Публичное и церковное дисциплинирование

 

Что происходит если брат или сестра отвергают обличение Святого Духа и ясное учение Писания? Когда верующий открыто ведет себя таким образом, который явно возбраняется в Писании? 1Кор 12 подробно учит нас что мы члены одного тела. Мы не только узнаем как функционирует все тело и действуют дары, но также узнаем, что если один член тела заражен грехом, то это оказывает эффект на все тело. В стихе 26 говорится: «Посему, страдает ли один член, страда-ют с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». Когда наш брат грешит и не хочет покаяться, это оказывает эффект на все тело и все тело страдает от этого. Помните: «И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1Кор 12:27). Поэтому у нас есть семейные обязанности помочь нашему брату, который грешит. Нам заповедано с любовью обличить его в грехе для того, чтобы восстановить его и сохранить семью Божию.

И хотя много мест в Писании разбирают этот вопрос, два основных места находятся в Матф 18 и Гал 6. Они будет нам встречаться часто, поэтому я цитирую их здесь:

  «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

(Матф 18:15-20)

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духов-ные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». (Гал 6:1-2)

Первый шаг

  

Процесс обнаружения всегда принадлежит Господу. Нет никакого комитета или группы наблюдения, ответственной находить наши грехи. По мере того, как мы живем со Христом и растем в близости и общении с Ним, мы естественно начинаем замечать, что происходит в жизни каждого из нас. И когда мы обнаруживаем, что кто-то совершат проступок или мы видим, что брат грешит, мы должны действовать для пользы этого брата. Важно отметить, что все мы, а не только лидеры и пресвитеры, призваны к такому служению в теле. Если именно вы видите, что брат грешит, вы несете ответственность пойти и обличить его. Не идите к пресвитерам, идите прямо к нему. Только одно необходимое качество необходимо для такого служения: вы должны быть братом и иметь в себе Духа Святого.

  Если Бог избрал вас для этого, первый шаг – это молитва и исследование своих мотивов. Движет ли нами любовь друг к другу? Действуем ли мы в духе кротости? Пытаемся ли мы восстановить брата? Действуем ли мы с осторожностью быть искушенными в этом также? Здесь есть много о чем подумать и помолиться, прежде чем сделать первый шаг к разговору с братом, который согрешает.

Подготовив себя через молитву и исследование мотивов, следующий шаг – идти и поговорить с братом лично, показав ему его проступок наедине. Я убежден, что это лучший Божий метод. Это исходит от того, что, в основном, дисциплинирование имеет личный и конфиденциальный характер, а также обеспечивает мост между личным и публичным дисциплинированием. Иисус был специфичен, когда использовал слова: «между тобою и им одним». Как замечательно, что Господь заботится о нас, когда нам стыдно, и осторожно старается уберечь нас от дальнейшего стыда публичного обличения. Это возможность для быстрого и конфиденциального покаяния. Будучи успешным, этот первый шаг приводит согре-шающего брата к покаянию, назидает церковь. И, обычно, укрепляет взаимоотношения между обличающим и обличенным братьями.

Мы должны позволить Святому Духу обличить и убедить. Начальная реакция большинства людей отличается от их конечной реакции. Дай брату время с молитвой поразмышлять над тем, что ты ему сказал. Не ограничивай время для действия Святого Духа, но будь доступным для брата, для молитвы и обсуждения. Не ожидай, что первая реакция сразу будет покаянием. Это привилегия видеть, как Дух Святой действует в жизни брата. Хорошее правило – дай брату столько времени, сколько хотел бы, чтобы дали тебе.

Если брат послушает тебя, то ты приобрел брата. Проблема исчерпана и не нуждается в дальнейшем разбирательстве. Необходи-мо внимательно рассмотреть плоды покаяния, чтобы убедиться в искренности брата, что он сделал все по библейски и перестал быть поводом к соблазну. Молитва и обсуждение могут помочь брату. Это должно продолжаться до тех пор, пока оба брата не будут убеждены, что произошла победа над грехом.

   

Второй шаг

  

Что делать, если согрешающий брат откажется слушать и покаяться? Иисус сказал: «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово». Существует много мнений о втором шаге церковного дисциплинирования. Одни считают, что два или три свидетеля должны быть свидетелями сделанного греха. Другие верят, что двое или трое свидетелей, являются свидетелями между брать-ями, когда происходит обличение в грехе, и они определяют отноше-ние и реакцию двух конфликтующих братьев. Этот шаг определенно выносит процесс примирения из конфиденциальной зоны в публи-чную. Это драматическое развитие процесса предназначено принести общественное давление на согрешившего, чтобы он смог оставить грех и покаяться. 

Мы должны пойти с двумя или тремя братьями к согрешившему брату. Кто может быть этими свидетелями? Я не верю, что они должны быть свидетелями греха, но они должны быть свидетелями обличения. Свидетели должны быть духовными братьями, утвер-жденными в Писании и способными противостоять искушению. Они также должны иметь взаимоотношения с обеими сторонами конфликта. Они нужны для наблюдения над процессом и обес-печения совета обеим конфликтующим сторонам. Поскольку такое противостояние бывает горячим и эмоциональным, свидетели выступают наблюдателями, чтобы процесс проходил в мягком духе. Если обличающий брат обеспокоен проблемой греха, то двое или трое свидетелей держат в уме примирение, как главную цель и направляют разговор в правильное русло. Согрешивший брат иногда пытается сменить фокус, сбивая с толку и нападая на брата или братьев обличающих его, находя оправдания своему поведению или прямо отказываясь измениться. Свидетели могут помочь сохранить обеим сторонам спокойствие, держать фокус разговора на при-мирении, и убедиться, что любовь к брату является мотивирующим фактором обличающего брата, и весь разговор идет к правильному решению.

 

Третий шаг

 

Если после конфиденциального обличения и обличения со свидетелями нет плода покаяния, брат и свидетели сообщают об этом церкви. Это значит не всей мировой церкви, а поместной общине, собирающейся в одном месте. Представление церкви проблемы вклю-чает объяснение сути греха, шагов, сделанных после, и результатов общения конфликтующих сторон. Первое рассмотрение проблемы можно провести сначала в собрании братьев, чтобы каждый брат смог определить, что происходит и решить, при необходимости, что сказать своей жене и детям. Так как необходимо рассказать о сути греха, нужно быть осторожным в отношении незрелых христиан и детей. Помните, что Писание в Гал 6 учит нас, что обличать согрешающего должен человек духовный и в духе кротости. Еще более важно придерживаться цели восстановления отношений при общественном рассмотрении проблемы, так как при увеличении числа вовлеченных братьев и сестер появляется возможность думать и действовать неправильно. Необходимо быть внимательным во избежание использования слухов и сплетен, а также преувеличений и неправильных мотивов. Ведь цель - восстановление брата, а не его распятие. Теперь вся община вовлечена в процесс обличения и помощи брату.

В мире существует только две группы людей: те, кто спасены и находятся в церкви, и те, которые вне церкви. Иисус говорил к своим ученикам в Мат 18, когда церкви еще не существовало. Затем Иисус сказал, что отношение к нераскаявшемуся брату должно быть как к язычнику. Он сказал Своей еврейской аудитории, что отношение к согрешающему брату должно быть как к человеку, который не является членом семьи завета, человеку чуждому и находящемуся вне благодати Божьей. Один из лучших примеров тому описан в послании к Коринфянам, где Павел советует исключить из общения брата, совершающего сексуальный грех со своей мачехой. И во втором послании он же советует Коринфянам вернуть его в общение церкви. Как и все предыдущие шаги, третий шаг существует для покаяния и восстановления согрешившего брата.

 

Суммируя

  

Хороший пастух всегда старается найти потерявшуюся овцу. Удивительно, но евангелие обеспечивает брату, согрешившему и не могущему найти путь назад к покаянию, положиться на добрую благодать любящей общины верующих, способную помочь ему быть полностью восстановленным в общении. Вот ясные духовные инструкции, какие шаги надо предпринять для восстановления согрешившего. Подумаете над этими принципами:

 

1. Мотивами любого дисциплинирования является любовь Отца.

2. В основном дисциплинирование дело личное и конфиденциальное.

3. В основном дисциплинирование осуществляется через изучение Слова и молитву, а также активное действие Святого Духа в жизни верующего.

4. Проблема греха, это семейная проблема и поэтому она должна быть рассмотрена другими членами церковной семьи для пользы брата и семьи.

5. Сам Бог вскрывает проблему и выносит все на свет.

6. Все зрелые члены общины призваны к такому служению.

7. Перед тем, как обличить виновного, необходимо провести время в молитве и исследованию собственных мотивов.

8. Будь хранителем частной жизни брата, придя к нему поговорить конфиденциально.

9. Если брат отвергает предложенное, возьми с собой двух или трех свидетелей.

10. Если же не послушает их, скажи церкви».

11.«А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

                                                                                                                                                                   

                                                                                       Майк Индест.                  

Когда церковь становится
слишком большой


Часть первая

       

В общем духовном понимании церковь никогда не может быть слишком большой. Как только Господь оставил своих учеников на этой земле, Его всегда интересовал рост церкви. Он также хотел, чтобы мы считали благословением рост поместной общины.

Что же можно сказать о собрании поместной церкви? Возможно ли такому собранию стать слишком большим? В современном понимании церкви это не является проблемой. Кроме того, ведь целью является численный рост церкви, не так ли? Разве численный рост не является очевидностью здравости и исполнения Великого Поручения? Чем больше церковь, тем эффективней, не так ли? Чем больше людей в церкви, тем больше разнообразных и специальных программ (служений) которые покроют нужды людей. Такие предположения являются сейчас широко распространенными, но отражают ли они действительно желание Господа для Его Дома?

Растущее число христиан из домашних церквей испытывают стремление к близкому общению с другими верующими в присутствии Господа. И многие испытали на себе возросшую безличностную атмосферу основанных на программах церквей, особенно когда они стали больше (или в их попытках казаться больше, чем они есть). Многие почувствовали себя отделенными и безучастными в растущем профессиональном служении, которое многие церкви пытаются предложить прихожанам на своих богослужениях.

Что касается меня и моей семьи, я нашел убедительные аргументы в Писании указывающие на предпочтение церквей собираться исключительно в своих домах. Павел настаивает, (в 1Кор 4:16-17; 11:1-2, 16; 14:33; Евр 2:20; Фил 3:17; 4:9; 2Фесс 2:15; 3:6-9; 1Тим 1:16; 1Тим 3:14-15; 2Тим 1:13) чтобы церкви следовали традиции апостолов (и его собственному примеру), и что место собраний для церкви не является свободой выбора каждой поместной общины.

Собрания верующих с Господом правильным образом такие интересные и радостные, что численный рост со временем является закономерным результатом, поскольку церковь становится зрелой и опытной и позволяет Духу Святому вести собрания. Что же церковь должна делать, когда она становится настолько большой, что больше не вмещается в обычный жилой дом или квартиру? Сколько человек будет слишком много?

  Иисус использовал аналогию в притче (Мтф 9:17; Мк 2:22; Лк 5:37-39) сравнивая новые и старые мехи, когда объяснял почему Его ученики мало постятся. Ясно, что вино более важно, чем мехи, но неправильные мехи могут нанести ущерб вину. Функция более важна, чем форма, но неправильная форма может препятствовать правиль-ному функционированию.

Есть всегда опасность спекулировать на целях Бога в Его действиях. И все же Он призывает нас учиться Его путям (Пс 24:4; 50:13; 94:10). Позвольте мне осторожно предложить вам, почему цер-ковь Нового Завета была так последовательно показана нам, как собрания по домам. Я думаю, ключ к этому находится в послании Павла, где есть точное описание подобного собрания, в котором все должно быть «благопристойно и чинно» (1Кор 14:40).

   В 1Кор 14 Павел сравнивает упорядоченное и беспорядочное поведение, и что приводит в замешательство, и что действительно назидает. Интересно, но определение порядка у Павла значительно отличается от того порядка, который мы находим вполне удобным для нас, по крайней мере, на обычных собраниях (что может быть ключом для понимания проблемы). Павел предостерегает от такой, создающей беспорядок, практики, как громкое говорение на языках, которые другие люди не могут понять, когда одновременно говорят более одного человека, когда женщины берут лидерство на себя, и другие вещи, приносящие удовлетворение скорее одному человеку, чем пользу всему собранию. Но когда он критикует подобную практику, он приводит образцы правильного порядка, назидания и совместного переживания.

Например, когда он описывает ситуацию, когда «неверующий или незнающий (новичок)» войдет в собрание, где все громко говорят на языках, и он скажет, что вы беснуетесь (1Кор 14:23). Затем Павел описывает правильную альтернативу. Интересно, но лучшее, это не сидеть тихо и слушать как «эксперты» истолковывают Писание. Наоборот, Павел пишет что «если все пророчествуют», этот «Неве-рующий или незнающий… всеми обличается, всеми судится». И в результате «он падет ниц (это соответствует порядку?), покло-нится Богу и скажет: истинно с вами Бог».

Удивительно, но пророческое участие всех это то, что Павел называет «благопристойно и чинно». Далее он утверждает (ст. 26), что когда все братья сходятся вместе, то каждый имеет что-то для назидания церкви. Это может быть псалом, учение, языки, откро-вение или истолкование. Отметьте, что этот список включает вещи, которые можно подготовить заранее, но также и то, что нельзя заранее приготовить.

Немного позднее он говорит (ст. 30), что если кто-то говорит, и кому-то другому пришло откровение, то этот другой может прервать первого и говорить пророчество. Павел продолжает с удивительным утверждением: «Ибо все один за другим можете пророчествовать» (14:31). На первый взгляд это противоречит его предыдущему утверждению: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (14:29). Если только двое или трое могут пророчествовать и все же он говорит потом что «все» могут пророчествовать, значит ли это, что присутствуют только эти трое братьев? Хотя я сомневаюсь, что так можно истолковать этот отрывок, но все же определенно это относится к относительно небольшим собраниям верующих.

 В действительности я полагаю, что правильное истолкование этого отрывка будет такое: пророчества произносятся двумя или тремя братьями, где остальные собравшиеся слушают и пытаются определить слышали ли они голос их Пастыря (Ин 10:3-5, 16, 27). Это так же похоже на явно близкий и откровенный разговор, где кто-то участвует, а другие устремляются дальше (настраивая свои сердца) когда они слышат своими ушами и духом.

  Даже в следующих стихах, где Павел обращается к динамичному молчанию женщин (вызывая мужчин брать лидерство и ини-циативу), чувствуется атмосфера свободного участия в собрании, когда он говорит: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих» (14:35). Очевидно, что мужчины могут свободно включаться в общение собравшихся, задавая вопросы. Ясно, что воображаемое апостолом собрание церкви было свободным и глубоким общением всех при спонтанном водительстве Святого Духа, но каждый участвующий скорее думал о пользе всей церкви, чем о собственном назидании. Церковь стано-вится слишком большой, если все не могут принять участие в таком глубоком общении.

Самое интересное в том, что наши квартиры или дома обычно не настолько велики, чтобы вместить собрание большее, чем просто несколько семей. Я думаю, было бы мудро с нашей стороны вместе с Господом обставить наше жилище удобно для домашних собраний. Возможно, Господь определил местом собрания церкви собрания в домах, чтобы сохранить число членов церкви небольшим. Если это верно, то наше желание найти большее помещение для собраний подрывало бы Его намерение для церкви.

Если я мог бы построить дом, вмещающий 200 человек, было бы это помощью для церкви? Или пошел бы я на компромисс с желанием Господа сохранить число верующих в церкви небольшим? Я не уверен, что Господу хочется установить для нас численный предел. Но, мне кажется, мы видим здесь принцип сохранения такого числа собравшихся, чтобы каждый мог принять глубокое участие в общении.

  В 1993 году в первый раз наша семья и две другие семьи стали собираться вместе как церковь. Со временем размер нашей группы увеличивался, а иногда уменьшался. Иногда некоторые из нас думали, что нас стало слишком много для дома. Тогда я предложил подумать, где найти большее помещение для собраний, но некоторые братья удержали нас от этого шага. Оказалось обеспечением Господа для нас на то время, было уменьшить количество членов группы. Через некоторое время несколько наших семей переехали в другие районы города, и это сняло вопрос о том, что делать, если количество собирающихся становится слишком большим, чтобы поместиться в доме.

 В последнее время Господь опять вызвал рост нашей общины. У нас в Спрингфилде (Калифорния) сейчас есть пять семей, живущих недалеко друг от друга и собирающихся для близкого общения и ободрения жить с Господом. Две другие семьи в данное время находятся в процессе переезда сюда. Другие две участвующие семьи, живущие в получасе езды (на машине) от нас, изъявили желание переехать в наш регион. Еще две участвующие семьи, живущие также в получасе езды от Спрингвиля, и две семьи в часе и двух часах езды, регулярно приезжают на собрания не первый год. И, наконец, есть еще несколько семей, которые тоже довольно часто бывают на собраниях. Для этих большое расстояние становится препятствием для ежедневного общения, заповеданного в Евр 3:13.

Мы подошли к моменту, когда все желающие общения не могут принять участие в одном собрании в частном доме. Если все семьи, принадлежащие общине, соберутся вместе, нас будет девятнадцать человек. Если же приедут не регулярные члены, то нас будет еще больше.

Мы хотим получить водительство от Господа, что делать в нашей конкретной ситуации. Мы можем предположить ответ, но высока вероятность, что Ему это не понравится. Соломон дважды сказал: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти» (Пр 14:12; 16:25). Но Господу нравится, когда мы рассуждаем над Его путями, открытыми в Писании, и ожидаем, что Он нас поведет подобным образом.

Давайте рассмотрим возможные подходы, которые могут быть предложены Господом.

  Я весьма сомневаюсь, что Господь поведет нас найти большее помещение, чтобы разместить всех желающих, как многие сегодня думают, что это угодно Господу. Это возможность, но весьма сомнительная.

Вообще, здесь мы ничего не можем сделать. Это должно прийти от Него, в то время как мы: «станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам» (2Пар 20:17). Вполне возможно, что Господь обеспечил бы решение, не прося нас что-либо делать вообще. Или Он попросил бы нас переносить тесноту с радостью. Многие из нас слышали истории о церквях в странах третьего мира, которые собираются в весьма тесных помещениях. Но в данной ситуации, несколько наших семей открыли двери своего дома для собраний, зная, что всем невозможно поместиться в один дом. Похоже, нам надо искать Господа, чтобы устранить всякую тенденцию быть негостеприимными.

Другая возможность (хотя и далекая), это то, что Господь хочет ограничить количество людей собирающихся с нами. Мы можем сделать, как это делают другие, и порекомендовать желающим найти других таких же верующих и присоединиться к ним. Как не сомнительна для меня такая возможность, я хочу оставить дверь открытой, и подчинится любому решению Господа.

Среди домашних церквей обсуждается явная возможность умножения, путем разделения на две группы. Это можно сделать на географической основе, или основываясь на других каких-то факторах (жребий, количество зрелых членов, общие интересы, убеждения, теология и т.д.). Мне кажется, разделить церковь по любому признаку кроме географического, было бы похоже на создание группировок, с которыми Павел разбирается в первых главах Первого послания к Коринфянам. Избрать общение с людьми похожими на меня, это молчаливая поддержка разделения в Теле. Если я действительно верю, что этот человек член тела, то я должен приветствовать общение с ним.

  Несколько семей, с которыми мы собираемся, и которые живут далеко о нас, стали бояться, что их попросят отделиться и сформиро-вать новую группу. Интересно, что если все семьи, живущие не в Спрингвиле, соберутся отдельно от семей из Спрингвиля, то сформируются две равные по численности группы. Это вполне может быть решением от Господа. Хотя мне кажется, такое своевольное разделение скорее попахивает человеческой манипуляцией, чем слушанием водительства Святого Духа.

  Заметьте, что в Писании существует только один, географичес-кий признак для определения поместной общины. Церковь в Антиохи была одной церковью с Иерусалимской, но, в определенном смысле, это были отдельные друг от друга церкви. Есть только одно Тело Христово, состоящее из всех верующих по всему миру во все времена. Но есть различие между церквями, основанное по геогра-фическому признаку (не по человеческому предпочтению, определенным традициям или особой теологии). Хотя мы должны признать, что современная церковь раздроблена, мы должны смот-реть на церковь с перспективы Иисуса. В Спрингвиле есть только одна церковь. Даже в Спрингвиле все верующие не могут (и я верю, что не должны) регулярно собираться в одном месте. Если мы все не можем собираться в одном месте, поскольку нас так много, то как мы можем решить, кто и где будет собираться?

Другая возможность - составить расписание собраний в разное время, и предложить верующим участвовать в собраниях, которые больше подходят им по времени и предпочтениям. Определенно, это незамысловатый подход, рассматриваемый институциональными церквями, которые вырастают за рамки своих зданий. У нас может быть утреннее собрание и вечернее (мне хочется остановиться, когда я пишу это). Верующие могут решить, в какой Вечере любви они хотят принять участие. Они даже могут чередовать участие в обеих, или участвовать в обеих сразу. Возможно, несколько братьев, которые чувствуют особое призвание обеспечивать наблюдение в общине, могут принять решение участвовать во всех собраниях.

Это восхитительное время, когда мы поняли, что Господь ведет нас по дороге, отличной от традиций, установившихся столетиями. Давайте смиримся перед Господом, признавая, что мы сами не можем определить подходы, и что мы полностью зависимы от водительства Святого Духа, чтобы действительно угодить нашему Жениху.

 

                                                                                Джонатан Линдвел

 

Часть вторая

       

Вполне вероятно ожидать, что группа верующих, ходящих с Господом и излучающая свет в темном мире, будет притягивать новых членов. По мере численного роста пространство будет цениться высоко. Исторически, верующие решали эту проблему (и это хорошо иметь такую проблему) воздвигая все большие и большие здания, чтобы вместить больше людей.

Но, образец Нового Завета не в построении большого здания, чтобы принять большее количество людей, которые бы смогли вместиться в обычном жилом доме. Также в Новом Завете нет разделения на домашние церкви. Свидетельство апостолов умалчивает о том, как ранняя церковь распределяла людей во время роста численности. Если в этом нет нарушения какого-либо НЗ образца, то это может быть свободой выбора пред Господом.

Понятно, что люди часто противостоят разделению в страхе потерять сложившиеся близкие взаимоотношения, это слишком болезненно. Другие бояться недостатка зрелых лидеров в новой группе, который может принести проблемы. Другие боятся, что в новой группе новички могут отколоться от церкви, убоявшись шероховатостей жизни первопроходцев. Другая причина нежелания разделения в том, что новая церковь может принимать решения, отличные от старой церкви и между ними будет нарастать разногласие, которое может перерасти в конфликт. Это все конечно действительно важно. Это значит, что никто не должен кого-либо принуждать, приказывать или давить на принятие решения, где кому участвовать в общении. Управление церковью происходит при согласии всех членов общины, а не указаниями кого-либо.

Плохие основания для разделения включают в себя: принимать много людей у себя в доме становится слишком хлопотным делом; детей становится так много, что за ними трудно следить; небольшие разногласия легче перенести в малом коллективе, чем трудиться над ними. Мотивы умножения очень важны. Почему вы хотите разде-литься? Ваши мотивы эгоистичны или для того, чтобы лучше служить Телу Христову?

  С другой стороны, может, пришло время подумать о начале новой церкви, когда количество членов становится таким большим, что желающим становится трудно принять участие в общении 1Кор 14. Другой индикатор, что время пришло начать новую церковь, когда всем пришедшим просто негде поместиться в обычном жилом доме (некуда сесть). Также результат слишком большой группы – это потеря близости и ответственности. Небольшая же церковь побудит более робких начать учиться служить и стать слугами-лидерами.

В конце концов, это становится вопросом вместимости. Если церковь хочет быть использована Господом, чтобы больше стать благословением для других, вновь пришедшие должны быть как-то приняты и устроены. Для пришедших всегда должно найтись место! Есть только одно основательное библейское решение для этой проблемы – начать новую церковь. В идеале, в новой церкви будет зрелые лидеры, она будет поддерживать связь с материнской церковью, там будут люди с даром учителя и музыканты, а также люди желающие принимать всех у себя дома. Но, это в идеале. Не все это обязательно. Главное требование – наличие зрелых лидеров, наблюдающих за церковью (будь то апостол или пресвитеры из материнской церкви). И, как уже было сказано выше, там не должно быть какого-либо предписания или давления: кто куда и когда пойдет.

В большинстве установленных церквей обычно находятся те, кто действительно посвящен, те, кто исходит из удобства, но действительно не верит в перечисленные образцы Нового Завета, те, кто живет поблизости и составляет ядро сообщества, те, кто избегают длинных расстояний, те, кто являются убежденными холостяками и также те, кто несет функцию лидера. Все это лидерам надо принимать в расчет, когда обдумывается решение начать новую церковь из уже существующей.

 

Суммируя, церковь имеет несколько вариантов решения при достижении предела вместимости:

 

1. Оставаться такой же и отказаться от численного роста. При таком сценарии вновь пришедшие будут доставлять беспокойство и будут восприниматься как проблема. Чувствуя это, пришедшие уже не придут второй раз или будут искать более гостеприимное общение. Конечно, это не Божий путь! Царство, как закваска в тесте, действует на умножение и расширение. Давайте трудиться с Господом, а не против Него.

 

2. Соорудить большее здание, чтобы вместить больше людей. Этот вариант сегодня выбирают большинство современных церквей, но это нарушает образец Нового Завета. Проблема в том, что слишком много народа на собрании становятся помехой самой цели этого собрания. Размеры церкви не обязательно говорят о силе (жир - это не мускулы). Собрание, описанное в 1Кор 14 и которое должно быть в церкви как акт поклонения, становится невозможным в таких условиях. Вечеря Господня, как трапеза, может быть в такой церкви, но станет трудно, если совсем невозможно, во время еды каждому обращаться к присутствующим, так как много людей собралось. Потеряется близость и подотчетность друг другу. Станет все труднее разбираться с проблемами людей. Такая церковь будет походить скорее на организацию, чем на семью.

 

3. Разделить церковь поровну, по возможности сохраняя пропорцию зрелых и незрелых верующих при водительстве Святого Духа (и без принуждения).

 

4. Отделить от основной церкви небольшую группу верующих и послать ее начать новую церковь. Например, две трети остается, а одна треть отделяется и начинает новую церковь. Новая группа имеет бремя от Господа начать новую церковь (им никто не выкручивал руки, чтобы сделать это).

 

Итак, кто-то может спросить: «В чем же замысел Господа в этом вопросе? Какова воля Господа для нашей церкви?» Давайте настроим свой дух, чтобы услышать Его голос, что Он хочет нам сказать!

                                                                                                                  

 

                                                                                                             Стив Аткерсон

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: