Преимущество наличия пресвитеров

 

В течение сражения при Мидуэй (во время Второй мировой войны) одна эскадрилья американских бомбардировщиков обнаружила и ата-ковала японский флот. Ситуация сложилась трагически для этой эскадрильи, потому что она атаковала без поддержки истребителей. Это оказалось убийственным. Все летчики, за исключением одного, погибли. Подобно этому, пресвитеры в церкви, как истребители, сопровождающие бомбардировщиков. Их основная роль - защита. В церкви пресвитеры осуществляют защиту от диких волков в овечьей шкуре. Они также обеспечивают водительство, учение, помощь церк-ви в достижении согласия и духовный рост.

Относительно лжеучителей, пресвитеры должны «опровергать» тех, кто противится здравому учению (Тит 1:9), но даже это должно, в конечном счете, проходить в осторожном и сбалансированном процессе христианской дисциплины (Мтф 18:15-35). Пресвитеры не должны «господствовать над наследием Божьим» в их служении, но вместо этого «подавать пример стаду» (1Птр 5:3). Наличие несколь-ких пресвитеров, имеющих равные полномочия, также имеет тенден-цию предотвращать возникновения какого-нибудь современного Дио-трефа (3Ин 9-10). Однако, несмотря на все усилия любой церкви, мы должны понимать, что может возникнуть ситуация, когда «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте» (Деян 20:30-31).

Рассматривая следующие отрывки из Писания, становится ясно, какие функции выполняют пресвитеры в церкви: Деян 20:25-31, Тит 1:9, Еф 4:11-13, 1Тим 1:3 и 3:4-5, 5:17, 6:20, 2Тим 1:13-14, 2:2, 15, 3:16-17 4:2-4, Тит 1:9, 13 и 2:15, Евр 13:17. Лидеры должны охранять церковь от лжеучителей, обучать других лидеров в традициях апосто-лов, вести личным примером, хранить истину, отгонять волков, оказывать помощь в достижении согласия и т.д. Суммируя, лидеры церкви – это мужчины зрелого характера, которые наблюдают, учат, защищают, оснащают и ободряют церковь. Время от времени, при необходимости, они могут обратиться к церкви, чтобы она «покорилась» их лидерству (Евр 13:17).

Неся апостольское служение, Тимофей и Тит явно функционировали как пресвитеры, пока не были назначены местные пресвитеры в церкви. Таким образом, пресвитеры, как ожидалось, должны были делать то же самое, что делали апостолы на местном уровне (1Тим 1:3, 4:11, 5:17, 6:17, Тит 1:12-13, 2:15, 3:10). Становится ясно, что для пресвитеров свойственно быть лидерами для церкви, исправлять с авторитетом, говорить, учить и направлять. Пресвитеры должны «управлять хорошо» и «блюсти» церковь, проявляя инициативу в побуждении и охране. Как самые зрелые верующие, их понимание того, что является правильным или неправильным поведением и учением наиболее вероятно будет правильным. Они естественно будут первыми среди всех обнаруживать и иметь дело с проблемами.

Однако если кто-то противится прислушаться к словам их помощи, у них остается единственное средство обратиться ко всей церкви в соответствии с Мтф 18. Власть, в конечном счете, все еще остается за общим решением церкви. Есть тонкий баланс, который достигается между направляющей ролью пресвитеров и обязанностями принятия решений всей церковью. Если баланс нарушается в одну сторону, то вы установите еще одного папу римского. Если баланс нарушается в другую сторону, то у вас будет корабль без руля. В сущности, оба аргумента за лидерство пресвитеров и для совместной ответствен-ности всей церкви несут свою пользу. Они должны быть оба подчеркнуты. С одной стороны, вы имеете пресвитеров, ведущих соб-ственным примером, направляя учением и развивая здравое обсуждение на собрании церкви.

Они не имеют никакого права окончательного решения или права вето в любом рассматриваемом вопросе. С другой стороны, вы имеете паству. Они могут принять любое решение, какое хотят, но они призываются следовать за их пресвитерами и позволить быть убежденным их (пресвитеров) аргументами. Слова пресвитеров имеют такой вес, на сколько люди позволяют им это. Пресвитеры заслуживают уважения из-за их служения, которое Бог поручил им нести. Это подобно тому, как старцы были уважаемы в израильских городах повсюду в Ветхом Завете. Они не имели никакой факти-ческой власти или силы, но им действительно предоставляли большое уважение. Не слушаться мудрости старца было все равно, что называться глупцом или мятежником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: