Практикуя истину – дисциплина в церкви

 

Мотивы дисциплинирования

   

Самое большое желание нашего Спасителя – это видеть, как Его дети ходят в истине. Его любовь к нам выражается многими путями. Он отдал Себя за нас, Он спас нас, Он изменил нас. Он преоб-разовывает нас, Он живет в нас. Он направляет нас, Он учит и дисциплинирует нас. Все это происходит благодаря Его любви к Сво-им детям. Вспомните Его слова в Отк 3:19: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся». 

  Это, движимое любовью, дисциплинирование является жела-ниием Отца видеть, как Его дети знают истину и живут в ней. Эта любовь есть признание того, что Отец знает лучшее и хочет этого лучшего для Своих детей. Это признание, что мы видим через тусклое стекло, и принимаем греховные и эгоистичные решения, которые приносят печальные последствия в нашу жизнь. Так как Отец послал к нам Сына, чтобы мы имели жизнь (с избытком), нам необходимо исправление, руководство и дисциплинирование, что Он с любовью и обеспечивает.

  Любовь Отца, выраженная в дисциплинировании, объясняется в Евр 12:5-11: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радос-тью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

   Евангелистский Словарь Библейского Богословия Бейкера указыва-ет: "понятие дисциплины Бога, и, в конечном счете, понятие сообщества и его лидеров, производящих Божье дисциплинирование, происходит от понятия внутренней дисциплины (Вт 21:18-21; Пр 22:15; 23:13). Бог изображается как отец, который ведет своего ребенка... Понятие дисциплинирования, как практики наказания в семье, остается и в Новом Завете (Еф 6:4; 2 Тим 2:25; Евр 12:5-11). "

     

Личное и конфиденциальное дисциплинирование

        

Как же Отец дисциплинирует нас? Он использует множество путей и методов, но это обычно включает и Слово и Его Дух. Очень лич-ным и индивидуальным путем, через Слово и обличение Духом Святым, Он с любовью указывает нам на наши грехи и приводит нас к истине. Когда мы раскаиваемся, Он радуется, изменяя наши мысли и сердца, и укрепляет нас чтобы побеждать там, где в прошлом мы терпели поражения. Как Слово дисциплинирует нас? Во 2Тим 3:16,17 говорится: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приго-товлен». В то время, когда мы читаем и изучаем Его Слово, и начинаем понимать Его заповеди, нам дается возможность покаяться, и делать все как он заповедал нам. В Пр 6:3 сказано: «ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни». В основном Божье дисциплинирование происходит, когда мы молимся или вникаем в Его слово. Конфиденциально и лично, Отец показывает нам Его путь и дает нам силу так жить!

Слово вместе со Святым Духом убеждает нас в праведности Божьих путей. Например, Иисус обещал в Дн 1:8: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Когда мы приняли спасение, Дух Святой поселяется в нас: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1Кор 6:19).

Мы несем ответственность сохранить то, что Господь дал нам через Святого Духа. Во 2Тим 1:14 заповедано: «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас». Одно из орудий, которое у нас есть, чтобы сохранить то, что Господь дал нам – это дух целомудрия (само-контроля). Павел напоминает нам: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим 1:7).

  Любое дисциплинирование (наказание) кажется тяжелым и трудным: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр 12:11). И напротив, в Пр 12:1: «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда». Наш выбор ясен: мы можем принять наказание от Господа и наслаждаться плодами мира и праведности, или мы можем поступать глупо и отвергнуть Его дисциплинирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: