Согласие всех или правление большинства?

 

Слово «согласие» означает «общее соглашение, общее мнение или курс». Это связано со словом «согласие» или «согласованный». Прав-ление большинства может быть 51%-ой диктатурой и часто имеет тенденцию действовать против единства. Согласие направлено к достижению единства. Взятые как принцип, следующие отрывки из Писания подразумевают правление согласия в принятии решения в противовес правлению большинства (демократии):

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» — Пс 132:1

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». — 1Кор 1:10

«Итак вы уже … сограждане святым и свои Богу, быв утверж-дены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». — Еф 2:19-22

«стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». — Еф 4:3-6

«Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны». — Фил 2:1-2

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны». — Кол 3:12-15.

Обеспечение Божие.

 

Чтобы правление согласия не казалось слишком утопическим, давайте рассмотрим то, что Бог сделал, чтобы помочь Его народу достигать единства. Сначала важно помнить, что процесс, который церковь проходит в достижении согласия, часто столь же важен, как и согласие, которое, наконец, достигнуто. Это занимает время, посвящение, взаимное наставление и большую братскую любовь. Это действительно может действовать эффективно в небольшой, домаш-него размера, церкви. Мы должны любить друг друга достаточно сильно, чтобы почитать другого выше себя! Иными словами, для достижения согласия должно быть единство, чувство принадле-жности, гармония или взаимное соглашение. Мы действительно доверяем Святому Духу, чтобы Он мог действовать в наших жизнях и церквях?

Затем, Сам Господь в молитве просил за Его церковь: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы … Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин 17:11, 20-23). С тех пор, как Сам Господь молиться за нас, то единство вполне может быть достигнуто.

 Другое Божие обеспечение, сделанное для нас, заложено в Вечере Господней. Согласно 1Кор 10:17, «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». Очевидно, что должным образом принимающие участие в одном хлебе во время Вечери Господней не только показывают картину единства, но и создают ее!

Наконец, как уже было упомянуто выше, Христос наделил церковь разными служениями и дарами (типа апостолов, пророков, евангелистов, и пасторов-учителей) «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф 4:11-13). Лидеры даны церкви, чтобы помогать достижению единства и согласия!

 

Стив Аткерсон и Тим Вильсон.

 

Власть лидеров.

 

Вопрос власти, кажется, стал проблемой для христиан в эти дни. Люди пишут книгу за книгой и проповедуют проповедь за проповедью о том, кто имеет власть, над кем и почему. Учители должны учить с властью; мужья заявляют о власти над их женами, «пастыри» нуждаются во власти над их «овцами». Мы не можем говорить о церкви, не концентрируясь на вопросе правления церкви. Мы кажемся неспособными думать о браке, не спрашивая, кто имеет власть в нем. И мы не можем даже слушать стихи из Библии, если мы сначала не услышали о ее власти. Кажется, в этом есть проблема.

Может быть, это стало проблемой для нас в Америке, потому что мы обычно не думаем о себе непосредственно как о подвластных субъек-тах. Мы думаем о себе, как о «свободных», способных делать то, что нам угодно. Но даже в этом случае, наша жизнь заполнена людьми и структурами, которые требуют нашего повиновения. Полицейский на углу имеет власть. Власть – это не только способность заставить другого человека. Такую власть мы называем «мощью». Сила есть и у полицейского и у грабителя. Но только полицейский имеет морально законную «власть» заставлять другого человека. Фактически, наше общее понятие о власти - это законная возможность заставить дру-гого человека, поддерживаемая (в случае необходимости) силой. Но это общее понятие о власти не действует в христианском контексте, так как у Иисуса и его учеников есть другие, весьма отличные от об-щих, понимания о власти.

Учение Иисуса о власти среди его учеников резко контрастировало с их опытом этого в обществе. Он сказал, что цари язычников господ-ствуют над людьми и хотят казаться хорошими, называя себя «благодетелями». Они используют свою силу и пытаются
(более или менее успешно) заставить людей полагать, что это для их же собственной пользы. Но так не должно быть в церкви. Там должно быть наоборот, тот, кто ведет – должен быть как раб и тот, кто управляет - как самый младший (Лк 22:24-27). Чтобы не потерять смысла этого утверждения, вы должны остановиться, чтобы уразу-меть, что самые младшие и рабы – это те люди, которые не имеют власти в нашем нормальном смысле этого слова. Вот такое лидерство должно быть у учеников Иисуса!

К сожалению, мы почти всегда избегаем силы этого учения, превра-щая это в набожную риторику. Мы стараемся казаться как «служа-щие», но действуем точно так же, как цари язычников в осуществлении власти. И все же, даже цари язычников стараются сделать их власть приемлемой, узаконивая ее набожной риторикой. Поэтому они и зовут себя «благодетелями». Так чем же мы отлича-емся от них? Если мы хотим жить как ученики Иисуса, мы должны серьезно принять Его понимание, что лидеры, как дети и рабы не имеют власти!

Самый очевидный аспект того, что Новый Завет говорит нам о лидерстве и власти - это недостаток интереса к этому предмету. Во всех основных посланиях Павла, лидеры, например, упоминаются только в Фил 1:1, да и там только мимоходом. В основном он игнорирует их так же, как и другие авторы. Непосредственные после-дователи Иисуса были странно молчаливы о лидерстве и власти. И это молчание, как оказывается, весьма обосновано.

Новый Завет использует два слова, которые соответствуют различным аспектам того, что мы подразумеваем под словом «власть». Первое, dunamis, обычно (и справедливо) переведено как «сила или мощь». Это слово не так важно для нас, потому что хотя  «сила» и может быть связана с некоторыми видами власти, но это также может существовать и без власти. Кто-нибудь размахивающий пистолетом имеет «силу» над другими, но это не обязательно дает ему власть.

Однако, следует рассмотреть, кто в Новом Завете имеет dunamis (силу или мощь). Если вы возьмете симфонию и совершите прогулку по ней, вы найдете тех, кто обладает силой: Бог, Иисус, Дух, так же и ангелы, демоны, и «начальства и власти». Люди, что весьма странно, не имеют своей силы; они только находятся под действием тех, кто ее имеет.

Служение Евангелия, чудеса апостолов, и жизнь христиан - все обусловлены «силой Бога». Поразительно, что Новый Завет редко, если когда-либо вообще, признает людей с их «силой», но законная сила всегда приходит к ним откуда-то.

Все становится еще более интересным, когда мы начинаем рассматривать другое использующееся греческое слово: exousia. Это слово обычно переводится как «сила» или «власть» и является самым близким эквивалентом нашему английскому слову  «власть». В Новом Завете список тех, кто имеет exousia - по существу тот же самый, как и тех, кто имеет dunamis: Бог, Иисус, Святой Дух, ангелы и демоны. Но теперь, список простирается и на людей, которые не просто находятся под небесной властью, но имеют власть самостоя-тельно.

Таким образом, цари имеют власть, чтобы править (Рим 13:1-2), и ученики Иисуса имеют власть над болезнями и духами (например, Мтф 10:1). Верующие имеют власть над различными аспектами их жизни - их имущества (Деян 5:4), есть, пить, и быть женатым (1Кор 11:10). Но поразительно то, однако, что Новый Завет не говорит ничто о власти одного верующего над другим. Мы имеем много власти над разными вещами, и даже над духами, но никогда над другими христианами.

Подумайте только, сколько энергии мы тратим на обсуждения того, кто имеет власть в церкви! Это удивительно! Цари имеют власть над их народами; Павел имел власть от первосвященника, чтобы преследовать христиан (Деян 9:14; 26:10-12). Но в церкви, не об одном верующем никогда не говорят, что он имеет exousia (власть) над другим верующим, независимо от его положения или престижа.

Новый Завет ничего не говорит о наличии власти у одного верующего над другим. Мы имеем много власти над разными вещами, даже над духами, но никогда над другими христианам. За исключением, того, что написано в 2Кор 10:8 и 13:10. В этих стихах Павел говорит о наличии «власти», к созиданию, а не к разрушению. Кажется, что он, по крайней мере, имеет exousia над другими верующими. Вполне вероятно, что кто-нибудь переусердствует, истолковывая эти стихи, чтобы сделать их реальным исключением, но и в этом случае, это не говорит о власти «над» кем-то, а скорее о власти «для» цели.

И даже допуская, что подобное истолкование, вероятно, исключение - едва является исключением, когда вы принимаете во внимание две вещи. Сначала, с его собственным исключением, Павел обращается «как неразумный» в этой части его письма. Он избегает утверждения своей власти над другими, когда он говорит вполне «сдержанно», так что кажется маловероятным, что он был бы доволен нами, используя его «неразумную» речь как единственное основание для того, чтобы указать, что лидеры церквиимеют духовную власть над другими верующими.

Во-вторых, контекст послания говорит о том, что автор пытается убедить читателей. Павел тратит много чернил, стараясь убедить коринфян послушаться его. Если он «имел власть» над ними, в том смысле, как мы обычно думаем об этом, почему же он так беспокоился? Почему бы ему прямо не отдать распоряжение и дело с концом? Ответ, как мы видим, лежит в специфическом характере отношений между лидерами и другими верующими, который Павел понимал правильно.

Прежде, чем мы подойдем к этому, мы должны заметить, что у Павла, кажется, недостает власти в нашем обычном смысле этого слова (нравственно законной силы) даже здесь, где он, как будто, утверждает о ней. Это должно серьезно предостерегать нас против понимания о лидерах, как имеющих власть только на основании двух предложений в 2 Кор 10:8; 13:10.

Теперь посмотрим на вещи с другой стороны. Вместо того чтобы спрашивать о том, кто имеет власть в Новом Завете, мы должны задать противоположный вопрос: «Кому кто-то должен подчиняться?» Ответ в этом случае очень интересный. Если вы исследуете использование слова hupakouo, которое является гре-ческим эквивалентом «повинуется», вы обнаружите, что мы должны повиноваться Богу, Евангелию (Рим 10:16) и учению Апостолов (Фил 2:12; 2Фесс 3:14). Дети должны повиноваться их родителям и рабы их владельцам (Еф 6:1, 5). Но должны ли верующие повиноваться лидерам церкви? Если они должны, то авторы Нового Завета тщательно избегают заявить об этом.

Но что сказать относительно Евр 13:17, где написано: «Повинуйтесь наставникам вашим». Этот текст интересен тем, что может дать нам понимание положительной стороны лидерства в Новом Завете. До сих пор я подчеркивал отрицательную сторону - что они не имеют власти в нашем обычном смысле, и верующим не говорят повиноваться лидерам. Несмотря на все это, Новый Завет настаивает на том, что лидеры есть в поместной церкви, и что их признают как лидеров, и что их существование и служение являются важными для здоровья церкви.

Какова же положительная сторона этого понимания лидерства? Есть ключевое слово в Евр 13:17. Если вы исследуете переведенный глагол «повинуйтесь» в этом тексте, то вы обнаружите, что это является формой слова peitho, что означает  «убеждать». В используемой здесь форме это означает, как: «позвольте себя убедить кем-то» или «стать уверенным». Это полезно для церкви. Верующие позволяют себе быть убежденными их лидерами. Лидеры в церкви имеют некоторое уважение, которое предает их словам больше веса, чем они имеют сами по себе. И вся церковь должна прислушиваться к тому, что они говорят. Мы должны позволить себе быть убежденными нашими лидерами, не повинуясь им бессмысленно, но, вступая в обсуждение с ними, быть открытыми к тому, что они говорят. (Между прочим, теперь должно быть ясно, почему утверждения Павла во 2Кор были в контексте убеждения. Он пытался убедить их позволять себе быть убежденными им).

Другое слово, используемое в Евр 13:17 закрепляет это заключение. Когда текст продолжает убеждать людей быть «покорными» лидерам, он не использует греческое слово для «покоряться». Обычное слово - hupotassomai, которое означает кое-что подобно размещению в организации под руководством другого человека. Таким образом, нам иногда говорят подчиниться правительствам (Рим 13:1; Тит 3:1), социальным ролям, в которых мы находимся (Кол 3:18; 1 Птр 2:18), и «всякому человеческому начальству» нашего общества (1Птр 2:13).

Однако здесь используется другое слово - hupeiko, и оно исполь-зуется в Новом Завете только в этом случае. Это означает не структуру, которой кто-то подчиняется, a сражение, после которого, одна из сторон сдается. Представьте себе некоторое серьезное обсуждение и обмен мнениями, после которого одна сторона уступа-ет другой. Это прекрасно соответствует понятию, что мы должны позволить нам быть убежденными лидерами в церкви, вместо того, чтобы просто подчиниться им, как правителям или другим земным жизненным структурам.

Все это имеет смысл в критериях избрания пресвитеров в пасторских посланиях Павла. В этих посланиях, самой важной вещью в лидере является характер, а не харизма или административная способность. Они должны быть «уважаемыми» среди верующих. Если они, как предполагается, являются теми, кто убеждает, тогда они должны иметь исключительную репутацию, потому что это такой вид людей, к чьим словам мы склонны отнестись очень серьезно. Вид уважаемых людей, указанный там предоставляет доверие словам лидеров, и, следовательно, дает нам уверенность быть открытыми к тому, чтобы быть убежденными ими.

Следует добавить, что убедительность таких лидеров зависит от истины. Вероятно, если лидеры неправы в их суждении и все же серьезно заинтересованы, чтобы служить, они не были бы удовлетво-рены тем, что кто-то следует им в их ошибочном понимании. Лидер, который имеет харизму, чтобы убедить людей в чем-то несоответ-ствующем истине, и делает это, фактически совершает что-то демоническое. Быть убежденным во лжи - худшая форма неволи. Лидеры в церкви должны быть преданы истине, и служить ею (истиной) прежде всего другим людям.

Эта потребность служения истине, между прочим, является причи-ной, почему Новый Завет подчеркивает повиновение Евангелию или учению Апостолов, а не лидерам. Доверие, порожденное служением, опасно, если это не соответствует общему повиновению истине Евангелия. Если желание знать истину не заложено в основании лидерства в теле церкви, то доверие, которое может быть создано только служением – является на деле другой, более тонкой формой силы – силы, которая называется манипуляцией. Убеждение предпо-лагает диалог, а диалог требует активного участия всей церкви. Наше обычное понимание власти отделяет лидеров и помещает их поверх тех, кто находится под властью. Лидерство истинного служения, однако, естественно основано на диалоге, который и поддерживает его. Лидеры церкви не нуждаются ни в набожной риторике царей язычников, ни в силе, которая стоит за ними. И так как они действуют убеждением, они могут положиться на диалог, как на арену и канал их служения. Итак, подлинное лидерство в церкви базируется на служении, истине и доверии, а не на власти. Лидеры в церкви призваны к жизни в истине, которая являются достойной для подражания, и таким образом, уважаемой и к жизни служения. Такая жизнь порождает доверие у других верующих. И все же лидеры, как и остальная часть членов тела церкви, находится всегда в совместном подчинении истине, которая во Христе.

 

Хел Миллер.

 

 

«Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними,…»

(Деян 20:7)

 

В течение 1900 лет христианская Церковь, в значительной степени, базировалась на обучении и методах, взятых из других источников кроме Слова Божьего, и это оставило нас с реальным наследством вещей, которые должны быть исправлены, насколько практика церкви заинтересована в этом. И часть того наследства - то, что мы отдалились весьма решительно от того способа, которым проходило изучение Библии и корпоративное (в которых участвовали все) наставление членами церкви, как это делалось в ранней церкви. Конечно же, самое серьезное отступление произошло в том, что соб-рание церкви в воскресенье происходит вокруг проповеди и учения, проводимого одним человеком. В Новом Завете мы видим совсем другое. Церкви собирались по воскресеньям в домах своих членов с двумя основными целями. Во-первых, у них было открытое, совмест-ное и спонтанное общение и поклонение, которое, по определению, не велось кем-то из лидеров. И, во-вторых, они проводили Вечерю Господню, как главную трапезу (полноценный ужин) дня. Устанавливая такой порядок, а именно такой порядок апостолы устанавливали во всех церквях, некоторым определенным вещам впоследствии, и логически не нашлось бы никакого места в церкви. Например, при таком порядке собраний нет ни малейшей потреб-ности в религиозных или священных зданиях, так что для нас не будет удивлением, что мы находим церкви в Новом Завете, встреча-ющиеся исключительно в домах своих членов. И кое-что еще, чего вы не найдете в Новом Завете. Например, воскресное собрание, ведомое лидерами, и теми, которые посещают собрания, сидя в рядах аудитории и принимающих участие только в пении и совместной молитве и т.п. И, конечно же, вы не найдете в Новом Завете ничего, и это является темой этой статьи, что даже отдаленно напоминает нам «современную проповедь». Причина, почему подобная практика шла против того, что является самой сутью церковных собраний по воскресеньям, вполне очевидна. Апостолы устанавливали такой порядок по всем церквям, что когда верующие собирались в День Господень (воскресенье), «…у каждого из вас есть…» (1Кор 14:26). Они устанавливали такой порядок, который позитивно воодушевлял всех собравшихся принимать участие, и это создавало такую ситу-ацию, когда Господь мог свободно двигаться Духом Своим через каждого члена Своего Тела (1Кор 14:26,31). И, конечно же, идея воскресного собрания, вращающегося вокруг служения одного ин-диивидуума, полностью противоречит этому. Нельзя сказать, что нет места такого вида обучения среди народа Божьего, в котором один человек преобладает, представляя учение. Бог действительно обес-печил церкви людьми, которые одаренны в этой области, и в Новом Завете становится ясным для нас, что учитель – это призвание и дар Святого Духа. Действительно, в церкви, которой принадлежу я, мы встречаемся для изучения Библии по вторникам вечером, и мы трудимся над содействием нашему пониманию Слова Божьего. Но собрание церкви по воскресеньям не было временем, когда такие дары были в действии таким специфическим образом, и всегда был толчок для взаимного участия, для большего количества людей поделиться чем-то (будь то учение, или еще что-то), а не для того, что бы один человек преобладал любым способом над другими. И это помогает нам снять акцент с лидерства и от нашей несчастной и греховной склонности вращаться вокруг тех, кто одарен в умении учить и говорить на публике, и делать «больших людей» из них. Это помогает нам держаться в безопасности от зла разделения, называ-емого «священники и прихожане», и от любого проявления любой системы с двумя уровнями «лидеров» и «ведомых», которая создает иерархию. И иерархия – это та самая вещь, которую никакая церковь не должна когда-либо иметь. Единственная иерархия, которая фактически существует в каждой церкви – это Сам Иисус над всеми остальными. И в эту категорию «всех остальных» строго входят и пресвитеры, которых каждая, библейски устроенная церковь должна иметь, как команду мужчин, равных между собой, которые выросли из числа тех, кому они служат.

Кроме того, это создает обстановку, в которой люди не стесняются задавать вопросы по теме, чтобы произвести оценку учению и лучше понять. Потому что те, которые учат, делали это таким способом, чтобы убедить людей в том, что их учение является действительно библейским. Это предотвращает от опасности тех, кто учится просто пассивно принимать все, чему учат лидеры или потому, что это является программой церкви или еще чего-то. Это создает то, чего многие лидеры во многих церквях боятся больше всего - людей с открытыми Библиями и свободно думающими умами, кто не прини-мает вещи, просто основываясь на авторитете полномочий лидера, но кто спрашивает и бросает вызов, пока не будет убежден, что что-нибудь является или не является библейским. Это более высвобо-ждает корпоративное понимание и мудрость всех в церкви, и по-рождает атмосферу скромного отношения и готовности каждого, чтобы учиться от любого. Это признает жизненно важный факт, что Бог находится во всех Его людях и поэтому может говорить через любого из собравшихся, а не только через особо избранную, устно одаренную, элиту.

Но я должен обратиться к тому, что в умах некоторых людей может быть воспринято таким образом, чтобы быть реальным, основанном на Библии, возражением на то, о чем я говорю здесь. Так что давайте, обратимся к главе 20 Деяний и рассмотрим то особенное воскре-сенье, которое апостол Павел провел с церковью в Троаде. Итак, давайте взглянем на стих 7, как переведено в Новой международной Версии (англ.NIV): «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил беседу до полуночи». Здесь мы находим верующих в Троаде, собравшихся для их главного еженедельного собрания, и мы можем обратить внима-ние на некоторые вещи. И, между прочим, никакой ученый Библии не мог бы не согласиться с любым из следующих наблюдений, которые я собираюсь сделать. Они просто вытекают из текста:

1) Церковь собиралась в первый день недели, в воскресенье.

2) Они собирались вместе в чьем - то доме.

3) Греческий текст здесь передает ясно, что главной целью для их собрания было преломление хлеба.

4) Фраза «преломление хлеба» здесь относится к полноценному принятию пищи, чем и является Вечеря Господня.

  Теперь то, о чем я хочу сказать здесь. Новая международная Версия говорит, что Павел, «говорил с людьми» и, «продолжал говорить до полуночи». И что, конечно, выглядит, как будто Павел ведет разговор, а каждый участник только слушает его. Если бы это было действительно так, то все, о чем я выше писал, могло бы быть полной ерундой. Но есть еще хуже, что можно бы было себе представить, потому что в некоторых переводах Библии этот стих читается подобно этому, «...Павел проповедовал к ним... и продолжал свою речь до полуночи». Пожалуй, это даже не звучит, как просто воскрес-ная проповедь, но как отец и мать всех воскресных проповедей когда-либо произнесенных! Павел, если верить этому стиху, не только проповедовал, но и продолжал делать это до полуночи. Что же, спрашивается, я могу на это сказать?

 Хорошо, фактически все очень просто, потому что то, что мы имеем здесь - это пример плохого перевода. Оригинальный греческий текст не говорит здесь того, чему переводчики хотели бы, чтобы мы поверили, и Лука фактически не использует ни одного из различных греческих слов для обозначения «проповедования», а скорее описы-вает то, чем Павел был занят там до полуночи, словом: dialogemai (диалогемай). И любой ученый Греческого языка скажет вам, что «диалогемай» означает разговаривать, обсуждать, рассуждать или дискутировать с... Это обозначает двухстороннее обсуждение между различными сторонами, и фактически, это то греческое слово, от которого мы получаем английское слово «диалог». Проповедь – это монолог, и это прекрасно в некоторых областях церковной жизни, но когда народ Божий собирается в воскресенье как церковь, то, что происходит – точно диалог, и это то, что действительно там делал Павел. Он, конечно же, учил церковь, и он продолжал это до полу-ночи, так как они хотели научиться большему от него, но это проходило в форме дискуссии, а не монолога. Это была форма учас-тия всех, которая полностью соответствовала практике воскресных собраний церкви. Короче говоря, Павел разговаривал с ними. Это был диалог, и он и собранная церковь рассуждали вместе. Это была двухсторонняя взаимная связь, и это было здорово. Это был вопрос и ответ, мнение и контрмнение, возражение и объяснение! Павел здесь не стоит на поднятой платформе, обращаясь к тихо сидящим и слушающим его верующим, а фактически сидит на диване в комнате и беседует с ними. Есть действительно время, как я уже сказал, для чего-то более формального, типа лекции, но даже тогда, и пусть это будет ясным, что, кто бы ни преподавал, он должен быть полностью открыт для вопросов относительно этого предмета. Я не обязательно подразумеваю здесь задавать вопросы прямо в середине обучения. Пусть тот, кто учит, сначала закончит, чтобы впоследствии позволить вернуться к теме и задавать вопросы по ней. Позвольте также прояснить, что, кто бы ни учил, это просто один из братьев, а не кто-нибудь особенный, специально или духовно возвышенный, только потому, что он особенно одарен. Даже в нашем вечернем собрании во вторник, мы много дискутируем, проводим сессии обучения в форме диалога, и используем лекции, только как один из изменяющихся подходов обучения.

Позвольте мне закончить, ясно давая понять, что мы далеки от того, что бы принизить значение изучения Библии в церквях. Во-первых потому что никто из нас не находится еще на твердой библейской позиции, чтобы делать это. Мы просто хотим сказать, что мы должны начать делать это правильно, как и во всем остальном, вернуться к тому, о чем Слово Божие учит нас, вместо того, чтобы просто про-должать наши старые, совсем небиблейские традиции. Церкви нуждаются в продолжающемся обучении, чтобы утверждаться, но они нуждаются также и в других вещах также. И сделать одну библейскую вещь за счет других одинаково библейских вещей - большая ошибка. И апостолы ожидали, что, когда церкви сходятся вместе в воскресенье, тогда это будет, как написано: «каждый имеет…» Вот так! Ничего больше и ничего меньше! Если это понятно, то хорошо! Это ведь действительно просто, не так ли? В конце концов, чьи идеи лучше, как вы думаете? Иисуса и апостолов, или чьи-то еще?

 

Бересфорд Джоб

 

Некоторое недоумение по поводу заповеди
(1Кор 14:34, 35)

 



Недоумение

 

Мы недоумеваем когда встречаем в Библии этот стих: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчи-нении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор 14:34-35). В современной церкви в России, впрочем, как и в большинстве стран мира, женщины (сестры) широко участвую в служении. С появлением в больших церквях домашних групп, остро встала нужда в большом количестве лидеров. С этого времени подготовка лидеров стала одной из основных задач (и головной болью) пасторов. Каждая церковь и сейчас в поиске эффективной программы подготовки лидеров. Так как большинство в российских церквях составляют женщины, то они и стали лидерами появившихся домашних групп. Во многих городах появились женщины-пасторы, так как возможно мужчины не хотели брать ответственность за церковь на себя или их вообще в общине не было.

Церковь в России молодая и не всегда и не везде было легко найти духовно зрелого и ответственного брата, способного заботиться об общине.

Итак, мы имеем сестер-лидеров, сестер-пасторов и просто активных и ответственных сестер в церквях. Но в Библии мы находим ясное и недвусмысленное указание Павла: «Жены ваши в церквах да молчат». Как быть с этим? Мы, протестанты, основываем свою веру на Священном Писании, а не на сложившихся объективных обстоятель-ствах в нашей церкви. Писание, а не обстоятельства или чей-то опыт, определяет, что и как должно быть в церкви. Все сказали: «Аминь, брат!» Все, кроме сестер…..

Может быть не принимать это место Писания во внимание? Если сестры должны в собрании молчать, то как они смогут быть пасторами и лидерами домашних групп? Нам что теперь всех сестер-лидеров распустить? А как же домашние группы? Кто тогда будет нести это служение? Где столько посвященных братьев найти? Да, задача!

Позвольте, но как тогда будет проходить общение в домашних группах? Если сестры должны молчать? Может быть Павел что-то другое имел ввиду? Но он подтверждает это опять: «ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит», и потом поясняет: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих». Ну и, наконец, Павел заключает этим: «ибо неприлично жене говорить в церкви». Вот так!

Трудно найти в Библии более конкретного и, трижды подтвержден-ного в двух стихах, указания для поведения сестер на собрании церкви. Указание вполне ясно.

Ну и что нам теперь делать здесь, в России? Принять это к исполнению или оставить без внимания? Кто возьмет на себя такую ответственность?

Тогда некоторые скажут: «в Библии сказано тем же Павлом, что нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал.3:28)». Другие могут заметить: «Возможно, это было для того времени и той культуры. Сейчас другое время и мы живем в цивилизованном мире, где мужчина и женщина равны». Были и другие возражения типа: «Ты думаешь, что мне не Бог сказал, чтобы я стала учителем в библейской школе (пастором)?»

Тут впору и самому задуматься: «Может быть я зря все это начинаю? В лучшем случае меня назовут женоненавистником, ну а в худшем - лови камни, брат».

И все же я осмелюсь сказать, что это недоумение по поводу слов Павла (указания Господа) говорит нам, в России о том, что мы еще вполне не понимаем роли мужа и жены в семье и в церкви. И совсем не понимаем сути и процесса собрания церкви, как это было основано апостолами Господа в первом столетии новой христианской эры!

Об этом я и предлагаю поразмышлять сейчас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: