Первая часть. Обзор Божьего порядка в церкви

  

Нам всем не нравится беспорядок. Спросите любого из людей, предпочитают ли они беспорядок и поддерживают ли они открыто хаос в своем доме? Будет ли лучше для библиотекаря сгрудить все книги в хранилище и потом копаться в этом скопище, пытаясь найти нужную? На что были бы похожи наши собрания, если бы все гово-рили одновременно или если бы три человека взялись бы учить одновременно. На что были бы похожи наши дороги без светофоров и дорожных знаков. Без понятных всеми правил, определяющих, что мы все должны двигаться по правой стороне дороги, соблюдая ограничение скорости и т.д. Мир, в котором мы живем, не может существовать без порядка.

   Но какого порядка…человеческого или Божьего? Этот вопрос встает перед нами всякий раз, когда мы принимаем решение позволить Святому Духу формировать Себя в нас. Мы все знаем из Писания, что нам нужно отречься себя и почитать других выше себя. Мы вспоминаем с радостью, что сотворены по подобию Его Сына Иисуса Христа. И все же по-прежнему пытаемся устроить наше бытие в соответствии с современной человеческой мудростью. 

  Т. Аустин-Спаркс мудро заметил: «Для тех, кто хорошо знает Библию, очевидно, что все Писание открывается, следуя четырем основным направлениям, которые мы можем отметить, а именно:

 

1. Бог есть Бог порядка;

2. Сатана – князь этого мира, осужден Богом, и причина этого осуждения – беспорядок;

3. Христос в Личности и делах – воплощение Божьего порядка;

4. Церковь – это избранный сосуд, в котором и через который Божий порядок проявляется и действует в грядущих веках».

Божий порядок заметен во всем, что Бог делает. Начиная с вечности в прошлом, мы можем определить порядок в Троице. Поскольку Бог сотворил мир и его институты, мы можем заметить, что Божий порядок повторяется в семье, в правительстве и в церкви.

Например, Писание провозглашает: «…всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог» (1Кор 11:3), и еще: «…потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых» (1Кор 14:33).

Троица

Давайте рассмотрим Троицу и в частности отношения между Отцом и Сыном. Отец и Сын равны в атрибутах и сущности. Краткий обзор имен Христа (Бог, Сын Божий, Царь Царей и Господь Господ), Его атрибутов (всемогущий, всезнающий, вездесущий, неизменный, жизнь и истина) и Его дел (творит, обеспечивает, прощает грехи, воскрешает мертвых, судит, посылает Святого Духа) - все убеждает нас, что Иисус – это Бог. Можно добавить прямые утверждения Иисуса в Ин 10:30; 14:9; 17:21 и в Мтф 28:19. Все убеждает нас в Божестве Нашего Спасителя. Но разве такое возможно, быть равным и подчинятся? Что означает «Христу глава Бог», написанное в 1Кор 11:3? Здесь виден Божий порядок в его чистейшей форме и действии. Когда настоящий Бог, Иисус «будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил 2:6-8).

Послушайте, что провозглашает Христос, когда Он объясняет Свое послушание Своему Отцу:       

Ин 6:38 – «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».

Ин 4:34 – «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совер-шить дело Его».

Ин 5:30 – «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли послав-шего Меня Отца».

Мтф 6:10 – «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Мтф 26:39 – «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Равный, но подчиненный! Так Божий порядок действует в Троице. Это тот порядок, который запечатлен на всем Его творении. Семья, правительство и церковь, все имеют ясные инструкции, соответ-ствующие их функциям и действиям. Все эти заповеди основываются на очевидном порядке, существующем в делах Троицы. Это не произвольные указания «капризного» Бога и не ограничение культу-рой или временем. Бог сотворил семью, правительство и церковь, чтобы выглядеть и действовать подобно Троице и радоваться благословениям Божьего порядка во всем, что мы делаем.

Семья

         

Следующее в порядке творения - это семья. Нет другого института на Земле, который бы более близко был похож на Троицу в ее порядке и функциях. Вне сомнения, все сравнения между заветом в семье и Божьим заветом спасения, которые мы обнаруживаем в посланиях к Ефесянам и Колоссянам - это отражение Его любви и желания разделить эту любовь с нами. Но мы должны устроить наш брак согласно Его плану, а не нашему. Так как Троица действует в соответствии с Божьим порядком, Господь ожидает, что мы будем жить в семье таким же образом.

Муж и жена равны в атрибутах и сущности. В послании к Галатам говорится: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Как Отец и Сын, муж и жена равны между собой в атрибутах и сущности. Но для того, чтобы семья функционировала библейским образом, Бог ясно и недвусмысленно устанавливает Божий план. Муж определенно является главой жены: «жене глава – муж» (1Кор11:3). Как главе, ему заповедано любить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее. Он должен любить ее, как свое тело, питать ее и заботиться о ней. Жена же должна быть послушна своему мужу во всем (также как в Троице: равная, но подчиненная). И дети должны быть послушны. Иначе говоря, Божий порядок в семье такой: муж любит, жена подчиняется, дети послушны.

Заметьте, как близко это напоминает порядок, существующий между Отцом и Сыном. Так как мы были предназначены быть подобными образу Его Сына, смотрите, как Божий порядок действует для нашего блага, насколько Божий план лучше нашего. Подумайте о полном хаосе и беспорядке, который существует у всех тех, кто решил устроить свою семейную жизнь в соответствии с человеческой мудростью, а не Божьей. Они немного раздражены от Божьего порядка, оспаривая его с культурной точки зрения: что эти указания устарели, или были написаны только для того времени и культуры, а мы сейчас живем в более просвещенное время или культуре. Это чересчур! Божий план для семьи – это не более того, отчего Отец и Сын радуются в вечности и это действует!

Заметьте, как устроен Божий порядок. Сын подчиняется Отцу. Муж подчиняется Сыну. Жена подчиняется мужу. Дети подчиняются родителям. Не по принуждению, но охотно, с кротостью и радостью, поскольку мы полагаемся на план Божий относительно нас.

 

Правительство

      

Следующее в порядке творения – это правительство. Главные отрывки Писания, утверждающие Божий порядок в правительстве – это Рим 13:1, Тит 3:1, в1Пт 2:14. Из этого можно выделить три принципа:

Принцип 1: «ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим 13:1).

Принцип 2: «Всякая душа да будет покорна высшим властям» (Рим 13:1).

Принцип 3: «Посему, противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим 13:2).

      Вера нужна для послушания Богу, вера нужна жене, чтобы подчиниться мужу, и вера нужна для послушания властям в государ-стве. Мы иногда забываем, что история – это Его история, и что Господь претворяет Свою волю во все времена. Петр в послании 1Пт 2:13-15 убеждает: «Итак, будьте покорны всякому человеческому на-чальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей».

       

  Для укрепления веры нам нужно помнить, что Господь:

· «Он лишает перевязей царей и поясом обвязывает чресла их» (Иов 12:18).

· «но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит» (Пс 74:8).

· «он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан 2:21).

· «доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» (Дан 4:22).

Правительство – это слуги Бога. Он устанавливает правящие власти быть слугами гнева, чтобы наказывать тех, кто творит злое. Наше послушание включает подчинение законам (Тит 3:1) и финансирование поддержания этих законов, уплачивая налоги (Рим 13:6). Это тот же самый образец порядка, как и в Троице, семье… Божий порядок!

 

Церковь

 

Слово Божье изобилует заповедями, указывающими на наши совместные собрания для поклонения. Ударение основано на демон-трации Божьего порядка, когда мы собираемся вместе праздновать Вечерю Господню, молиться, увещевать, петь и наслаждаться обще-ием. Но отображают ли наши собрания Божий порядок или они отображают то самое лучшее, что может сделать человек?

Кто глава церкви? Павел пишет: «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первен-тво» (Кол 1:18); «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф 1:22); «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф 4:15); и «всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1Кор 11:3). Не пастор и не пресвитер, не деноминация или управляющий, не епископ или апостол, но Христос – глава Его церкви.

   Подобно как Иисус подчиняется Его Отцу, подобно как жена подчиняется своему мужу, подобно как дети подчиняются своим родителям, подобно как все мы подчиняемся властям, церковь подчи-няется Ему во всем. Публичное выражение нашего общения – это пример нашего послушания во всем, что мы делаем.

Как пресвитеры вписываются в этот порядок? Пресвитеры должны быть примером действия Божьего порядка. Обратите внимание на описание качеств пресвитеров. 1Тим 3:1-7 и Тит 1:7-9 описывает этих мужчин, как глав своих семей, содержащих свои семьи в порядке (Божьем). И жены и дети которых функционируют в этом порядке. 1Пт 5:1-5 утверждает, что эти пресвитеры должны вести собственным примером, без принуждения, обеспечивая наглядно пример их собственного верного подчинения, как и их семьи, показывая пример верного подчинения. Они не должны господствовать над общением, но следовать примеру Господа. Они должны вести примерной жиз-нью подчинения.

 Все заповеди 1 Коринфянам написаны, чтобы мы могли выражать публично Божий порядок. Не упивайтесь, не съедайте всю пищу до прихода остальных, покрытие головы, молчание женщин, мужское лидерство, указание относительно духовных даров, и, как самое важное – указания, касающиеся Вечери Господней, как цели для вы-ражения Божьего порядка. Как все заповеди Господа, они не предназначаются для культурных или временных рассмотрений, но являются продолжающимся выражением Его собственного подчине-ния.

 

Равный, но подчиняющийся

       

Отец, Сын и Святой Дух от вечности живут в совершенном обществе. Мы были сотворены для общения с Отцом. Грех нарушил это общение, и вместо совершенства наш мир превратился в хаос и смерть. В послушании Своему Отцу, Сын умер чтобы мы могли опять иметь общение с Отцом. Мы были предназначены быть подоб-ными Ему. В результате, Отец сотворил семью, чтобы функциони-ровать как Троица. Один глава – муж.

Затем Бог сотворил правящие власти и призвал нас подчиняться им. В день Пятидесятницы родилась Его церковь. Церковь функционирует также как семья и как Троица. Божий порядок в Троице, в семье, в правительстве и в церкви.

 

                                                                                                                  Майк Индест.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: