего? Конечно, много полез-ного дает еженедельное провозглашение Слова Божьего теми лидерами церкви, которые известны нам как «проповедники». Также полезно и благоговейное и вдохновенное пение великих гимнов веры. И все же собрания ранней церкви были похожи на собрание верующих, чем на просто посещение «богослужения». Позволять любому из желающих братьев устно участвовать в собрании, значить позволить могущественно действовать Святому Духу через функции-онирование различных даров служения. Если не разрешить им учас-твовать, значит атрофировать функционирование даров и даже привести их к апатии.

Бог может положить на сердце нескольким, независимым друг от друга братьям, принести учение на собрание. А дополнительные комментарии и примеры применения к учению может сделать вся церковь, как тело. Во время учения у верующих могут возникать вопросы к тому, кто учит, и они могут их задать. Ложные учения могут быть легко обнаружены публично прямо во время собрания. Новообращенные верующие узнают, как думать по-библейски с разумением Христа, поскольку видят, как более зрелые верующие рассуждают вместе над учением и взаимодействуют друг с другом. И как плод - повышается их уровень зрелости. Братья начинают призна-вать собрание «своим» и берут на себя ответственность за то, что происходит, становятся активно вовлеченным.

Ученые свидетельствуют в пользу собраний,

В которых участвуют все.

 

С тем, что собрания церкви были открыты для участия всех присут-ствовавших, без кого-либо ведущего собрание, согласны и иссле-дователи. Например, доктор Генри Р. Сефтон, в A Lion Handbook - The History of Christianity, заявляет: «Поклонение в домашней церкви было глубоким и всеобщим, в котором все присутствовавшие принимали активное участие... (это) изменилось из формы «взаимо-действия всей церкви» в «служение, проводимое священником, которое слушали прихожане» (стр. 51).

Доктор Джон Дрэйн, в Introducing the New Testament, написал, что «В самые ранние дни... их поклонение был спонтанным. Это, кажется, расценивалось как идеал, поскольку, когда Павел описывает, как должны проходить собрания церкви, он изображает ведомое Духом участие многих верующих, если не всех... Там была фактическая свобода для участия любого верующего в таком поклонении. В идеальной ситуации, когда каждый был вдохновлен Святым Духом, это было совершенным выражением христианской свободы» (стр. 42).

A. М. Ренвик, автор The Story of the Church, указывает что «самая сущность организации церкви и христианской жизни и поклонения... была простота... Их поклонение было свободным и спонтанным под руководством Святого Духа, и еще не стало неуклюжим через использование руководств для молитвы» (стр. 22-23).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: